Росавиация провела расследование, которое установило, что использование трапа Eurostep Smartstep-2, который обрушился в Пулкове 28 сентября 2017 года, было запрещено. Устройство не было зарегистрировано в Гостехнадзоре, пишет «Фонтанка».
Из расследования следует, что трап использовали без государственного контроля и надзора за техническим состоянием. Это и привело к его обрушению, в результате которого погибла полуторагодовалая девочка, а ее бабушка серьезно пострадала.
В отчете сообщается также, что поломки центральной оси подвижной платформы трапа, из-за которых произошла авария, фиксировались с 2010 года. Специалисты в сфере авиаперевозок из компании «Аэропорт Сервис» утверждают, что подвижная платформа трапа с осью является неремонтопригодным изделием.
Кроме того, Росавиация подтвердила, что ремонт платформы проходил без согласования с производителем и дилером, а к управлению трапами в Пулкове допускались лица, не имеющие специальной подготовки и без удостоверений категории тракториста-машиниста.
После инцидента специалист из «Аэропорт Сервис» осмотрел в Пулкове двенадцать трапов Eurostep Smartstep-2. На четырех из них были обнаружены следы самостоятельного ремонта. Эту технику было рекомендовано отстранить от эксплуатации.
Оператор Пулкова компания «Воздушные ворота Северной столицы» сообщили «Фонтанке», что сейчас политика своевременного техобслуживания и ремонта всех транспортных средств, участвующих в перевозке пассажиров, пересматривается.
Результаты расследования передадут в Следственный комитет на транспорте.