13 октября 2017

Gett обвинил «Яндекс.Такси» в слежке за телефонами клиентов

Сервис Gett обратился в Федеральную антимонопольную службу с просьбой проверить деятельность «Яндекс.Такси», пишут «Ведомости». По мнению Gett, «Яндекс.Такси» может следить за пользователями через их смартфоны.

В своем письме ФАС Gett ссылается на жалобы пользователей. Так, в начале октября москвич Тимофей Васильев написал в своем фейсбуке, что после того, как он установил приложение Gett, «Яндекс.Такси» подешевело. Васильев предположил, что «Яндекс» «собирает данные о действиях пользователя» и «коварно конкурирует ценой».

Основатель Gett Дэйв Вайсер рассказал «Ведомостям», что в компании «сильно обеспокоились, увидев пост блогера».

Представители Gett также провели собственный эксперимент и попробовали заказать «Яндекс.Такси» со смартфона как с приложением Gett, так и без, по одним адресам и в одно время, рассказала представительница сервиса в России Алена Балакирева. По ее словам, цена поездки в «Яндекс.Такси» примерно в 60 % случаев оказывалась ниже, если на смартфоне установлен Gett.

Представитель «Яндекс.Такси» Владимир Исаев заявил, что компании не известно о жалобе Gett в ФАС. По его словам, установленные приложения никак не влияют на цену поездки, а стоимость зависит от маршрута, ситуации на дорогах и от количества свободных машин.

— У «Яндекс.Такси» точно такой же, как и у Gett, доступ к информации о пользователях смартфонов. Он регламентирован правилами Google Play. Никакого влияния на цену поездки установленные приложения, а также цвет телефона и размер его дисплея не оказывают, — добавил Исаев.

Фото на обложке: Gett Россия

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, сообщите нам. Выделите текст с ошибкой и нажмите появившуюся кнопку.
Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить
Все тексты
К сожалению, мы не поддерживаем Internet Explorer. Читайте наши материалы с помощью других браузеров, например, Chrome или Mozilla Firefox Mozilla Firefox или Chrome.