13 декабря 2016

Власти Петербурга отказались от строительства 13 станций метро

Власти Петербурга представили новую схему развития метрополитена на ближайшие 32 года. По сравнению с предыдущей, из нее убрали 13 станций.

Так, из схемы исчезли станции, которые должны были продлевать ветку от «Зоопарка» — «Парашютная», «Академгородок», «Парголово» и «Осиновая роща», а также «Юнтолово». Ответвление от «Политехнической» на север («Сосновка», «Проспект Культуры» и «Бугры») также отменено.

Самые серьезные изменения произошли на юго-западе. Вместо 11 новых станций здесь появится только шесть. Кировско-Выборгскую линию продлят, как и предполагалось, двумя станциями, однако она будет идти не на восток к Пулково, а на северо-запад, к пересечению проспекта Маршала Жукова и улицы Солдата Корзуна. При этом схему развития метро без линии к аэропорту власти представили впервые.

Недосчитается город и линий метрополитена от Екатерингофки вдоль Финского залива и далее в направлении Стрельны вдоль Петергофского шоссе. 

При этом есть в обновленных планах развития метро и новые объекты. В частности, решено сделать еще один перегон от «Площади Александра Невского» до «Елизаровской» со строительством новой станции в районе пересечения улиц Седова и Фаянсовой. Кроме того, Правобережно-Лахтинская линия в сторону Кудрово будет продлена не одной станцией, как планировалось, а двумя.

По срокам строительство разбито на три этапа. В первую очередь город сосредоточится на продлении Невско-Василеостровской линии, которое связано с проведением чемпионата мира по футболу. «Новокрестовскую» и «Беговую» введут в эксплуатацию в феврале 2018 года. Кроме того, в течение 2018 года сдадут «Проспект Славы», «Дунайскую» и «Шушары». До 2028 года ветку метро дотянут до «Зоопарка», «Обводный канал» соединят с «Юго-Западной», а «Большой проспект» с «Садовой». Основной объем работ запланирован на следующие за этим 20 лет. В последнюю очередь город приступит в Кольцевой линии и Адмиралтейско-Охтинской ветке, которая свяжет «Сосновую Поляну» и «Янино». На период до 2048 года передвинулись и станции «Шкиперская» и «Морской фасад».

В этом году на строительство метро город потратил 23,4 млрд рублей, в следующем строители освоят 24 млрд рублей. Всего до 2022 года на финансирование работ по метрополитену планируют потратить 188 млрд рублей. Затем скорость освоения средств должна увеличиться, и до 2028 года ежегодный показатель будет составлять 34,4 млрд рублей. После этого годовые расходы вновь сократят до 27,3 млрд рублей, а общие траты за 32 года почти достигнут триллиона рублей.

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, сообщите нам. Выделите текст с ошибкой и нажмите появившуюся кнопку.
Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить
Все тексты
К сожалению, мы не поддерживаем Internet Explorer. Читайте наши материалы с помощью других браузеров, например, Chrome или Mozilla Firefox Mozilla Firefox или Chrome.