«Медуза» выяснила, что делают российские производители, чтобы продукты на прилавках не дорожали.
Журналисты узнали, что для снижения стоимости производства хлеба производители все чаще используют пшеницу 5-го класса — фуражное зерно, которое выращивают, как корм для скота. Чаще всего, его смешивают с более качественным зерном.
Также российские производители стали для экономии добавлять в колбасу заменители свинины и говядины. Например, соевый белок, мясо птицы или шкуры животных. Производители шоколада в свою очередь стали чаще использовать добавки: орехи, сухофрукты, печенье, мармелад, драже, карамель и помадки. Кроме того, журналисты узнали, что жители России стали есть больше «сырных продуктов», спредов и других продуктов, куда добавляют заменители молочных жиров (например, пальмовое масло). Более того, некоторые производители добавляют в продукты заменителей больше нормы, но не предупреждают от этом на упаковках.
Еще одной замеченной уловкой стало уменьшение веса продуктов в упаковке без изменения цены. Среди прочих так делают некоторые производители молока, сметаны и пива.