В Петербурге парфюмерию и косметику стали покупать больше, чем до начала кризиса.
Как пишет «Деловой Петербург», в то время как рынок бытовой техники и одежды «просел» на 20 %, продажи таких товаров первой необходимости, как шампуни и косметика, выросли на те же 20 %.
При этом падение курса рубля привело к значительному подорожанию косметики, так как около 70 % рынка приходится на иностранных производителей.
Эксперты издания отмечают, что на результатах продаж сказался выросший интерес к покупкам косметики внутри страны. Из–за подорожавшего курса евро те, кто раньше предпочитал привозить косметику из зарубежных поездок, теперь все чаще закупаются в петербургских магазинах.
Еще одна причина стабильности рынка, по мнению участников рынка, — эмоциональная. «Россияне в кризис экономят на одежде, но не на косметике, ведь это еще одно средство, позволяющее доставить себе удовольствие», — отмечают они.