Анализ данных из социальных сетей используется для оценки потенциального заемщика в российских банках, а отсутствие профиля может быть воспринято кредиторами негативно. Об этом сообщает «РБК».
Издание пишет, что в большинстве российских банков сканирование профиля в социальных сетях пока что не используется, однако ряд кредитных организаций используют их в качестве дополнительного источника информации о заемщике. Так, в частности, делают менеджеры «Тинькофф», если потенциальный клиент самостоятельно указывает ссылку на свой профиль «ВКонтакте» или в Facebook.
Директор по кредитованию малого, среднего бизнеса и розничных клиентов Промсвязьбанка Евгений Курасов отмечает, что информация из соцсетей часто берется в расчет, если речь идет о срочном небольшом кредите.
В качестве основных рекомендаций для создания профиля, владелец которого может рассчитывать на кредит, эксперты назвали наличие страницы как таковой, публикацию лишь правдивых сведений о себе и отсутствие фейковых аккаунтов в друзьях. Кроме того, важно уметь кратко формулировать свои мысли в постах и меньше жаловаться или проявлять признаки агрессии к чему-либо.