Российские потребители стали реже покупать некоторые продукты питания. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на данные исследовательской компании Nielsen.
Опрос, проведенный компанией с 16 по 22 марта, показал, что 44 % россиян сократили затраты на продовольственные товары, что является рекордным показателем за последние 8 лет. Даже в период кризиса 2008–2009 годов число экономящих на продуктах питания не превышало 30 %. В первой половине декабря, пока не обрушился курс рубля, на еде экономила треть респондентов.
Среди продуктов, от которых чаще всего отказываются российские потребители, по данным Nielsen, значатся чипсы, шоколад, дорогой алкоголь, мясо, свежие фрукты и овощи, фруктовые соки и сыры.
Отмечается также, что россияне стали меньше тратиться на чистящие и моющие средства.
Подобные исследования потребительского спроса проводятся ежеквартально. Четыре месяца назад россияне собирались экономить, покупая более дешевые товары, но не отказываясь от них — резюмирует Nielsen.
Представители торговых сетей подтвердили изданию активизацию экономии у покупателей. При этом средний чек покупателя не меняется, а выручка некоторых ритейлеров возросла растет на фоне удорожания продуктов.