3 марта 2015

Эксперт, ответственный за громкие сносы, рассказала об отношении к историческим зданиям

Архитектурный эксперт Татьяна Славина, прославившаяся обоснованием спорных проектов вроде высотки «Финансист» на Васильевском острове и жилого комплекса «Империал» рядом с Новодевичьим монастырем, рассказала «Канонеру» о своем видении петербургской архитектуры.
По мнению Славиной, Петербург должен развиваться и не оставаться «городом-музеем».
Из интервью «Канонеру»:

«Есть так называемые открыточные виды Петербурга — панорамы и группы зданий, красота которых общепризнана. Их, безусловно, следует сохранять. Есть старые дома, их в городе сотни, они образуют ценную историческую среду (улицы или площади), их тоже следует охранять. Те здания, что особого исторического интереса не представляют, в принципе, можно заменить. Вопрос будет в том, чтобы назначить соответствующие ограничения для реконструкции или замены. Это делают профессионалы-эксперты. Конечно, качество новой постройки должно быть достаточно хорошим».

Эксперт рассказывает, как строилось здание «Аврора» напротив крейсера. Она упоминает, что детали и силуэт проекта менялись четыре раза по требованию комитета по градостроительству и архитектуре. По ее мнению, «в итоге получился вполне достойный дом».
Из интервью «Канонеру»:

«Мне очень нравится центр „Опера“ на Казанской улице. Архитектор Марк Альбертович Рейнберг тонко чувствует город и построил здание уместное, как говорится, на генетическом уровне. Намного лучше дома, стоящего на другой стороне Казанской, — дореволюционного в стиле модерн».

Комментируя прозвище своей мастерской, которое ей присвоили градозащитники, Славина говорит, что все активисты «делают себе лицо недостойными способами».
Из интервью «Канонеру»:

«Надоели они мне с этой „мастерской-киллером“! Это безобразие: в ходе кампании ни один „градозащитник“ ко мне не обратился и не спросил: что такое историко-культурная экспертиза, как мы обосновали наши рекомендации (а это большая и сложная работа, включающая архивные и натурные исследования)?».

Также архитектор поясняет, что все экспертизы ее мастерской проходили по общепризнанным методикам, обсуждались на градостроительном совете и имели двух рецензентов.
Если вы нашли опечатку, пожалуйста, сообщите нам. Выделите текст с ошибкой и нажмите появившуюся кнопку.
Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить
Все тексты
К сожалению, мы не поддерживаем Internet Explorer. Читайте наши материалы с помощью других браузеров, например, Chrome или Mozilla Firefox Mozilla Firefox или Chrome.