Общественная палата и департамент транспорта Москвы обратились к Минтрансу с просьбой отрегулировать деятельность популярных агрегаторов такси «Яндекс.Такси», Gett и Uber. Об этом сообщают «Ведомости».
На прошлой неделе деятельностью «новых такси» озаботились в Федерации автовладельцев России (ФАР) — ее представители обратились к генпрокурору Юрию Чайке и в Федеральную антимонопольную службу провери ть работу «Яндекс.Такси», Gett и Uber. Тогда в ФАС заявили, что «практика доплат водителям такси представляет общественно опасное деяние», компании воздействуют «на управленческие процессы» при установке таксопарками тарифов, что «имеет все признаки состава преступления по ст. 204 УК РФ (коммерческий подкуп).
В ФАР, при этом, признали, что из-за ставших популярными сервисами другие участники рынка становятся неконкурентоспособными. Авторы обращения сочли, что тарифы сервисов-приложений не включают в себя «расходы на безопасность» пассажиров, в результате чего рынок такси монополизируется.
На интернет-сервисы вызова такси уже жаловались в Петербурге: некоммерческое партнерство «Петербургское такси» отправило губернатору Полтавченко письмо, в котором говорилось, что тарифы тройки – Uber, Gett и «Яндекс.Такси» – сопоставимы с ценой поездки на общественном транспорте (49–50 руб.), а сервисы доплачивают водителям суммы, превышающие стоимость поездки, что нарушает закон о конкуренции.