27 ноября 2019

Открылась платная трасса М-11 — по ней можно добраться из Петербурга до Москвы за шесть часов. На строительство ушло 7 лет и больше 500 млрд рублей

Днем 27 ноября полностью открылась платная магистраль М-11 из Петербурга до Москвы. Строительство шло 7 лет, на работы потратили больше 500 миллиардов рублей. «Коммерсантъ» пишет, что две трети денег — бюджетные. На М-11 пока мало заправок и плохо работает телефонная связь, однако власти называют трассу очень значимой для «сближения двух столиц».

«Бумага» рассказывает, почему на М-11 ушло столько денег и времени, какие проблемы были при строительстве и сколько будет стоить проезд.

По М-11 можно добраться из Петербурга до Москвы примерно за 6 часов. Проезд стоит от 1300 рублей

М-11 «Нева» — федеральная автомобильная дорога между Петербургом и Москвой. Она проходит по Ленинградской, Новгородской, Тверской и Московской областям. Максимальная разрешенная скорость на трассе — 110–130 км/ч в зависимости от участка. На М-11 от четырех до десяти полос.

Общая длина магистрали — 669 километров (от КАД до МКАД). Как показали тесты, на легковой машине это расстояние можно проехать за 6 часов 14 минут. Чиновники говорят, что трассу реально преодолеть и за 5,5 часа.

Стоимость проезда зависит от габаритов транспорта, способа оплаты (наличными или транспондером), а также дня недели: в выходные цена выше. В среднем водитель легковой машины заплатит за проезд 2020 рублей в выходные и 1820 рублей в будни при оплате наличными. Или 1494 рубля в выходные и 1331 рубль в будни при использовании транспондера. «Автодор» объяснил высокую стоимость проезда затратами на строительство.

По дороге есть съезды на бесплатную М-10. С тарифами на проезд по отдельным участкам трассы можно ознакомиться по ссылке.

М-11 построена по международным стандартам, говорят чиновники. Строители уделяли внимание экологичности проекта, безопасности и удобству для водителей

М-11 позиционируют как дорогу, построенную по международным стандартам качества. Застройщик трассы — «Магистраль двух столиц» — пишет, что она получила высшую категорию автомобильных дорог 1А. На М-11 уложен асфальтобетон с высоким коэффициентом сцепления. На трассе обещают 13 зон с заправками, туалетами, магазинами, шиномонтажом, душевыми, прачечными и пунктом медицинской помощи и 64 площадки для отдыха.

При этом за день до открытия помощник президента РФ Игорь Левитин говорил, что на М-11 неустойчивая телефонная связь и недостаток заправочных станций. Но он отметил, что это «два вопроса, которые наверняка будут решены».

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов охарактеризовал дорогу как «прекрасную», но также отметил небольшие недочеты. По его словам, там не хватает карманов для аварийных остановок и площадок для отдыха.

Издание «Коммерсантъ», корреспондент которого протестировал трассу в день открытия, отмечает, что на некоторых участках идет ремонт. Там нужно снижать скорость до 40–70 км/ч. По данным газеты, основная часть камер расположена на участке 15–58 км, дальше контроль встречается редко.

М-11 строили 7 лет, участки трассы открывались постепенно. Несколько раз сроки сдвигали

Создание трассы наподобие М-11 обсуждали еще в 1970-х. Подготовка началась в конце нулевых, когда заключили первые концессионные соглашения.

К строительству приступили в 2012 году. М-11 позиционировали как дублера бесплатной трассы М-10, которая, как говорили чиновники, «исчерпала свою пропускную способность». М-11 проходит параллельно М-10.

Строительство шло в восемь этапов, каждый из которых был самостоятельным инвестиционным проектом. Участки открывали в течение нескольких лет по отдельности. Первый ввели в строй в конце 2014 года. К сентябрю 2019-го можно было проехать по трассе от Ленобласти до МКАД.

Сроки сдачи трассы несколько раз сдвигали, в том числе из-за археологических раскопок. В 2018 году на 663-м километре нашли предметы эпохи раннего железного века, которым более 3 тысяч лет.

На М-11 потратили более 500 млрд рублей. Это государственные и частные вложения

Для строительства М-11 был разработан специальный механизм государственно-частного партнерства. Деньги на строительство брали не только из бюджета, но и из частных инвестиций. Привлекали средства Северо-Западной концессионной компании, «Мостотреста», «Магистрали двух столиц» и других компаний.

По данным «Автодора», всего на строительство потратили около 550 млрд рублей. Однако распределение средств неизвестно. «Коммерсантъ» без указания источников пишет, что общая стоимость дороги — 520 млрд рублей. По данным издания, объем частного капитала — 148 млрд рублей, а государственного — 372 млрд.

Большие вложения в строительство объясняют необходимостью создавать инфраструктуру для обслуживания водителей с нуля на протяжении всей трассы. На большинстве участков до М-11 было поле.

Дороги в обход Твери пока нет. Ее планируют открыть в 2021 году

Сейчас путь по М-11 в Тверской области проходит через трассу М-10. Местами скорость ограничена до 60 км/ч из-за населенных пунктов. Дорогу в обход Твери обещают спроектировать и построить примерно в 2021 году.

По данным «Автодора», изначально дорога в обход Твери не была запланирована.

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, сообщите нам. Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.
Как строят трассу М-11
На нескольких участках трассы М-11 появились ночные тарифы с пониженной стоимостью
На обустройство трассы М-11 планируют потратить меньше двух лет. Там появятся заправки, магазины и автомойки
Как долго строили М-11 и сколько будет стоить проезд? Трасса между Москвой и Петербургом — в цифрах
Как выглядит новая трасса М-11 из Петербурга в Москву. Девять фотографий
Путин официально открыл последний участок трассы М-11 из Петербурга в Москву. Теперь она называется «Нева»
Новые тексты «Бумаги»
На «Бумаге» — премьера клипа «Научи меня жить» от группы «Простывший пассажир трамвая № 7»
От хюгге-кэмпа до экофермы: блогеры рекомендуют необычные места для путешествия по Ленобласти
Чем технология 5G будет полезна экономике и почему вокруг нее столько страхов? Рассказывает кандидат технических наук
На Рубинштейна постоянно проходят уличные вечеринки, где веселятся сотни людей. Местные жители жалуются на шум, а полиция устраивает рейды
Как проходило голосование по поправкам в Петербурге: вбросы бюллетеней, коронавирус у членов комиссий и участки во дворах
Конфликт на Петровской косе
Что известно о будущем Речного яхт-клуба и Петровской косы. Яхтсменов выселили в разгар сезона, им негде швартоваться
«Нет консенсуса, нет договоренностей, нет развития». Что будет с речным яхт-клубом и что сейчас происходит на Петровской косе
Глава Ленинградской федерации профсоюзов подтвердил выселение речного яхт-клуба с Петровской косы. Там срезают понтоны, суда вынесут на сушу
Приставы пришли в яхт-клуб на Петровской косе и срезали трапы, ведущие к судам
Яхт-клуб на Петровской косе — последнее место в Петербурге для бюджетного яхтинга. Что известно о будущем территории, за которую борются застройщики, профсоюзы, спортсмены и город
Поддержка независимых театров
Сколько на самом деле стоит один поход на спектакль? Режиссер Семен Александровский рассуждает, почему бюджету выгодны частные театры
Более 20 независимых театров Петербурга не получили господдержку после пандемии: некоторым грозит закрытие. Десятки миллионов достались патриотическим фестивалям
Независимым театрам Петербурга обещают выделить субсидии в конце августа, заявила член комиссии
Независимые театры пожаловались, что остались без субсидий во время пандемии. Смольный запустил второй этап конкурса на финансирование
Коллеги «Бумаги»
Как ростовские наркополицейские бежали в Украину и задумались о карьере правозащитников
Как приговор по делу Юрия Дмитриева изменит Россию и нас
История отца Сергия, захватившего монастырь
Смягчение режима самоизоляции
Петербургские суды зарегистрировали больше 600 дел об отсутствии СИЗ за июль. Протоколы составляли в том числе на горожан, которые ели шаверму без маски
В Петербурге открылись визовые центры десяти стран ЕС
Беглов поручил подготовить театры к открытию в сентябре
МФЦ в Петербурге снова начали работать без предварительной записи
Во время пандемии центр Петербурга превратился в один большой рейв. Почему одни в восторге от вечеринок на Конюшенной и Рубинштейна, а других это бесит
Закон о «наливайках»
Автор закона о «наливайках» объяснил, почему площадь баров ограничили 50 метрами. Так депутаты борются с заведениями в хрущевках
Беглов призвал до 2021 года изменить закон о «наливайках» в интересах предпринимателей и жителей. Вот как он объяснил подписание «непроработанного» законопроекта
«Принятие закона о „наливайках“ — поспешность отдельных депутатов». Александр Беглов заявил, что в закон внесут изменения
В Петербурге прошло первое заседание рабочей группы по закону о «наливайках». На нем предложили создать особые правила для баров в исторических домах
Мой любимый бар закроется? Там перестанут продавать алкоголь? Отвечаем на главные вопросы про закон о «наливайках»
Снос хрущевок в Петербурге
Какие хрущевки готовятся снести в Петербурге, куда переселяют жильцов и почему проект реновации затянулся на 10 лет?
Как в Сосновой Поляне сносят первую хрущевку по программе реновации. Демонтаж продлится несколько дней
В Петербурге возобновляется программа реновации — первыми сносят дома в Красносельском районе. Что об этом известно
В Петербурге начали сносить первую расселенную хрущевку по программе реновации
Жители попавших под реновацию кварталов смогут переехать в другие районы
Лето в Петербурге
Театр, похожий на космический корабль, старинные церкви и медовуха в купеческом доме. Приезжайте в Великий Новгород
Как долго в Петербурге продлятся дожди и ждать ли лета в августе? Рассказывает главный синоптик города
Во время пандемии центр Петербурга превратился в один большой рейв. Почему одни в восторге от вечеринок на Конюшенной и Рубинштейна, а других это бесит
В Петербурге прошел ливень. Конечно же, улицы по всему городу затопило, а машины «плыли» по дорогам
Сотни людей на набережных, разведенные мосты и военные корабли: как в Петербурге прошел парад в честь Дня ВМФ
Озеленение Петербурга
Жители Петроградского района намерены вернуть виноград, сорванный ветром с дома на Лизы Чайкиной. Вот как они это сделают
С дома на Лизы Чайкиной сорвало виноград, много лет покрывавший половину стены. Местные жители планируют вернуть растение на место
На парковке на Марата на один вечер создали зону отдыха со стульями и растениями в горшках. Вот как она выглядела
На Чкаловском проспекте появился прицеп со скамейкой и растениями. Небольшую зону отдыха оборудовали активисты
Сквер Виктора Цоя начали благоустраивать — там стелют газон и красят здания. Работы связывают со скорым приездом Беглова

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.