Вчера, 23 февраля, в вагонах метро на рекламных местах появились антивоенные плакаты. Анонимные активисты развесили три серии: с цитатами классиков мировой литературы о войне, изображения, стилизованные под детские рисунки, а также авангардные плакаты.
Организаторы рассказали «Бумаге», зачем они это сделали, чем может быть плох патриотизм и где искать результаты партизанской анонимной акции.
Первой серией работ стали плакаты с антивоенными цитатами Эриха Марии Ремарка, Ярослава Гашека и Эрнеста Хемингуэя. Неизвестные заклеили ими муниципальные постеры.
Вторая серия работ, стилизованная под детские рисунки, посвящена проблеме влияния на ребенка военной пропаганды. Художники постарались передать детское видение войны.
Третьей серией работ анонимные художники решили сместить акценты с празднования Дня защитника Отечества и вспомнили, чем еще памятна дата 23 февраля: к примеру, днем рождения российского и советского художника-авангардиста Казимира Малевича.
По словам участника акции, который взял на себя ответственность за все три серии, плакаты расклеили в районе станций метро «Лесная», «Площадь Мужества» и «Выборгская». Всего было нарисовано и размещено 26 работ.
Анонимный автор
Организатор антивоенной акции в петербургском метро
— Наше государство существенно повышает расходы на милитаризацию, что приводит к выделению все меньших сумм на социальные нужды россиян. Закрывают больницы, школы, страдает сфера образования в целом. Идея выполнить одну серию работ «под детские рисунки» родилась именно из этого.
Растет нищета и безработица, при этом агрессивный, консервативный патриотизм с каждым днем становится все более заметен. Учащаются случаи ксенофобии и сексизма, женщинам не дают возможность распоряжаться собственным телом, пытаются запретить аборты. Кажется, что государство забывает о собственных гражданах, думая лишь о войне и внешних врагах.