10 ноября 2015

«Мы здравомыслящие люди, все хотят жить»: четыре истории пострадавших от запрета летать в Египет

Российских туристов массово вывозят из Египта, а те, кто не успел улететь, пытаются перепланировать отпуск или получить обратно деньги.
Туристы рассказали «Бумаге», как пассажирам в день вылета меняли рейс, с какими проблемами они столкнулись в турецких отелях, что туроператоры предлагают вместо оплаченных путевок и как отдыхающие покидали Египет.
Фото: egipet-2013.com

Ксения Никишова

Вернулась в Россию из Египта
— Отдыхали как всегда, всю шумиху подняли за сутки до нашего вылета. Никто еще и сориентироваться в ситуации не успел, ведь все комиссии посоздавали 6 ноября вечером, а 7-го мы должны были вылетать. Раздражало только то, что оперативность вывоза, о которой говорили СМИ, на деле оказалась пустыми словами.
Летели «Оренбургскими авиалиниями», вылет изначально был обозначен на 7 ноября, где-то в 20:15. Вылетели 8 ноября в 6 утра. Переносили рейс раз семь — мы даже не выезжали из отеля, отслеживали на сайте вылет из Москвы. В Египте аэропорт Хургады был пуст, только два рейса летело в Москву, поэтому про загруженность аэропорта нет речи. Видимо, у нас с вылетами что-то решить не могли. Нам нигде и никто ничего не объяснял, но мы были рады, что наконец-то добрались. Теперь ждем багаж.
После посадки самолета аплодисменты, обычно жидкие, в этот раз были от души, и все это прочувствовали
По телевизору показывают что-то про усиленный досмотр, но это, возможно, в Шарме и сделали. В Хургаде всем на это наплевать. У родителей были бутылки с водой, и на них никто не обратил внимания. Ручную кладь не вскрывали. Просто всё проехало по ленте, и мы забрали. У одного мужчины только складной ножичек вытащили после этого. Все проходили через рамки с мобильными в карманах и ремнями в брюках, пищали, но никто не разувался, как в новостях показывают.
В аэропорту девушка хотела снять на мобильный все действия египтян, давку, как всё проходит, что нет осмотра. Набежали служащие, стали отбирать телефон, не пропускали ее на контроле, пока она при них не удалила видео.
Паники не было, чувствовалось только напряжение и раздражение условиями в аэропорту. После посадки самолета аплодисменты, обычно жидкие, в этот раз были от души, и все это прочувствовали.

Анастасия

Отправляла туристов в отпуск
— Мои туристы вылетали в этот день, и мы с ними были постоянно на связи. Всё узнали в аэропорту. Предупредить успели только тех, кто вылетал на следующий день. Представители тоже заранее не знали: всех в экстренном порядке начали оповещать только в субботу.
Всех туристов, кто хотел без доплат вылететь 6, 7, 8, 9 ноября, отправляли в аэропорт, далее нужно было подойти к представителям, которые помогли бы зарегистрироваться на рейс. Из-за огромного скопления людей и переизбытка эмоций от сорванного отдыха чего там только не происходило: и драки, и крики. В данной ситуации жалко и людей, и представителей, всех перед фактом поставили.
Из-за огромного скопления людей и переизбытка эмоций от сорванного отдыха чего там только не происходило: и драки, и крики
Все списки писались от руки, люди стояли в очереди от трех часов, чтобы попасть на дневной рейс. Когда я дозвонилась до принимающей стороны, они сказали, что только два часа назад узнали, что летит еще один рейс, а 8 ноября их было четыре.
Кого и куда поселят, решали по факту, среди агентов сделали рассылку, что расселят в определенные отели. Но по прилете всё оказалось совсем не так, потому что прилетающих оказалось слишком много. Начали селить в отели согласно звездности купленных путевок в Египет. Моих туристов расселили, про остальных не знаю. Но у людей выхода не оставалось, они уже прилетели.

Константин Загвоздин

Уехал в Турцию вместо Египта
— 7 ноября с двух рейсов на Хургаду и Шарм собрали лишь 97 человек (полсамолета) А321. От представителей «Пегаса» узнал, что рейс заменили на турецкий. Организованно подходили к стойкам «Пегаса» и другим операторам. Они давали на подпись какие-то бумажки.
Только выйдя из аэропорта Анталии, узнали, у кого какой отель. Вообще, очень странно делили туристов с самолета: часть туристов отправили в Сиде, часть в Аланью. Ничего не сказали про названия. Сказали, что отели нормальные.
Я, один из всего самолета, оказался в жутком отеле Cleopatra Alis, 3 звезды. Отель максимум на 2: без собственных лежаков, без полотенец, бассейна (а все эти услуги были в египетском отеле Sunset Sharm). Сначала я был в отеле один. За весь день завезли в этот отель еще четырех туристов из Челябинска, Новороссийска и Керчи.
Еда плохая. Из фруктов только яблоки. Из алкоголя изначально было одно пиво, затем добавилась водка и вино с тонким ароматом половых тряпок. Все туристы в отеле в бешенстве от такого сервиса
На встрече с гидом все туристы требовали замены отеля. Гид сказал, что служба резервации по воскресеньям не работает и нужно будет ждать до завтра. На следующий день гид созвонился с «Пегасом», и ему сообщили, что нас нет в списках и отели не проплачены. В моем турагентстве эту информацию назвали ложью, так как, если нас заселили в конкретный отель, значит, мы есть в списках. Сегодня гид не явился. В моем турагентстве трижды обращались в «Пегас», но никакой реакции не последовало.
Сейчас день, а в Турции, в Аланье, всего 16 градусов. Не покупаться. Знакомая должна была два дня назад улететь в Египет. Они с доплатой в 3000 летят в Таиланд, но не из Челябинска, а из Перми.
У меня была просто замена, но египетские отели были лучше у всех туристов. Туристы сами выбирали свои отели по тем или иным признакам, а этот отель был навязан. Еда плохая. Из фруктов только яблоки. Из алкоголя изначально было одно пиво, затем добавилась водка и вино с тонким ароматом половых тряпок. Все туристы в отеле в бешенстве от такого сервиса.

Вера Панкратова

Купила путевку в Египет до отмены полетов
— Мы собирались лететь в Шарм-эль-Шейх с 14 по 28 ноября. Путевки купили накануне трагедии — 30 октября.
В субботу, когда выяснилось, что полеты закрывают, мы приехали в агентство. Туда пришло письмо от туроператора о том, что все вылеты с 7 до 10 ноября аннулируются, а деньги возвращают в полном объеме или предлагают какую-то альтернативу. Поскольку наш вылет должен был быть позже, нам сказали ждать. Пока чартеры в основном переносят на Турцию, но расписание есть только до 11 ноября. Кроме того, про возврат денег нам сказали, что лучше не аннулировать тур, потому что пока нет официальных документов — и тогда это будет расторжением договора одной из сторон. То есть деньги нам могут вернуть не полностью, да и сроки возврата — до полугода.
Мы здравомыслящие люди, все хотят жить, и, естественно, никто не устраивает истерик с криками «Пустите нас обязательно в Египет»
Нам сказали, что правильнее будет искать альтернативу. Но выбор у нас крайне ограничен, мы изначально подбирали тур по двум параметрам: во-первых, у нас жесткие даты отпуска, во-вторых, у меня паспорт закачивается меньше чем через полгода и я не могу получить визу, поэтому, например, на Тенерифе мы полететь не можем. Сейчас для нас Турция и Кипр, пожалуй, единственные варианты. Есть еще возможность заморозить деньги на счету: раньше у TEZ Tour была такая опция, в течение года можно на эту сумму улететь куда-то в другое место. Но пока официально нам это не предложили.
Мы посмотрели, что есть в Турции: за наш бюджет — более 100 тысяч — мы можем лететь в отель VIP-уровня, потому что там сейчас не сезон, купаться невозможно. Но отдыхать хочется, поэтому, наверное, в Турцию и полетим. Нашли отели с бассейном с подогревом и морской водой — будем, значит, купаться в бассейне.
Мы здравомыслящие люди, все хотят жить, и, естественно, никто не устраивает истерик с криками «Пустите нас обязательно в Египет». Но расстройство от того, что отпуск под вопросом, конечно, есть.
Если вы нашли опечатку, пожалуйста, сообщите нам. Выделите текст с ошибкой и нажмите появившуюся кнопку.
Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить
Все тексты
К сожалению, мы не поддерживаем Internet Explorer. Читайте наши материалы с помощью других браузеров, например, Chrome или Mozilla Firefox Mozilla Firefox или Chrome.