3 июня 2022

«Мой рост 168, а ноги не влезают в пространство между сиденьями». Как петербуржцы критикуют второй этап транспортной реформы

С запуска второго этапа транспортной реформы в Петербурге прошло несколько дней. За это время горожане оставили несколько сотен возмущенных нововведениями комментариев в группе комитета по транспорту во «ВКонтакте».

Петербуржцы жалуются на проблемы с безналичной оплатой проезда, на нехватку социальных автобусов, которые должны сменить коммерческие маршруты, неудобные салоны, а также на отсутствие на остановках актуальной информации об изменениях. В комтрансе, комментируя это, говорят, что второй этап реализуют «не одномоментно, а плавно». 

«Бумага» рассказывает, что жители города пишут про транспортную реформу и как на их претензии реагируют в Смольном.

С 1 июня в Петербурге стартовал второй этап транспортной реформы. Что изменилось?

  • В разных районах города открывается 20 новых автобусных маршрутов, возобновляется движение по одному маршруту, меняются трассы 16 автобусов, закрывается один социальный и 32 коммерческих автобусных маршрута с полной заменой другим транспортом.
  • 693 новых автобуса, работающих на газомоторном топливе, выходят на 94 маршрута (в дополнение к 97 маршрутам первого этапа).
  • Обслуживать пассажиров на этих маршрутах начнут по новым правилам: на остановках будут открывать все двери для посадки и высадки, при этом в салонах не будет кондукторов.
  • Пассажиры должны самостоятельно оплатить проезд сразу после входа в салон электронным проездным билетом любого вида (включая льготные, школьные и студенческие), банковской картой или разовым QR-билетом.
  • Распознать автобусы, работающие без кондуктора, можно по оранжевым наклейкам, размещенным на дверях.
  • Ознакомиться со всеми изменениями можно по этой ссылке.

Петербуржцы жалуются на нехватку социальных автобусов, которыми заменили коммерческие маршрутки. Чиновники говорят о проблемах в поставках транспорта из-за санкций

Недовольство петербуржцев вторым этапом транспортной реформы, в частности, связано с заменой коммерческих маршрутов недостаточным количеством социальных автобусов.

«Когда пять маршруток заменили тремя автобусами, у вас никакой алгоритм в голове не сработал? Ну так, мало ли, посчитать, что маршрутки, которых было пять и они были битком, вряд ли смогут уместиться в три автобуса», — пишет житель Петроградского района Андрей. По его словам, если раньше дорога из Петергофа до Ленинского проспекта занимала 40 минут и стоила 70 рублей, то теперь проезд стоит 135 рублей и занимает 2 часа.

«Автобус № 249, громко заявленный как замена 149-й маршрутке, где?» — спрашивает петербуржец Денис.

В Смольном отвечают горожанам, уверяя, что коммерческие маршруты всё еще существуют, а новые социальные автобусы запустят не позднее 1 июля. «До 1 июля текущего года продолжит курсировать коммерческий маршрут К-149. Новый маршрут № 249 начнет курсировать не позднее 1 июля текущего года», — заявил Денису комтранс (цитата по «Фонтанке»). Так же комтранс ответил на вопрос об автобусе № 256.

Фото: Екатерина Степанова

Чиновники связывают возникшие проблемы с социальными автобусами с введенными против России санкциями. «[Из-за этого] заводы по производству автобусов столкнулись с рядом проблем, которые привели к нарушению логистических цепочек», — сказали в комтрансе (цитата по «Фонтанке»).

По данным ведомства, сейчас большинство социальных автобусов, необходимых для второго этапа транспортной реформы, уже поставлено и принято перевозчиками.

«Второй этап ввода новой модели транспортного обслуживания, в отличие от первого, происходит не одномоментно, а плавно. По мере поступления подвижного состава от автопроизводителей автобусы будут выпускаться на линии в течение месяца до 1 июля. Канал перевозчика ООО „Вест-сервис“ оперативно сообщает о прибытии новых машин в Петербург», — добавили в комтрасе в ответ на вопрос «Бумаги» о причинах нехватки социальных автобусов.

Петербуржцев не проинформировали о переносе запуска социальных автобусов по некоторым маршрутам. На остановках — устаревшие данные

Некоторые жители Петербурга узнали о том, что новые социальные автобусы запустятся не 1 июня, а позже, только в соцсетях. На остановках, по их словам, размещена старая информация.

«Здорово, конечно. Только почему нет информирования о переносе запуска автобуса? На остановках старая информация», — пишет петербурженка Анастасия.

Комтранс обещает обновить информацию на остановках. «Планируется, что в ближайшие пару месяцев будут актуализированы карты с маршрутной сетью, размещенные на островках, а также информация на аншлагах», — объясняет ведомство. (цитаты по «Фонтанке»).

Петербуржцы также указывают на отсутствие актуальной информации об изменениях и в салонах социальных автобусов. «Почему на автобусах нет привычных табличек с маршрутом?» — интересуется Андрей.

С запущенными социальными автобусами тоже возникли проблемы. Некоторым петербуржцам не понравились обновленные табло и сидения

Горожане раскритиковали нововведения в социальных автобусах, пришедших на смену коммерческому транспорту.

Так, петербуржцы рассказывают про неудобные салоны. «Мой рост 168, а ноги не влезают [в пространство между сиденьями]. А если втиснуть, то впереди сидящий будет на меня давить, так как спинка слегка отгибается», — пишет Ольга.

Комтранс на это отвечает: «Из-за особенности конструкции низкопольных автобусов (часть салона занята надколесными конструкциями, часть салона — иными агрегатами, располагаемыми под полом) невозможно расположить большое количество сидений в низкопольном пространстве. Иных низкопольных автобусов заводами не выпускается».

Фото: Ольга Пивоварова

Помимо этого, горожане отмечают, что в обязательных требованиях к перевозчикам прописана только необходимость нахождения исправно работающего электронного табло в салонах автобуса. О табличках, информирующих об маршруте, которые раньше вешали у дверей, там якобы ничего не сказано. А нынешние электронные табло, по мнению некоторых комментаторов, не видны на солнце.

«Эти табло хороши только в темноте. На свету номер подходящего автобуса еле виден», — указывает на недостаток Сергей.

«Ужасно неудобное табло. На солнце не видно, бегущая строка не успевает пробежать вся, пока автобус на остановке стоит», — добавляет Юлия. Комтранс не комментировал эти претензии.

«Бумага» направила запрос в пресс-службу ведомства.

Комитет по транспорту Петербурга
ответ на запрос «Бумаги»

— Действительно, в требованиях прописано только электронное табло. Информация на нем должна быть различима в любое время суток. Информация о трассе маршрута размещена на остановках — пассажир во время ожидания автобуса может спокойно ознакомиться с перечнем улиц, по которым проходит трасса маршрута, и понять, на остановке нужного направления он находится или ему необходимо перейти на остановку противоположного направления. Стационарные таблички с перечнем улиц, которые ранее размещались на автобусах, не дают четкого понятия, в какую сторону движется автобус. Если пассажир уже вошел в автобус, то он может ознакомиться со схемой маршрута с полным перечнем остановок.

Горожане пишут, что столкнулись с проблемами при безналичной оплате проезда — в некоторых социальных автобусах отсутствуют валидаторы, а там, где они есть, оборудование не работает

В некоторых социальных автобусах петербуржцы не обнаружили валидаторов для безналичной оплаты проезда.

«В автобусе [№ 121] напрочь отсутствовали валидаторы для безналичной оплаты. Водитель открывал лишь передние двери, предварительно беря оплату (перед выходом из автобуса). <…> Многие пассажиры, зная свои обязанности об оплате при входе, оплачивали проезд, а при выходе — толпились на выход через переднюю дверь, так как другие двери водитель не открывал для выхода», — пишет Екатерина.

Фото: Екатерина Долматова

Другие комментаторы отмечают, что этот маршрут всё еще работает по старой схеме, а на безналичную оплату должен перейти с 15 июля. Это подтвердили в комтрасе, отметив, что новые валидаторы появятся в середине следующего месяца.

«Банально заклеить новые наклейки хоть белым листом с надписью: „Оплата водителю, выход через переднюю дверь“ — не сложно совершенно. А то водитель принимает оплату рядом с наклейкой о том, что не имеет права этого делать», — указывает на возможный вариант решения проблемы Кирилл.

Горожане также сообщают, что в некоторых социальных автобусах есть валидаторы, но они не работают. «Если бы еще ваши валидаторы работали исправно, тогда можно было говорить о полном переходе на безнал», — пишет Татьяна.

«К сожалению, в работе бортового оборудования, установленного в салонах некоторых автобусов, происходят сбои. Мы выявляем эти случаи и стараемся оперативно устранить их», — отвечает комтранс.

Как и после первого этапа реформы, петербуржцы жалуются на долгое ожидание автобусов и пересадочный тариф. Некоторые маршрутки, которые должны были прекратить работу с 1 апреля, всё еще ездят

Как и в апреле, когда стартовал первый этап транспортной реформы, петербуржцы жалуются на долгое ожидания социальных автобусов и пересадочный тариф. «Ждала 65-й автобус 35 мин! Как итог — опоздала на работу. Где обещанное усиление?! Даже график обещанный не соблюдают!» — делится впечатлениями Наталья.

«Сегодня при пересадке с меня сняли не 10 рублей, а 40. Пересадка была через 40 минут. Ну и где ваш хваленый тариф?» — добавляет Екатерина. Ранее в комтрансе уже рассказывали, что делать, если при оплате проезда по пересадочному тарифу списали больше средств, чем нужно. ​​

Фото: Георгий Юдин

Петербуржцы также отмечают, что некоторые маршрутки, которые должны были пропасть с 1 апреля, всё еще ездят: например, К-115, которую 1 июня заметили у станции метро «Технологический институт».

«О подобных случаях, когда закрытый коммерческий маршрут появляется на улицах города, просим сообщать в подведомственное комитету учреждение „Организатор перевозок“ по телефону горячей линии 576-55-55 или через форму обратной связи», — пишет комтранс.

Смольный публично не заявлял о проблемах. Комтранс опубликовал видео с комментариями петербуржцев о транспортной реформе — там все остались довольны

Комитет по транспорту опубликовал серию роликов, в которых петербуржцы делятся своим мнением о транспортной реформе. Большинство из них заявили, что довольны изменениями.

Под этими видео набралось более тысячи комментариев других горожан, среди которых есть как сторонники, так и противники преобразований. «Странно. В ролике всё хорошо. А в комментариях…» — отмечают горожане. Комментаторы также усомнились в искренности героев видео.

Первый этап транспортной реформы стартовал 1 апреля. Петербуржцы массово жаловались на апрельские изменения в работе общественного транспорта. Комтранс устранил ряд проблем уже после запуска преобразований.

Всего запланировано три этапа реформы (второй — с 1 июня, третий — с 15 июля), в результате которых с городских улиц полностью пропадут коммерческие маршруты.

В конце апреля в Смольном заявили, что запланированные изменения могут частично сорваться, так как Петербургу не хватает около 4 млрд рублей.

Что еще почитать:

  • Отмена маршруток, отказ от наличных и новые тарифы. Главное о транспортной реформе в Петербурге. 
  • «Водитель просил пассажиров показывать дорогу». Петербуржцы массово жалуются на транспортную реформу — вот как реагируют в Смольном

Фото на обложке: Ольга Пивоварова.

Бумага
Авторы: Бумага
Если вы нашли опечатку, пожалуйста, сообщите нам. Выделите текст с ошибкой и нажмите появившуюся кнопку.
Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить
Все тексты
Транспортная реформа
В Петербурге сгорел еще один автобус — уже седьмой с начала транспортной реформы
«Убирая пробку в одном месте, мы создаем ее в другом». Транспортный инженер — о городском планировании и ограничениях на Каменноостровском
Четыре автобуса горели в Петербурге этим летом — на фоне транспортной реформы. Что известно о причинах и как реагируют власти
В Петербурге в четвертый раз за лето загорелся пассажирский автобус — что нужно знать. Обновлено
Начался последний этап транспортной реформы — оставшиеся в Петербурге маршрутки с 15 июля заменят автобусы
Военное положение
Затоплены, замусорены и сокрыты. В каком состоянии бомбоубежища Петербурга — и почему большинство горожан их не найдет
В Петербурге почти месяц действует военный «режим базовой готовности». Что это такое? И касается ли он горожан?
Россия проводит ядерные учения. Что об этом нужно знать
«Меры безопасности усиливаются». Беглов — о режиме базовой готовности в Петербурге
«Медуза» получила методичку Кремля о том, как «правильно» говорить о военном положении и разных режимах готовности. Что в нее вошло?
Мобилизация
Петербуржец побывал на войне, досрочно расторг контракт, а теперь пытается отменить решение о мобилизации, пишет «Фонтанка»
«А где в православии указано, что вы не должны убивать человека?» Как суд отказал в АГС мобилизованному Кириллу Березину
В Петербурге полиция меняет протоколы протестовавших против мобилизации. Так их можно привлечь к ответственности в 2023-м
Суд в Петербурге отклонил апелляцию мобилизованного, который требовал АГС и отказывался брать в руки оружие. Его увезли обратно в часть в Каменку
Зачем публиковать антивоенные петиции, если обычно они не работают? Отвечает «ФАС»
Визовые ограничения
Президент Финляндии заявил о бессрочном запрете на туристические визы для россиян
Финляндия собирается строить забор на границе с Россией. Каким он будет и сколько займут работы?
Чехия ограничит въезд для российских туристов с 25 октября
На финской границе развернули более 500 россиян после введения запрета на въезд для туристов. До этого отказы были единичными
Helsingin sanomat: финскую границу закроют для российских туристов сегодня ночью
Давление на свободу слова
Могут ли меня признать иноагентом? Что добавили к запретам и кто в зоне риска? Ответы
Минюст опубликовал единый реестр «иноагентов»
«Всегда будем с вами — в наушниках, динамиках и сердце». Петербургская группа «Увула» объявила о своем роспуске
Петербуржца задержали на «Удельной» из-за фразы «Слава Украине!»
Генпрокуратура подготовила законопроект со списком нарушений, которые позволяют закрыть СМИ
Свободу Саше Скочиленко
Саше Скочиленко продлили арест до 10 апреля 2023 года
Обвинение Скочиленко опирается на экспертизу, где говорится, что Саша лжет, а военные РФ «гуманны». «Бумага» разобрала документ
«Имея предубеждение — неприязненное чувство…». Саше Скочиленко предъявили обвинение
«Вы совершили тяжкое преступление против государства». Как прошла встреча Саши Скочиленко и омбудсмена Агапитовой — две версии
Саша Скочиленко рассказала про типичный день в СИЗО — с обысками, прогулками в крошечном дворе и ответами на письма
Экономический кризис — 2022
Туристы в Петербурге теперь будут платить курортный сбор. О какой сумме речь и кого это коснется?
На заводе Toyota в Петербурге прошла масштабная проверка. С чем она может быть связана?
«Новая газета. Европа»: у России не хватит денег на войну в Украине
ТАСС: на месте магазинов H&#038;M откроются точки российских брендов
Родственники мобилизованных столкнулись с отказами в предоставлении кредитных каникул, пишет «Коммерсантъ»
К сожалению, мы не поддерживаем Internet Explorer. Читайте наши материалы с помощью других браузеров, например, Chrome или Mozilla Firefox Mozilla Firefox или Chrome.