1 августа 2012

Шесть новых русских книг для отпуска в августе

В последний месяц лета стоит наверстать упущенное за полгода: например, прочесть новые книги, до которых не доходили руки. О Париже и Владивостоке, тексты Терехова и Пелевина, «Дегустатор» и «В сырах» — мы выбрали 6 книг, вышедших в этом году, на которые стоит обратить внимание в августовском отпуске. Новую русскую художественную литературу и non-fiction «Бумаге» комментирует Константин Мильчин, литературный обозреватель журнала «Русский репортёр».

«Бумага» встретилась с Константином Мильчиным на «Среде РР» в клубе «Грибоедов Hill»

Художественная литература

  Александр Терехов, «Немцы» «Роман Терехова „Немцы“ очень важно прочитать, чтобы понять время. Терехов очень точно фиксирует эпоху. Иногда у него очень сложные метафоры, как это было в случае с „Каменным мостом“: значительная часть событий книги разворачивалась в 40-е годы, но всё равно это была книжка про наше время. То же и с „Немцами“, они помогают понять, что сегодня происходит». Виктор Пелевин, SNUFF «Вышел новый Пелевин, куда без него, но не могу сказать, что я бы хотел кому-то специально его порекомендовать. С Пелевиным же как: эта книжка чуть хуже той, что вышла два года назад, но чуть лучше, чем та, что вышла три года назад. Пишет он постоянно, но круче знаковых вещей девяностых, круче „Чапаева и пустоты“ он, к сожалению, ничего не измышляет. А SNUFF — просто качественный пелевинский текст». Мастер Чень, «Дегустатор» «Это первая не детективная вещь Дмитрия Косырева, который пишет под псевдонимом Мастер Чень, и которая, к тому же, ещё и не про историю, а про наше время. Там есть три части, из которых первая совершенно прекрасная, вторая похуже, а третья мне совсем не понравилась. Конечно, те, кому нравится проза Мастера Ченя из-за мачизма автора, могут её прочитать и она им понравится. Но вряд ли эта вещь может пленить тех, кто относится к Мастеру Ченю с высочайшим скепсисом». Эдуард Лимонов, «В Сырах» «Эта вещь Лимонова, как и все его вещи, читается, как нож по маслу, но при этом совершенно не понятно, чем она отличается от других его вещей. На протяжении этого промежутка времени Лимонов имел связь с таким-то количеством девушек таких-то возрастов, сделал одной из них двух детей, она ему изменяла и всячески пакостила, они расстались. И на фоне этого он посылал своих соратников на борьбу с кровавым режимом. Не могу сказать, что это специально хорошая вещь».

Non-fiction

  Михаил Трофименков, «Убийственный Париж» «Вообще я сноб во всём, что касается Парижа, потому что рос там и это после Москвы второй для меня по значимости город . Хотя Москву не люблю, а Париж скорее люблю. Понятно, что я отнёсся к книжке с большим недоверием. Да, я могу сказать, что, возможно, Трофименков процитировал „Википедию“ слишком тщательно (французскую, конечно, а не русскую), но всё равно это отличный пример хорошего русского нон-фикшна, и даже не на русскую тематику. Отличное отпускное чтение про преступление в Париже». Василий Авченко, «Глобус Владивостока» «Тоненькая такая книжка, читается даже не за рейс Москва — Владивосток, а гораздо быстрее, несколько раз можно успеть перечитать. Это такой словарь, состоящих из слов, которые во владивостокском отличаются от русского, то есть какие-то устоявшиеся понятия, названия банд, районов, понятия, связанные с машинами, неологизмы. Авченко рисует некую историю Владивостока последних 20 лет, всего, что было после распада СССР, и в некоторой степени кластеризации России. С одной стороны это история, которая читается, как хороший роман, а с другой стороны, Вася из книжки в книжку рассказывает жителям „большой земли“ о Владивостоке. Если в Питере и Москве мы примерно понимаем, что друг у друга происходит: часто ездим туда-сюда в гости, в музей или просто выпить, то про Владивосток мы не знаем ничего, слетать выпить туда слабо. И вот Васины книжки — это крик „Мы есть! Услышьте нас!“ До этого у него вышла книжка вместе с Лагутенко „Владивосток-3000“. Написал её очевидно Вася, потому что так человеческий русский язык (я читал одну вещь Лагутенко, и это было чудовищно), но с некоторыми идеями Лагутенко. Это такой фантастический роман про альтернативную историю, где есть некий параллельный Владивосток-3000, независимое Приморье, где девушки крепче, а водка красивее — как всегда бывает в мечтах милых дальневосточных сепаратистов. Но мне кажется, кого привлекает громкое имя Лагутенко и альтернативная история, может заинтересоваться книгой».

 Читайте также:

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, сообщите нам. Выделите текст с ошибкой и нажмите появившуюся кнопку.
Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить
Все тексты
К сожалению, мы не поддерживаем Internet Explorer. Читайте наши материалы с помощью других браузеров, например, Chrome или Mozilla Firefox Mozilla Firefox или Chrome.