24 октября 2014

Подайте на медиа: три проекта, которые собирают деньги с помощью краудфандинга

Могут ли СМИ зарабатывать за счет аудитории, как неправильный пиар может сорвать кампанию и почему запустить честный видеопроект о еде можно только за счет зрителей. Авторы научно-популярного сайта, литературного журнала и портала о продуктах рассказали «Бумаге», как и зачем занимаются краудфандингом.

Портал о науке и технике This Is.Pro

original (1)
This Is.Pro — проект бывшей команды портала «Компьюлента», посвященного новостям науки и техники, научным открытиям. После того как издатель обанкротился, 1 мая ресурс закрылся. Тогда в редакцию стали поступать сообщения от читателей с предложениями финансово помочь «Компьюленте». В итоге журналисты решили запустить новый проект This Is.Pro о «людях, работающих над важными для человечества проектами» — как научными, так и общественными или культурными.
Пока сайт This Is.Pro доступен не целиком, однако, рассчитывают авторы, он должен стать не только средством массовой информации, но и площадкой для обсуждений, вокруг которой бы формировалось читательское сообщество. Например, как рассказывает один из участников проекта Татьяна Третьякова, читатели смогут сами задавать экспертам интересующие их вопросы и таким образом участвовать в создании контента. По ее словам, краудфандинг скорее начальный этап для запуска, в дальнейшем же, помимо пожертвований, планируется частично привлекать деньги от рекламы.
Татьяна Третьякова
участник проекта

— Я не думаю, что наша кампания идет очень успешно, мы не смогли достучаться до всех читателей «Компьюленты», поскольку не вели учет базы. С другой стороны, сейчас не очень удачное время, потому что санкции, каждый из нас стал беднее и теперь думает о том, как сбалансировать собственный бюджет. Тем не менее есть люди, которые дают деньги, например, один инвестор вложил 19,5 тысяч. Они делают это из любви к чтению или в память о «Компьюленте». Когда она закрывалась, а до этого еще закрылась «Мембрана», многим стало нечего читать. Если таким образом кампания не пойдет, мы все равно как-то по-другому мобилизуемся и запустим проект по-новому.

Платформа:
planeta.ru
Цель:
612 000 рублей
Собрано:
196 983 рублей
Дата запуска кампании:
26 сентября
Штат:
6 человек
Необходимый ежемесячный бюджет:
200 000 рублей

Журнал о литературе «Прочтение»

«Прочтение» существует уже восемь лет; журнал посвящен современной литературе, писателям и книжным новинкам. Раньше портал работал за счет грантов и средств издателя. Однако в январе этого года издатель передал права на сайт его редакторам и прекратил выделять на него средства, а из-за перерегистрации новые владельцы не успели подать документы на грант. В итоге больше полугода «Прочтение» существует за счет пожертвований, которых, по словам журналистов, почти не хватает на гонорары.
Чтобы найти финансирование, авторы решили запустить краудфандинговую кампанию. Как рассказывает один из редакторов сайта Анастасия Бутина, пока сбор средств идет не очень успешно. За 38 дней проект должен собрать еще более 200 тысяч рублей или вернуть деньги обратно жертвователям. Тем не менее, в «Прочтении» планируют до последнего пытаться набрать необходимую сумму. Если же это не получится, говорит Бутина, то проект будет пробовать другие источники финансирования: сейчас «Прочтение» ищет попечительский совет, который бы состоял из людей, близких к издательскому бизнесу, а кроме того, задумывается о проведении мероприятий, связанных с литературой.
Анастасия Бутина
один из редакторов и совладельцев сайта

— У нас не было опыта проведения подобных кампаний на краудфандинговых платформах, и мы столкнулись с вопросами, которые решали уже по ходу. Думаю, проблема была в пиаре кампании, поскольку мало того, что нужно зарегистрироваться, необходимо постоянно привлекать посетителей. Мы рассылаем информацию издателям, книжным магазинам, но пока это получается несколько неумело. Наша ошибка, на мой взгляд, и в том, что мы выбрали не совсем правильную подачу. Мы думали, что она будет более игровая, но столкнулись с тем, что люди просто не понимают, зачем нам давать деньги.

Платформа:
planeta.ru
Цель:
250 000 рублей
Собрано:
21 130 рублей
Дата запуска кампании:
4 сентября
Штат:
2 человека и внештатные авторы
Необходимый ежемесячный бюджет:
150 000 рублей

Портал о еде «Яем.ТВ»

Портал, идея которого принадлежит семье тележурналистов, только готовится к запуску. На «Яем.ТВ» они планируют рассказывать, как, где и в каких условиях производятся продукты, чтобы люди имели представление о том, что они едят. Планируется, что на сайте будут публиковаться видеосюжеты с фабрик и заводов, занимающихся пищевой промышленностью.
Пока авторы проекта на свои деньги создали пилотную версию сайта и вскоре запустят кампанию по сбору средств. По словам журналистов, краудфандинг задумывается как основная модель финансирования сайта, потому что для них принципиально, чтобы «Яем.ТВ» существовал именно за счет средств его аудитории, а не спонсорских денег.
Создатели проекта «Яем.ТВ»

— Этот проект задуман как абсолютно не связанный деньгами с производителями еды — героями публикаций. Ведь главным образом эта тема интересна двум сторонам: потребителю и производителю, а все остальные — третьи лица, которые не заинтересованы в проекте. Брать деньги у производителей неправильно, потому что они начнут диктовать свои условия. Нам же важно, чтобы это был объективный ресурс, поэтому мы хотим, чтобы именно люди, потребители, стали спонсорами проекта. Таким образом сохраняется чистота эксперимента с «Яем».

Платформа:
boomstarter.ru
Дата запуска кампании:
7 ноября
Штат:
5 человек
Необходимый ежемесячный бюджет:
200 000 рублей
Если вы нашли опечатку, пожалуйста, сообщите нам. Выделите текст с ошибкой и нажмите появившуюся кнопку.
Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить
Все тексты
Exit mobile version
К сожалению, мы не поддерживаем Internet Explorer. Читайте наши материалы с помощью других браузеров, например, Chrome или Mozilla Firefox Mozilla Firefox или Chrome.