В Петербурге сносят яхт-клуб «Крестовский». Яхтсмены неоднократно просили сохранить старейший городской клуб парусного спорта, а под петицией в защиту подписалось уже больше 1200 человек.
Чем «Крестовский» отличался от других яхт-клубов, почему учредители в течение двух лет не могли им управлять и как на его территории закрывали бар ХХХХ — «Бумаге» рассказали основатель и яхтсмен «Крестовского».
Фото: vk.com
Вчера здание яхт-клуба «Крестовский» начали разбирать изнутри. По словам вице-президента Санкт-Петербургского парусного союза Владимира Логинова, уже спилили ограду и сейчас разбирают стеклянные части здания. В клубе раньше находилась взрослая парусная школа «М-Марин» и детская — «Раута».
«Крестовский» закрыли по требованию Смольного: договор аренды истек еще в 2014 году. Власти расторгли договор с ООО «Балтэкспресс-Альфа», так как арендаторы не имели права возводить капитальные сооружения на этой территории. Как говорит Логинов, один из основателей клуба, проблема заключалась в том, что изначально аренда была предоставлена под пляжно-спортивный комплекс — все годы руководители «Крестовского» пытались изменить назначение в договоре на яхт-клуб, однако городские власти не пошли навстречу. Кроме того, ситуация осложнилась, когда в «Крестовском» сменились собственники: в 2013 году половина акций ООО «Балтэкспресс-Альфа», которой принадлежал клуб, перешла кипрскому офшору Soryam Finance Corp. Логинов говорит, что после рейдерского захвата основатели не могли влиять на развитие клуба.
У клуба остается договор водопользования, заключенный до 2018 года. Однако, говорит Логинов, без инфраструктуры «Крестовский» существовать не сможет: в частности, помещения необходимы для парусных школ.
Южную дорогу, на которой находился клуб, планируют реконструировать к чемпионату мира 2018. По одной из концепций, по ней могут провести VIP-трассу. Что будет со всеми стоящими там заведениями, пока не решено.
Владимир Логинов
Яхтсмен, вице-президент Санкт-Петербургского парусного союза, один из основателей «Крестовского»
— Когда мы начали работать, нам нужно было какое-то кафе, чтобы кормить яхтсменов и гостей. Мы пригласили бар ХХХХ, потому что были с ними знакомы (один из основателей сети Дмитрий Соколов также был учредителем «Крестовского» — прим. «Бумаги»), чтобы организовать питание, но они пошли по своему пути. Через год мы расторгли с ними договор и попросили покинуть территорию, но они продолжали работать, не обращая внимания. В 2012 году мы подали в суд и выиграли его. Но судебные приставы ничего не делали. В 2014 году мы достигли мирного соглашения с КУГИ, но тогда нас оттуда [из руководства клуба] исключили, а новые собственники отозвали иск. Мы продолжали поддерживать связи, принимать иностранных гостей. Но из управления нас вычеркнули, и мы никак не могли влиять на развитие и продолжение аренды.
Мы обращались к городу, потому что на Крестовском есть все коммуникации и нашими усилиями можно продолжить работу инфраструктуры яхт-клуба. Если они его снесут, тогда это конец. Общественная организация с нуля просто не сможет заработать к весне. Но пока нет никакого диалога, нет ответа, на нас не реагируют.
Мы все годы пытались привести договор в соответствии с тем, что это яхт-клуб, а не пляжно-спортивный комплекс, но, несмотря на все письма и Полтавченко, и Метельскому, никто этого не сделал. Как результат — нецелевое использование. Было интереснее каждые полгода приходить и выписывать штраф.
Взрослая школа уже ушла и сняла офис в Центральном клубе, а детская разбиралась с весны. Осталась группа, которая тренируется больше за границей, чем здесь, потому что в Петербурге негде тренироваться. В Хельсинки приходит около 40 тысяч яхт за сезон, в Таллин — минимально 10–20 тысяч яхт. У нас в прошлом году была заявка на 200 с чем-то яхт — пришло, по-моему, тринадцать.
Андрей Капитонов
Партнер яхтенной школы M-Marine
— Для меня этот клуб очень важен, потому что с него началось мое общение и знакомство с яхтингом. Там я учился в яхтенной школе и большую часть времени, связанную с яхт-клубами, провел именно в «Крестовском».
Клуб находится в центре города, это удобно для людей, которые просто пришли погоняться и отдохнуть. Например, люди приехали в ресторан, и здесь же они могут походить на яхте. На Петровскую косу надо проезжать через шлагбаум, а здесь всё проще: есть открытая парковка.
В то же время у клуба один из самых удобных подходов — из него было удобно выходить в Финский залив. Кроме того, по моему мнению, это был лучший яхт-клуб Петербурга по инфраструктуре, он был полностью ориентирован на западный образец. Там даже прачечная была: в Европе это нормально, когда ты пришел с воды, принял душ, кинул одежду в прачечную, а в Питере это вводится, но пока не везде. Это был европейский уровень яхт-клуба.
Туда ходили все. Например, в школу «М-Марин» приезжали люди из Новгорода. Это неправда, что яхтингом занимаются только очень богатые люди. У нас участие в регате стоило 3 тысячи рублей, даже студенты могут себе это позволить. Мы старались показать людям, что это доступный спорт. Когда проходили регаты, на яхте мог быть шкипер и четыре человека, которые могли быть вообще без опыта, но им показывали, что и как делать.
Недавно Медведев заявлял, что надо развивать яхтинг. И вот как это всё в реальности происходит.