Кимин Ким родился и вырос в Южной Корее. В Сеуле он учился у именитых балетных педагогов из России, а потом поступил в Мариинский — и довольно быстро стал самым молодым премьером театра. Сейчас зрители специально приходят увидеть его «Баядерку» и «Дон Кихота».
В интервью «Бумаге» Кимин рассказал, как переезд в Россию сделал его самостоятельным, за что он любит филармонию и Новую Голландию и почему ценит любую возможность прогуляться по Петербургу.
Родной город: Сеул
Род деятельности: премьер Мариинского театра
В Петербурге: 9 лет
— Я учился в Сеуле, в KNUA (Korean National University of Arts). В то время там работали Владимир Ким и Маргарита Куллик — известные в Корее российские преподаватели, выпустившие многих знаменитых артистов. Я очень хотел попасть именно к ним.
Когда я заканчивал учебу, Владимир Ким спросил, не хочу ли я попробоваться в Мариинский театр. Это, конечно, была моя мечта, но не более — я знал, что сюда редко берут иностранцев, поэтому всерьез о таком варианте не думал.
В то время Мариинский театр как раз гастролировал в Сеуле, и у меня появился шанс встретиться с Юрием Валерьевичем Фатеевым. Я показал ему свои видео. Он удивился, что я уже тогда (мне было 17 лет) танцевал целые спектакли, такие как «Лебединое озеро» и «Щелкунчик».
Юрий Валерьевич пригласил меня на просмотр в Петербург. Здесь я показал несколько вариаций — это были, кажется, «Баядерка» и «Дон Кихот». Мне предложили работу, и первые полгода я был стажером — на тот момент у меня еще не было диплома. Когда я закончил учебу и получил его, по законам Кореи я должен был месяц отслужить в армии.
После этого я вернулся в Мариинский и начал работать уже по-настоящему. Через некоторое время меня сделали первым солистом. По-моему, для всех в театре, как и для меня самого, стало сюрпризом, что мне так быстро дали ведущие партии. А в 2015-м я стал премьером — и до сих пор остаюсь самым молодым премьером Мариинского театра.
Чему вас научила Россия?
В России я стал самостоятельным. Переехал сюда в одиночку, про страну знал очень мало — разве что, что здесь холодно. До этого я всю жизнь провел с родителями. Россия — первая страна, куда я попал после Кореи. Вообще, для корейцев это не самое популярное направление для переезда, скорее выбирают Японию, США, Великобританию. Поэтому про Россию у нас знают мало.
Еще здесь я наконец понял себя: что у меня получается хорошо, а что плохо, появилась уверенность в себе. Раньше я не знал, что мне нравится, тут же у меня появилось хобби — кино. Я очень люблю смотреть фильмы, правда, из-за нагрузки в театре и постоянных гастролей на это не всегда есть время.
У меня такой характер: если мне что-то нравится, то я стараюсь получить как можно больше информации по теме. Это проявляется и в кино. Если мне понравился режиссер, я должен всё про него узнать — каким было его детство, что еще он снимал, что он сам говорит про свой фильм в интервью.
Долгое время мне очень нравилось итальянское и голливудское кино, а сейчас я всё чаще смотрю корейское. Корейцам удалось очень быстро вырасти в этом направлении, снять действительно качественные фильмы. Меня очень радует, что есть такие хорошие картины, как, например, «Паразиты», которые получили «Оскар». Теперь я могу поговорить о кино, которое люблю, даже с друзьями в театре.
Кто сыграл для вас важную роль?
Переезд в Россию был для меня не страшным, а скорее волнующим. Первый год я практически нигде, кроме театра, не бывал. По-русски я тогда совсем не говорил, и поехать куда-то было трудно — хотя бы потому, что тогда не было приложений для заказа такси, и нужно было либо звонить диспетчеру, либо ловить водителя на улице. Так что моя жизнь вне театра была довольно скучной — без хобби, без друзей, без вечеринок. Правда, тогда мне было достаточно одной только работы — я же попал в Мариинский театр.
Через год в Петербург переехали Владимир Ким и Маргарита Куллик. Они давно хотели вернуться в Петербург, но всё время откладывали, а после моего переезда их возвращение наконец состоялось.
В театре меня очень поддержала Вика Терёшкина — у нас до сих пор очень теплые отношения. Вика была очень добра ко мне, и я ей за это благодарен. Вообще, многие в театре меня поддержали: Катя Осмолкина, мой друг Филипп Стёпин, Ксандер Париш — они приняли меня как своего, очень мне помогали. В нашей работе часто бывает, что если плохо прошла репетиция или неважно станцевал, настроение падает, и тогда очень помогают друзья и их энергия.
Позже у меня появились и друзья-корейцы — они музыканты. До пандемии мы часто ходили вместе слушать музыку, они же впервые привели меня в филармонию — теперь это одно из моих любимых мест в Петербурге. Я в принципе люблю музыкантов, моя мама музыкант. У них другой мир, который мне очень интересен. Я часто разговариваю с ними о музыке, особенно о балетной. Это сильно помогает мне в работе, ведь когда я готовлю новый балет, мне важно найти как можно больше информации о музыке и композиторе, чтобы лучше его понять.
В Петербурге у меня есть еще французский бульдог Патрик — Патуня, который сейчас живет у Владимира и Маргариты, моих «родителей» в России. Прогулки с собакой, по-моему, делают любое место прекрасным. Россия мне очень нравится еще и тем, что тут много собак, и люди знают, как с ними обращаться.
Что бы вы хотели перенести из своей страны в Россию?
Я очень скучаю по своему старшему брату Кивану — он премьер Корейского национального балета (Korean National Ballet). Киван приезжал ко мне в Россию всего два раза за то время, что я здесь, — он много работает, ему трудно найти возможность отлучиться надолго. Приехал бы в этом году, если бы не ситуация с коронавирусом.
Когда Киван был в Петербурге в первый раз, я показывал ему город — Эрмитаж, Исаакиевский собор — и приглашал на спектакли в Мариинском театре: на «Жизель», «Щелкунчика», «Баядерку», в том числе и с моим участием. Он постоянно смотрит на ютьюбе ролики, где я танцую.
Пять находок в Петербурге
В Петербурге для меня хорош любой маршрут. В городе очень много истории, старой архитектуры — в отличие от Кореи, где традиционные здания, конечно, есть, но не в таком количестве, как современные постройки. В Петербурге же кругом что-то происходило: вот дом Улановой, вот дом Кшесинской, вот дом Дудинской.
- Филармония имени Д. Д. Шостаковича
Это мое самое любимое место в городе. Во-первых, потому что, как я уже говорил, я очень люблю слушать классическую музыку, во-вторых, сам зал очень красивый — и сильно отличается от театрального. Вообще, я считаю, что в балете самое главное — это музыка: музыка может существовать без танца, но танец без музыки — нет. - Новая Голландия
Очень красивое место, мне нравится там бывать. А еще это близко к театру, так что я каждый раз встречаю там кого-то «мариинского». Мне нравится, что на острове можно хотя бы немного почувствовать природу — для артистов очень важно переключать мозги. На сцене мы, конечно, прыгаем и вращаемся, но прежде всего, как мне кажется, нам важно передать зрителям эмоции и энергию. И если мы будем постоянно сидеть в театре, у нас просто не будет того, что можно дать зрителю. Так что я считаю, что видеть природу, как и слушать музыку, наблюдать за жизнью вокруг, — это очень важно. - Десерт в кафе «Гости»
Вообще, я не sugar person, сладкое ем очень редко — разве что кто-то угостит. Но именно в этом кафе мне очень нравится торт «Наполеон», до пандемии я регулярно приходил туда за ним. - Эрмитаж
Мне кажется, бывать в Эрмитаже — это большое удовольствие для любого человека. - Концерты под управлением Валерия Гергиева
Я очень счастливый человек, мы все в театре счастливцы, потому что у нас есть возможность слушать концерты Валерия Абисаловича и оркестра Мариинского театра. Как-то на гастролях в Равенне я спал в гримерке — всегда стараюсь поспать перед спектаклем — и услышал по громкоговорителю объявление о том, что начинается репетиция оркестра. Я сразу проснулся и пошел в зал — мне удалось минут 20–30 послушать «Ромео и Джульетту», и это было сильное впечатление.
Зачем вы здесь?
Сейчас я очень много работаю и стараюсь танцевать как можно больше разного репертуара. Мне очень хотелось бы станцевать в «Кармен» Ролана Пети, в «Парке» Прельжокажа (еще и потому, что Моцарт — мой любимый композитор), в «Барышне и хулигане». Еще из того, чего сейчас нет в репертуаре Мариинского театра, — это, пожалуй, «Манон». Но вообще, в Мариинском есть все мои любимые балеты, причем — это важно — не только сами балеты, но и мои любимые их редакции.
Я считаю себя классическим танцовщиком, но в последнее время мне всё интереснее и смотреть, и танцевать современную хореографию. Хотелось бы поработать с молодыми хореографами. Все мы живем в современном мире, так что очень важно, что в нашем репертуаре есть постановки молодых хореографов.
Раньше у меня были другие мечты: мне хотелось стать премьером, приглашенным артистом в каком-нибудь театре. Сейчас я мечтаю быть лучше — ради зрителей, чтобы они получали больше эмоций от представления. Балет хорош тем, что каждый следующий раз ты можешь станцевать лучше, что-то исправить. Кино снимают один раз, там уже ничего не изменить, а вот «Баядерку» я завтра могу станцевать еще лучше, чем сегодня (если дадут, конечно).
Мне кажется, я хорошо чувствую зрителей Мариинского театра, чувствую, что между нами хорошая энергия. Наверное, то же, что и я, в театре способен понять только Ксандер Париш, так как он тоже иностранец. Я вижу, как тепло меня здесь принимают, я очень благодарен — и очень хочу как можно дольше выражать эту благодарность зрителям именно здесь, в Петербурге.
Интервью проходило на русском языке, опубликована отредактированная версия
Ищете достойную выставку, спектакль или концерт? Подписывайтесь на культурный гид «Бумаги» 🎭
«Бумага» регулярно публикует истории об иностранцах. Чем Петербург привлекает и отталкивает приезжих, чему учит Россия и зачем вообще приезжать в незнакомый город — бизнесмены, студенты, ученые и рестораторы из разных стран рассказывают о своем опыте и взглядах на петербургскую жизнь. Все тексты рубрики читайте здесь.