11 июля 2018

Как петербуржцы запустили экскурсии по городу на «Копейках» и теперь катают туристов на ретромашинах с открытой крышей

В 2017 году супружеская пара из Петербурга запустила экскурсии на «Копейках». Советские машины, купленные за несколько десятков тысяч рублей, покрасили в яркие цвета, сделали люки на крышах и теперь катают на них туристов по центру города.

Создатели проекта «Копейка Мир» Олег и Виктория Чепель рассказали «Бумаге», чем иностранцам нравятся «Жигули», выпущенные 40 лет назад, в каких фильмах снималась одна из машин и что делать, если автомобиль ломается прямо во время экскурсии.

Олег и Виктория Чепель. Фото из личного архива

— Как возникла идея проекта?

Олег: Туры на ретроавтомобилях существуют во многих столицах Европы — в Берлине, Риме, Лондоне. Очень классно, когда туристы получают о городе информацию от местных жителей, а не гидов. А формат автомобиля [выбрали, потому что] просто прикольно, когда едешь по городу в автомобиле с историей.

Виктория: Мы долго выбирали автомобиль. Многие любят кататься на «Волгах», «Чайках», потому что это довольно красивые машины, но они дороже в обслуживании. Мы искали что-то попроще и поняли, что «Копейка» — это отличный вариант.

Олег: Мы еще смотрели «Запорожец», но оказалось, что их было произведено гораздо меньше, чем «Копеек». Поэтому сложнее найти и сами машины, и детали к ним.

— Вы раньше увлекались ретромашинами?

В: Мы скорее увлекаемся туризмом и городом. В Питере очень много туристов и очень мало интересных туров, честно говоря. А как мы уже поняли, потребность в этом есть.

— Как вы искали автомобили?

О: Искать было сложно. Мы смотрели их в Ростове, Краснодаре, Карелии и в Псковской области. Действительно, «Копеек» было произведено много, но чтобы они были в хорошем состоянии — таких мало. Мы отсмотрели много вариантов, прежде чем нашли две машины.

Они были изначально в очень хорошем состоянии. Зеленая «Серафима» 1979 года (машины названы женскими именами — прим. «Бумаги») снималась в кино и сериалах — например, в «Морских дьяволах». А еще ее угоняли. У нее был сзади сломан мост, потому что за угонщиками гнались по улице и они врезались в поребрик. «Варваре» (1982 года) не повезло с двигателем, предыдущий владелец менял его несколько раз, а вот корпус был в отличном состоянии.

— Сколько стоили машины?

О: Мы купили их по рыночной стоимости. Автомобили такого возраста, некрашеные и не подготовленные под коллекционеров, в принципе, все стоят одинаково: от 50 до 120 тысяч рублей.

— Как вы сделали люки в машинах?

О: Самостоятельно. Это одновременно и простой процесс, и сложный. Мы привезли из Берлина люки от машины Renault Twingo, со слезами на глазах взяли болгарку, вырезали на крыше дыру и вставили туда другую.

В: Это очень много дает. У нас достаточно узкие улицы, и когда смотришь вперед и видишь только входные двери и первый этаж, нет такого ощущения, как когда ты видишь самый верх и небо. Совсем другие перспективы.

— Какую максимальную скорость развивают эти машины?

О: По городу мы ездим 40 км/ч. По ЗСД — 80 км/ч, бывает иногда 90. У нас оригинальные покрышки 70-х годов, и на них уже опасно развивать большую скорость. Но теоретически они могут ездить намного быстрее. Я знаю людей, которые на таких «Копейках» до 120 км/ч гоняют.

— Как часто они ломаются?

О: Мы стараемся делать так, чтобы перед началом сезона они были в хорошем состоянии. Естественно, бывают неожиданные поломки и происшествия, но пока не было каких-то серьезных повреждений, которые мы не могли исправить на ходу или после рабочего дня.

— Приходилось ли вам чинить машину во время экскурсии?

О: В последний раз история была в районе «Голицын Лофта». Мы остановились с туристами, пошли внутрь посмотреть места и заведения, вернулись, а машина не заводится. Туристы — это были три бразильца — толкали машину по Фонтанке, я сидел за рулем, но это ничего не дало. Вызвал службу, специалист приехал, быстро на месте всё починил, и мы продолжили экскурсию.

— У вас есть три маршрута, в том числе по городским рынкам. Это пользуется популярностью?

В: Рынки — это очень популярный маршрут. В основном туристы даже просят классическую экскурсию, но с каким-нибудь рынком. Есть люди, которые специально хотят что-то купить. У нас были туристы из Дубая, которые хотели обязательно приобрести какие-то советские ретрочасы. Они очень расстроились, когда узнали, что Удельный рынок в этот день закрыт.

— Вы сами являетесь и водителями, и экскурсоводами?

О: У нас есть формат, где мы сами проводим экскурсии. Есть формат, где у нас экскурсовод и водитель — это один человек. Есть формат, где есть отдельно водитель и отдельно экскурсовод. В этом формате бывают лицензированные гиды. Например, недавно мы нашли гида, владеющего португальским языком.

— На каких языках вы проводите экскурсии?

О: На испанском, английском, немецком, французском, португальском и русском.

— Кто обычно ходит к вам на экскурсии?

О: Сейчас основной турист — это футбольный фанат. Есть молодые люди, которые видят красивую машину, классный цвет, и им просто интересна сама экскурсия. Им интересно смотреть на места, до которых на обычных автобусах не доехать. Есть еще люди пенсионного возраста, которые когда-то ездили на «Копейках».

В: Туристы из Восточной Германии говорили, что «Копейка» — это их юность.

— Кто чаще обращается: иностранцы или русские?

В: В основном иностранцы. У нас так было изначально запланировано. У русских другие запросы, и вообще, они любят сами исследовать город. Мы даже рекламу свою размещали на иностранных сайтах и туристических онлайн-агентствах.

— Что обычно посетители говорят, когда видят машины? Какое первое впечатление?

О: Они говорят: «Ой, нифига себе, а какого она года?». Когда слышат, что 1979-го, сильно удивляются и говорят, что машины отлично выглядят. Они действительно в хорошем состоянии. Конечно, есть нюансы, но чисто внешне они выглядят ярко и привлекают много внимания, особенно своим старым дизайном. Мы за ними действительно хорошо ухаживаем.

— Вы сами катаетесь по городу на «Копейках»?

О: Конечно. В прошлом году мы участвовали в ретропараде, фестивале «Усадьба-джаз», а еще иногда с друзьями катаемся.

— Как часто вы проводите экскурсии?

В: Чемпионат сбивает статистику, поэтому тяжело сказать. В целом это несколько экскурсий в неделю. Сейчас у нас за сутки было четыре экскурсии, потому что сегодня в Петербурге матч (Бельгия — Франция — прим. «Бумаги»).

— Для вас это хобби или бизнес?

О: Это хобби однозначно. Прошлый год был для нас тестовый. Нынешний год — первая проба пера. В следующем только мы сможем поставить проект на широкую ногу: хотим быть окупаемыми и выпускать свою линейку сувениров. Пока зарабатываем достаточно, чтобы содержать автомобиль и вкладываться в рекламу. А все расценки у нас есть на сайте.

В: Мы думали над увеличением парка, но пока потребности в этом не видим. У нас есть пока единственный запрос в августе на экскурсии на 38 человек. Сейчас у нас две машины в парке — и нам их хватает.

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, сообщите нам. Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.
Конфликт на Петровской косе
Что известно о будущем Речного яхт-клуба и Петровской косы. Яхтсменов выселили в разгар сезона, им негде швартоваться
«Нет консенсуса, нет договоренностей, нет развития». Что будет с речным яхт-клубом и что сейчас происходит на Петровской косе
Глава Ленинградской федерации профсоюзов подтвердил выселение речного яхт-клуба с Петровской косы. Там срезают понтоны, суда вынесут на сушу
Приставы пришли в яхт-клуб на Петровской косе и срезали трапы, ведущие к судам
Яхт-клуб на Петровской косе — последнее место в Петербурге для бюджетного яхтинга. Что известно о будущем территории, за которую борются застройщики, профсоюзы, спортсмены и город
Поддержка независимых театров
Сколько на самом деле стоит один поход на спектакль? Режиссер Семен Александровский рассуждает, почему бюджету выгодны частные театры
Более 20 независимых театров Петербурга не получили господдержку после пандемии: некоторым грозит закрытие. Десятки миллионов достались патриотическим фестивалям
Независимым театрам Петербурга обещают выделить субсидии в конце августа, заявила член комиссии
Независимые театры пожаловались, что остались без субсидий во время пандемии. Смольный запустил второй этап конкурса на финансирование
Коллеги «Бумаги»
Как ростовские наркополицейские бежали в Украину и задумались о карьере правозащитников
Как приговор по делу Юрия Дмитриева изменит Россию и нас
История отца Сергия, захватившего монастырь
Смягчение режима самоизоляции
Петербургские суды зарегистрировали больше 600 дел об отсутствии СИЗ за июль. Протоколы составляли в том числе на горожан, которые ели шаверму без маски
В Петербурге открылись визовые центры десяти стран ЕС
Беглов поручил подготовить театры к открытию в сентябре
МФЦ в Петербурге снова начали работать без предварительной записи
Во время пандемии центр Петербурга превратился в один большой рейв. Почему одни в восторге от вечеринок на Конюшенной и Рубинштейна, а других это бесит
Закон о «наливайках»
Автор закона о «наливайках» объяснил, почему площадь баров ограничили 50 метрами. Так депутаты борются с заведениями в хрущевках
Беглов призвал до 2021 года изменить закон о «наливайках» в интересах предпринимателей и жителей. Вот как он объяснил подписание «непроработанного» законопроекта
«Принятие закона о „наливайках“ — поспешность отдельных депутатов». Александр Беглов заявил, что в закон внесут изменения
В Петербурге прошло первое заседание рабочей группы по закону о «наливайках». На нем предложили создать особые правила для баров в исторических домах
Мой любимый бар закроется? Там перестанут продавать алкоголь? Отвечаем на главные вопросы про закон о «наливайках»
Снос хрущевок в Петербурге
Какие хрущевки готовятся снести в Петербурге, куда переселяют жильцов и почему проект реновации затянулся на 10 лет?
Как в Сосновой Поляне сносят первую хрущевку по программе реновации. Демонтаж продлится несколько дней
В Петербурге возобновляется программа реновации — первыми сносят дома в Красносельском районе. Что об этом известно
В Петербурге начали сносить первую расселенную хрущевку по программе реновации
Жители попавших под реновацию кварталов смогут переехать в другие районы
Лето в Петербурге
Театр, похожий на космический корабль, старинные церкви и медовуха в купеческом доме. Приезжайте в Великий Новгород
Как долго в Петербурге продлятся дожди и ждать ли лета в августе? Рассказывает главный синоптик города
Во время пандемии центр Петербурга превратился в один большой рейв. Почему одни в восторге от вечеринок на Конюшенной и Рубинштейна, а других это бесит
В Петербурге прошел ливень. Конечно же, улицы по всему городу затопило, а машины «плыли» по дорогам
Сотни людей на набережных, разведенные мосты и военные корабли: как в Петербурге прошел парад в честь Дня ВМФ
Озеленение Петербурга
Жители Петроградского района намерены вернуть виноград, сорванный ветром с дома на Лизы Чайкиной. Вот как они это сделают
С дома на Лизы Чайкиной сорвало виноград, много лет покрывавший половину стены. Местные жители планируют вернуть растение на место
На парковке на Марата на один вечер создали зону отдыха со стульями и растениями в горшках. Вот как она выглядела
На Чкаловском проспекте появился прицеп со скамейкой и растениями. Небольшую зону отдыха оборудовали активисты
Сквер Виктора Цоя начали благоустраивать — там стелют газон и красят здания. Работы связывают со скорым приездом Беглова

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.