Композитор «Ведьмака» Соня Белоусова выросла в Петербурге. Она рассказывает о карьере в Голливуде и песне про «чеканную монету»

В конце 2019 года в социальных сетях стала вирусной песня «Ведьмаку заплатите чеканной монетой» из сериала «Ведьмак» от Netflix. Ее перепевали блогеры и хор из Омска, пользователи посвятили песне десятки мемов. Композиция прозвучала в «Вечернем Урганте».

Автор песни — композитор Соня Белоусова, которая живет в Лос-Анджелесе, но начинала карьеру в Петербурге. «Бумага» поговорила с Соней о том, как она стала работать в Голливуде и чем ей запомнилось создание музыки к «Ведьмаку».

— Музыкой я занимаюсь с детства — в пять лет родители привели меня в музыкальную школу в Петербурге (в 8 лет Соня выступала на сцене филармонии — прим. «Бумаги»). Сами они не музыканты, но всегда любили музыку: мама играла на фортепиано, папа — на аккордеоне.

Фото: wikipedia

Я училась играть на фортепиано и почти сразу начала заниматься композицией. Дальше была насыщенная биография — десять лет в музыкальной школе, Гнесинское училище в Москве, где я изучала теорию музыки и композиции, музыкальный колледж Беркли в Бостоне и UCLA в Лос-Анджелесе. После окончания этих многочисленных университетов я осталась в Лос-Анджелесе.

Писать концерты, оперы и симфонические произведения мне всегда было менее интересно, чем заниматься тем, что связано со сторителлингом. Мне нравился мир кино и в какой-то момент всё сошлось: я поняла, что буду заниматься музыкой к фильмам.

В России в тот момент не существовало такого образования. Я знаю, что сейчас есть какие-то подвижки, но всё это находится на самых ранних этапах. А в музыкальном колледже Беркли лучшая программа в мире по музыке к фильмам, так что мне сразу было понятно, где учиться.

После окончания университета предложения [о работе], конечно, не начинают поступать сами по себе, что абсолютно нормально. Нужно познакомиться со студиями, зарекомендовать себя в этой индустрии. Это огромный путь, который занимает много лет, нужно очень активно работать и искать проекты. Но после этого один проект ведет за собой другой.

До «Ведьмака» я работала над сериалами «Романовы» от Amazon и «Священная ложь» от Facebook Watch. Были фильмы «Расправа» от Lionsgate и Inside Man: Most Wanted от Universal.

Большая часть людей, которая работала над сериалом «Священная ложь», занималась и «Ведьмаком». Все были знакомы, поэтому нам прислали сценарий. Он мне невероятно понравился, сразу захотелось стать частью этого удивительного захватывающего мира.

В «Ведьмаке» восемь эпизодов, которые длятся около часа, — то есть всего это около восьми часов музыки. Традиционно композитор начинает работать над музыкой к фильму или сериалу на этапе постпродакшена, в данном случае был другой вариант, потому что нам нужно было писать песни и танцы до начала съемок.

Мы начали в октябре 2018 года: написали несколько танцев, песни для персонажа Лютика, тематические сюиты для Геральта, Цири, Йеннифер и Нильфгаарда. С монтажем начали работать в апреле 2019 года, всё записывали вживую в нашей студии в Лос-Анджелесе и в офисах в Лондоне.

Мы записывали скрипку, гобой, дудук, разные исторические инструменты, лютни. Заказывали инструменты из России, Венгрии, Китая, Малайзии. Вдвоем с Джионой [Остинелли], вторым композитором сериала, мы записали около 60 инструментов. Работа закончилась только в октябре 2019-го.

Мы представляли, что это будет громкое шоу, но не думали, что популярность будет такой. Я знаю, что песня Toss a coin to your witcher стала популярной по всему миру, мне каждый день приходят различные аранжировки от фанатов, и я всем признательна за такую большую любовь.

Сейчас у меня есть несколько новых крупных проектов, работу над которыми я обсуждаю, но назвать их пока не могу. От России предложения не поступали, но если будет что-то интересное, я готова их рассмотреть.

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, сообщите нам. Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.

Новости

все новости

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.