Василий Кичеджи встретился с горожанами в библиотеке имени Маяковского. За менее чем полтора часа беседы чиновник блеснул памятью на цифры, назначил ряд встреч с жителями города и обещал разобраться с проблемами. «Бумага» публикует самые любопытные высказывания вице-губернатора: о Милонове, о новой сцене Мариинского театра и о культурной революции.
Иллюстрация: Екатерина Касьянова / «Бумага»
О казаках
Я не знаю казаков. Если они есть, то их единицы. Если мы уйдем в историю, то вспомним, что казаки всегда были интересным сословием в России.О музее Набокова
Есть люди, в кавычках, которых, к сожалению, еще не нашли, они пытаются мазать грязью то, что здесь есть. Я абсолютно уверен, что их найдут, абсолютно уверен, что их приведут к ответственности, мы для этого приняли достаточно серьезные меры. На музее уже установлены камеры, охрана. Милиция взяла на дополнительное патрулирование практически все наши учреждения культуры.О новой сцене Мариинского театра
Маэстро Гергиев уже сказал, что настоящий результат мы увидим позже. 27 мая это будет совершенно иной театр. Сам зал, по словам маэстро, станет лучшим в мире. Гергиев — величайший человек, у меня нет никаких оснований ему не верить. Я уверен, что само имя Гергиева привлечет к нам, и на эту сцену в том числе, очень много людей, которые, особенно летом, буквально ломятся на наши площадки. И потом, новая сцена — это дополнительные 4000 рабочих мест.О Милонове
Депутат Милонов — один из самых профессиональных депутатов в нашем законодательном собрании. Об этом говорят цифры. Многие, в кавычках, кто говорит «плохой», «хороший» в ближайшие десять лет демократическим путем, я подчеркиваю, демократическим путем к власти прийти не смогут. Потому что, к счастью, власть избирает народ.О столице мракобесия
Это голословные утверждения. Выйдите на улицу и спросите у народа: вам сразу же скажут, что Петербург — один из самых красивых городов мира. Сюда приезжает 6 000 000 туристов, каждый год — рост на 12 — 15 %. Эти люди что, едут смотреть тьму? Смотреть столицу мракобесия?О культурной политике
Культурную политику мы формируем все вместе. Так было, есть и будет: главным творцом, созидателем и создателем всегда был народ. Культура — это как раз та скрепа, на которой сегодня все стоит. Сейчас век информационных открытий, но культура встает над геоэкономикой и геополитикой. Когда не могут договориться политики, дипломаты, очень многое могут сделать культурные деятели. И к счастью, мы живем в городе, в котором есть очень авторитетные деятели культуры. Я всегда не только прислушиваюсь к их мнению, но и пытаюсь воплотить их идеи в жизнь. Основой современной культурной политики правительства является прозрачность. Прозрачность и открытость. Конечно, театры и музеи помогаю хранить традиции, воспитывать новую элиту, но сейчас среди молодежи самый большой конкурс — в Академию госслужбы, 48 человек на место.«Основой современной культурной политики правительства является прозрачность. Прозрачность и открытость»
Возвращаясь к нашему прошлому: конечно, все было иначе, было много плохого, это никто не скрывает. Сейчас идет полемика — нужен нам автобус со Сталиным или не нужен. Это можно по-разному объяснять, но если говорить о руководителях, о чиновниках, то стоит вспомнить, что Сталин в день читал 300 страниц. Я думаю, что сейчас единицы людей, которые и в месяц книгу читают. На коллегии по вузам ребята показали книгу «Стартап» двух западных авторов со словами: она должна быть настольной книгой у всей молодежи. Я с ними публично не согласился. Я считаю, что предприниматель, тот настоящий предприниматель, который любит и культуру тоже, должен опираться прежде всего на «Мертвые души» Гоголя. Там все написано. Там написано и о бизнесе — и очень много написано, там написано и о коррупции — и очень много написано, там написано и о патриотизме, и о любви к родине. Для меня, по крайней мере, это была настольная книга.О миграционной политике
Я приведу вам один пример. В Париже, чтобы стать водителем такси, нужно прожить в городе более восьми лет: это включает, безусловно, знание языка, географии и кредитную историю. Это касательно мигрантов, я не хочу никого из них обидеть. Конечно, многие из них приезжают заработать, многие — нелегально, существуют многочисленные группировки. Это очень серьезная проблема. Когда в 2015 году введут визовый режим, ситуация кардинально изменится. Но мы должны быть готовы сами идти работать вместо мигрантов.О культурной революции
Революция, хоть и культурная, — это продолжение войны. Мы за то, чтобы в Санкт-Петербурге, в культурной столице, а этот термин сейчас признают все, войны не было. Мы спокойно двигаемся по нами всеми, в принципе, принятому пути. Я не скрываю, что я консерватор. Я за реформы, но за очень мягкие. Мы — город трех революций, не будем к этому возвращаться.Встреча прошла в рамках проекта «Открытая библиотека»