Что значит «партнерский материал»
Меткой «Партнерский материал» отмечена наша нативная реклама. Это журналистские тексты, которые редакция «Бумаги» подготовила при спонсорской поддержке. Наши партнеры помогают выпускать материалы на темы, которые им кажутся важными. Например, компании, разделяющие ценности здорового образа жизни, могут поддержать публикации о любительском спорте, вузы и технологические компании — рубрику о науке, а петербургские бренды — истории о городских героях.
Сделать спецпроект с «Бумагой»
Как в «Петровиче» ищут грузчиков и продавцов и чем удерживают на работе сотрудников строительных магазинов

Почему не каждый справится с работой продавца, что помогает мотивировать персонал строительного магазина, зачем нужны корпоративные праздники и как сотрудники склада становятся начальниками отделов?

В партнерском материале с «Авито Работа» руководитель отдела подбора и адаптации персонала строительного торгового дома «Петрович» Ольга Савостьянова рассказывает, как в компании работают с новыми сотрудниками.

Какой персонал нужен в строительном магазине и как в «Петровиче» ищут продавцов и водителей автопогрузчика

— Мы используем «Авито», Headhunter, Superjob, печатные и интернет-газеты. «Авито Работа» хорошо помогает, потому что это просто и понятно, массово и современно. Работает также сарафанное радио, приходят люди, которые просто живут рядом. Люди уходят от плакатного формата, и мы стараемся перейти на онлайн-платформы — сейчас это основное средство поиска.

Поскольку мы продающая компания, чаще всего мы ищем линейный персонал: логистов-операторов, логистов транспорта, кладовщиков, комплектовщиков, грузчиков, водителей автопогрузчика, кассиров и продавцов. Чаще всего это продавцы — в конце сезона мы переводим их в должность менеджеров продаж. Нельзя сказать, что мы набираем людей волнами. В соотношении с численностью каждого подразделения численность набора не аховая; к основным договорам мы прикладываем дополнительные — которые подразумевают оплату для человека, работающего сверхурочно.

С грузчиками дела обстоят сложнее всего, потому что они ориентированы на зарплату здесь и сейчас: разгрузил машину — получил деньги. Чем меньше ответственности, тем им кайфовее, однако в большой компании ее очень сложно избежать. За любым человеком закрепляется определенная функция, и он проявляет себя тем или иным образом. Грузчиков не только сложно найти: сложно выявить людей, которые хотят работать долго и выбирают эту работу, потому что она им по душе.

Грузчики, комплектовщики, кассиры и продавцы

Кого ищут чаще всего

3 месяца

Время обучения новых сотрудников

3 года

Минимальный срок работы сотрудников

28–33 года

Средний возраст работников


Почему опыт работы не всегда важен и как в «Петровиче» обучают новых сотрудников

— Опыт работы — не главное, если у кандидатов есть необходимые качества. Например, если мы ищем продавца, у него должны быть какие-то зачатки продаж. Он должен понимать, что ему необходимо вести коммуникацию, вступать в переговоры, общаться с клиентом, избегать острых углов, при возможности — не только консультировать, но и направлять клиента.

С комплектовщиками та же история: новым сотрудником может оказаться молодой парень, который только вышел из вооруженных сил Российской Федерации. Мы учим его сервису: ведь нельзя молча грузить [товар] и не реагировать на клиента. Конечно, чем выше должность, тем больше требований, но если мы говорим про линейку, то исключение составляют только водители автопогрузчика — они должны иметь определенные корочки и опыт управления определенным транспортом. Кассирам тоже нужен опыт работы и опыт управления очередью, умение решать вопросы со скоростью обслуживания покупателей.

На обучение нового персонала уходит три месяца. Все проходят вводный тренинг «Здравствуй, я Петрович», на котором мы рассказываем, что такое компания, как она выглядит, что у нас приветствуется. Для каждого сотрудника прописано, что он должен изучить за период адаптации. Кроме того, у любого нового сотрудника есть наставник, который ему помогает, делится с ним своим опытом.

Фото: Instagram

Как сотрудники строят карьеру в строительном магазине

— Все задерживаются в компании на разное время. Минимальный срок работы сотрудника компании — около трех лет. Есть люди, которые выросли в компании с нуля и работают по сей день: у нас даже есть премия «семь звезд» за работу больше семи лет в компании.

Есть много примеров: допустим, люди начинали с комплектовщиков и кладовщиков, а сейчас это начальники складского комплекса. Другой вариант — когда человек приходил на должность старшего комплектовщика, а сейчас руководит отделом развития. Наш предыдущий руководитель отдела развития, в свою очередь, дорос до управляющего базой и открывает новое подразделение в Москве. В таких случаях мы проводим мотивационные интервью, общаемся с человеком на этапе ввода в новую должность. Все видят свой рост в компании по-разному: кто-то уходит в управление персоналом, кто-то — в управление процессом.

Аналитики «Авито Работа» изучили рынок труда в Петербурге и выяснили, что средняя зарплата жителей города составляет 50 949 рублей: это на 42 % выше среднероссийского показателя. Больше всего востребованы сотрудники в продажах — на эту сферу приходится 16 % вакансий местных работодателей.

В данный момент в Петербурге на сервисе «Авито Работа» представлено 15 200 вакансий и 112 737 резюме.

Как корпоративные программы и праздники используют для мотивации сотрудников

— Если говорить о социальных корпоративных программах, у нас три основных праздника в году: Новый год, Брэйн ринг и летний корпоратив. Кроме того, у нас есть праздник профессии в каждом отделе: HR, финансы, IT и так далее; дни рождения продающих подразделений. Такие мероприятия укрепляют дух компании и мотивацию сотрудников. Мы также проводим много всевозможных бесплатных тренингов от центра обучения и развития — они направлены на то, чтобы повышать желание сотрудников работать в компании. Примеры — тайм-менеджмент, управление изменениями, группы по эмоциональному интеллекту: всё то, что необходимо в работе.

У каждого подразделения есть свое положение, регламентирующее приходы и уходы сотрудников. У всех работников есть электронные пропуски: они приучены отмечаться на входе и выходе. Дисциплина — понятие, которое закладывается еще в детстве, когда мы либо ходим в детский сад и школу, либо косячим и откровенно прогуливаем. Это вопрос, который касается личностных качеств каждого отдельного человека.

Для того чтобы сотрудники ходили на работу, руководитель должен быть для них не просто руководителем, а лидером — с которым классно общаться и проводить время, работать работу и получать не только материальные блага, но и кайф от того, что ты восемь часов провел на работе — и не зря.


Пять правил для работы с кандидатами и сотрудниками в «Петровиче»

Опыт работы не всегда важен

Можно взять сотрудника без опыта работы, если у него есть другие важные качества, которые пригодятся в профессии.

У каждого сотрудника есть период адаптации

Каждый сотрудник должен получить определенное количество знаний за период адаптации. Кроме того, у любого нового работника есть наставник, который ему помогает.

Каждый год в компании проводят много праздников

Такие мероприятия, как праздник профессии, дни рождения отделов и Новый год помогают сплотить коллектив и позволяют сотрудникам лучше узнать друг друга.

Для сотрудников проводят бесплатные тренинги

Сотрудники получают профессиональные навыки и мотивацию продолжать работать в компании.

Руководитель должен быть лидером, с которым приятно общаться

Когда для сотрудников важно мнение начальника и его расположение, они работают с большим усердием.

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, сообщите нам. Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.

НОВОСТИ

все новости

МЕДИАМЕТРИКИ

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.