3 сентября 2018

Как петербуржец переделал свой мотоцикл в водный и проехал по Финскому заливу. Он потратил на это миллион рублей

Петербургский райдер Степан Маслов модифицировал свой мотоцикл так, чтобы тот мог ездить по воде. В начале сентября он устроил испытания на Финском заливе, повторив таким образом трюк австралийца Робби Мэддисона.

Степан рассказал «Бумаге», за счет чего мотоцикл держится на воде, какую скорость может развивать и сколько времени и денег ушло на то, чтобы собрать конструкцию.

— Как появилась идея сделать мотоцикл, который ездит по воде?

— Я профессиональный стантрайдер (стантрайдинг — цирковая езда на мотоцикле — прим. «Бумага»). Участвую в различных соревнованиях и шоу. Так как мне всегда скучно ездить просто так, купив кроссовый мотоцикл, я стал думать, что можно с ним сделать.

Три года назад в Австралии Робби Мэддисон сделал такую историю [с проездом по воде]. Я решил ее повторить, продвинув тем самым интерес к мотокультуре в России.

— Как вы модифицировали мотоцикл?

— Основные изменения — задняя шина (ее мы заказывали в кастом-ателье в США); спасательное оборудование (я переоборудовал лавинный рюкзак, которым пользуются альпинисты), чтобы мотоцикл в случае чего всплыл на поверхность; и третье, основное, — конструкция подвесных лыж. Еще было много маленьких нюансов.

— Сколько это стоило?

— Запчасти обошлись в сотни тысяч. Вместе с мотоциклом это стоило около миллиона.

Испытания на Финском заливе

— Сколько времени на это ушло?

— Всё началось в середине февраля, к середине августа мы доделали [мотоцикл] и на днях протестировали. Мы проводили расчеты, заказывали детали за границей, ждали, пока они придут: такие дела быстро не делаются.

— Как работает этот мотоцикл?

— Мотоцикл едет по воде за счет задней шины и системы подвесных лыж. Разогнался, влетел в воду и поехал. Благодаря заднему колесу он отталкивается от воды, благодаря лыжам — держится на ней. Пока ручка газа выкручена, он едет.

Если мотоцикл заглохнет, то начнет тонуть. В таком случае срабатывает аварийная система: надуваются аэроподушки и мотоцикл держится на поверхности.

— Какую скорость он может развивать?

— Максимальная скорость 70 км/ч, а насчет расстояния сложно сказать; в идеале столько, сколько проедете сами.

— Какие у вас впечатления от первого испытания?

— Первое ощущение: оно едет. Я был максимально сосредоточен — никто не знал, как в итоге будет. Моей задачей было контролировать свои действия, аккуратно проехать и вернуться на берег. Я отъехал от берега где-то на километр и вернулся.

— Будут ли другие испытания?

— В середине сентября планируем устроить еще один перформанс. Как только у меня будет конкретная информация, напишу об этом в своих соцсетях.

Такие вещи нужно согласовывать, чтобы было легально, договариваться с властями, получать разрешение. У нас всё учтено в плане техники безопасности, на Финском заливе нас сопровождала группа спасателей, аквалангист. Плюс мы не загрязняем окружающую среду: всё герметично, даже если мотоцикл тонет в воде, ничего не вытекает.

— Можно ли массово производить и использовать такие мотоциклы?

— Мы думали об этом. Интересно сделать конструкцию, которую можно прикрепить к своему мотоциклу и поехать по воде гонять. Но пока это в формате «поболтать да посмеяться». Нужна техническая и физическая подготовка, навыки баланса, надо тренироваться. Получается, вместе с этими лыжами нужно еще специальную школу открывать.

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, сообщите нам. Выделите текст с ошибкой и нажмите появившуюся кнопку.
Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить
Все тексты
К сожалению, мы не поддерживаем Internet Explorer. Читайте наши материалы с помощью других браузеров, например, Chrome или Mozilla Firefox Mozilla Firefox или Chrome.