2 октября 2018
текст:
Как петербургские студентки создали бренд одежды для людей на инвалидных колясках и попали в рейтинг Tommy Hilfiger

В 2016 году студентка второго курса СПБГУПТД Валерия Кудрина основала бренд одежды для людей на инвалидных колясках Limitless Fashion. Вместе со своей одногруппницей Полиной Андреевой, которая вскоре присоединилась к проекту, они создали специальную коллекцию вещей для детей из интерната в Павловске. Компания Tommy Hilfiger включила бренд в свой рейтинг социально значимых проектов.

Валерия и Полина рассказали «Бумаге», зачем создавать одежду для людей с инвалидностью, чем такие вещи отличаются от обычных и как будет развиваться бренд Limitless Fashion.

Валерия Кудрина и Полина Андреева

«Бумага»: Как зародилась идея бренда одежды для людей на инвалидных колясках?

Валерия: Я являюсь волонтером благотворительной организации, которая курирует один из корпусов интерната в Павловске. Дети там с особенностями, в том числе те, кто передвигается на коляске. Общаясь с ними, я заметила, с какими трудностями сталкиваются ребята в плане одежды. У кого-то плохо с моторикой, и поэтому сложно управляться с застежками, если они находятся сзади. Часто одежда сковывает движения.

Первая наша коллекция была для детей из интерната в Павловске, затем мы создали тестовую коллекцию для взрослых мужчин и женщин на колясках.

Б: Как вы конструируете одежду, чтобы сделать ее удобной?

Полина: Мы используем цельнокроеный рукав (вид покроя, при котором рукав выкраивается вместе с плечевой частью — прим. «Бумаги») для свободы движения, а также удобные застежки: на липучках, сплошные молнии, чтобы можно было легко расстегнуть и застегнуть одежду. И конечно же, мы всегда учитываем стилевые предпочтения и модные тенденции.

Мы сами занимаемся конструированием одежды и уделяем этому большое внимание. Наша тестовая коллекция сшита из хорошего качественного трикотажа — он дает свободу [движениям], в нем комфортно. Мы очень долго подбирали ткани, что-то покупали в петербургских магазинах, что-то заказывали у оптовиков.

Б: Шьете одежду тоже сами?

П: Мы полностью отшили детскую коллекцию, также мы сшили еще одно платье, но оно нигде не представлено. Дальше, для производства тестовых изделий, мы обратились к специалисту — технологу швейного производства. Мы создали дизайн, эскизы с пометками о том, какие особенности нужно учесть, а дальше технолог уже воплотил это в жизнь. На протяжении всего процесса мы работаем сообща.

Сейчас у нас готова тестовая коллекция, которая состоит из пяти моделей. Она сделана для того, чтобы посмотреть на реакцию аудитории, насколько это актуально и комфортно. Дизайн коллекции уже разработан, а при пошиве вещей мы будем учитывать индивидуальные особенности каждого человека.

Б: С какими трудностями вы сейчас сталкиваетесь?

В: Наша главная проблема — это команда. Сейчас нас двое, и это тяжело. У нас обеих много энтузиазма, мы обожаем работать, нам всё нравится, но нас двоих не хватает. Сейчас мы набираем команду, ищем SMM-специалиста, PR-менеджера, конструкторов и технологов швейного производства. Это наша основная задача, для того чтобы идти вперед.

Б: На какие средства существует ваш проект?

П: Сначала это были собственные вложения, на них мы сшили детскую коллекцию. Мы подарили эти наряды детям, это был благотворительный проект. Затем друг проекта сделал Limitless Fashion частное пожертвование. В дальнейшем мы планируем существовать на вырученные [от продажи одежды] средства, будем участвовать в различных конкурсах грантов.

Б: Расскажите про конкурс от Tommy Hilfiger. Как вы его нашли и было ли сложно в нем участвовать?

П: Когда Tommy Hilfiger запустил акселератор для проектов, направленных на изменения в индустрии моды, об этом много где писали, а мы следим за тем, что творится в нашей сфере и мониторим конкурсы. Мы уже знали, что бренд создавал адаптивную коллекцию для детей, там были использованы удобные застежки на липучках и магнитах. Конечно, мы очень обрадовались, что такая крупная компания обратила внимание на эту проблему и решила ее осветить. Мы заполнили электронную заявку на конкурс: там нужно было рассказать о бизнес-составляющей, социальной составляющей и представить иллюстративный материал. Мы ее оформили в виде модного журнала. И в итоге попали в рейтинг социально значимых проектов со всего мира.

В число семи финалистов мы не вошли, поэтому на денежное вознаграждение рассчитывать не можем. Но участие в конкурсе дало нам мощный стимул, ускорило процесс разработки брендбука, вывело нас на новый уровень в презентации проекта. Здорово, что эта проблема хорошо освещается, и что в целом люди обращают на это внимание.

Б: Что вы думаете о дальнейшей конкуренции с другими брендами?

В: Конкуренция – это здорово. Она ведет к развитию, и чем больше будет ассортимент, тем лучше.

П: Мы готовы работать вместе, чтобы создать большой, широкий, доступный ассортимент стильной адаптивной одежды. У людей на коляске должен быть выбор, должны быть разные бренды, которые отражают разные стилевые предпочтения.

Б: Как вы планируете развивать проект?

В: Мы планируем создать сайт и продавать одежду через него и в инстаграме.

Наша первая коллекция была детской, однако в дальнейшем мы хотим ограничиться возрастной категорией от 20 до 45 лет. Сейчас наша целевая аудитория — люди на колясках. Затем, я думаю, мы сможем развиваться и работать с людьми, у которых другие особенности.

Б: Что мотивирует вас заниматься Limitless Fashion?

В: Конечно, наша аудитория. Когда мы подарили наряды девочкам из интерната, это были искренние эмоции и улыбки. Одна из девочек призналась, что до этого не могла носить платья, потому что в них некомфортно двигаться. Она сказала, что когда она надела наше платье, то почувствовала себя красивой, стала веселее. Вот это мы считаем результатом.

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, сообщите нам. Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.

НОВОСТИ

все новости

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.