Как пандемия отразилась на доходах и тратах читателей «Бумаги»? Результаты опроса

Насколько уменьшились доходы читателей «Бумаги» с приходом пандемии и на каких товарах и услугах они стали экономить, а какими — пользоваться чаще? Наш отдел исследований провел опрос и узнал, как изменились траты горожан на еду, одежду и онлайн-подписки.

Мы опубликовали опрос на сайте «Бумаги» 24 апреля, а закрыли — 28 апреля. За это время мы собрали 722 ответа. Возраст большинства респондентов — 25–34 лет.

Доходы сократились у половины опрошенных читателей «Бумаги»

80 % наших респондентов в данный момент работают. Тем не менее 8 % потеряли работу во время пандемии. В целом в разной степени доходы сократились у половины наших читателей. Еще 39 % отметили, что их доходы остались на прежнем уровне.

Респонденты стали тратить меньше денег на красоту и развлечения — и увеличили расходы на продукты

Снижение доходов сказалось на тратах наших читателей. В большинстве перечисленных нами сфер товаров и услуг они сократились. Сильнее всего это сказалось на сферах, доступ к которым ограничен из-за пандемии: развлечениях, спорте, ресторанах, уходе за собой, а также покупке одежды. Отдел исследований намеренно не включил в опрос вариант «путешествия и поездки», потому что эти расходы сократились у всех из-за объективных, а не личных обстоятельств.

При этом с приходом пандемии люди увеличили расходы на продукты из магазина и доставку еды, а также на накопления — наши читатели стали больше готовить дома и откладывать средства, чтобы создать подушку безопасности в сложное время.

Во время пандемии у людей появились новые траты — медицинские маски, еда более высокого качества и спортивный инвентарь

Отдел исследований «Бумаги» получил 497 ответов на открытые вопросы о новых вещах и услугах, на которые респонденты стали тратить деньги во время пандемии. Читатели чаще всего указывали средства защиты — антисептики и маски, еду более высокого качества, а также спортивную одежду и инвентарь для дома.

Треть читателей «Бумаги» стала чаще пользоваться платными подписками

Спрос на интернет-подписки вырос: треть респондентов отметили, что стали пользоваться ими чаще. Возможно, карантин мотивирует делать это людей, которые раньше никогда не платили за контент в интернете. Например, одна респондентка рассказала, что впервые купила фильм за рубль и теперь готова подписаться на Netflix, хотя раньше «подождала бы, когда появится в нормальном качестве на бесплатном сайте».

Чаще всего наши читатели платят за развлекательный контент — например, онлайн-кинотеатры. На втором месте — образовательные ресурсы. Кроме того, респонденты платят за приложения для видеосвязи и сервисы для занятий спортом и йогой. Треть наших читателей ответили, что не пользуются платными подписками в интернете на данный момент. Отчасти это может быть связано с тем, что многие компании предоставили бесплатный период для подписок на время карантина, поэтому люди не спешат подписываться на платные опции.

Респонденты продолжают совершать покупки офлайн: чаще всего они приобретают товары первой необходимости

У наших читателей всё еще есть услуги, которыми они пользуются офлайн, но в большинстве случаев это связано с покупкой товаров первой необходимости (продуктов, бытовых товаров) или здоровьем (консультации врачей, покупка медикаментов). В единичных случаях участники опроса также указали услуги клининговой компании и работу строителей.

Вывод: опрошенные читатели «Бумаги» сократили большинство трат, связанных со вторичными нуждами. Но продолжают платить за развлечения и досуг

Из-за уменьшения доходов наши респонденты стали тратить меньше денег на развлечения, спорт и одежду. При этом теперь они чаще покупают продукты, готовят дома и откладывают средства.

В то же время у наших читателей сохранилась потребность в досуге и развлечениях. У трети респондентов выросло количество онлайн-подписок — по большей части в сферах развлечений и образования. Кто-то впервые оформил подписку на платный сервис во время самоизоляции. Вероятно, участники опроса стремятся найти более бюджетные онлайн-альтернативы походам в кино, ресторанам и другим формам досуга.


Актуальные новости о распространении COVID-19 в городе читайте в рубрике «Бумаги» «Коронавирус в Петербурге».

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, сообщите нам. Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.