24 октября «Бумага» проведет первый «Гайд-парк» — открытую дискуссию, в которой примут участие эксперты в сфере городского транспорта и инноваций. На ней мы обсудим несовершенства транспортной системы Петербурга и перспективы ее развития. Вместе мы постараемся ответить на вопрос: возможно ли в Петербурге когда-нибудь создать такую же удобную транспортную систему, как в Берлине или Хельсинки?
До начала дискуссии «Бумага» выяснила, что петербуржцы и туристы думают о городском транспорте и какие проблемы волнуют их больше всего.
Роман
— Я живу в центре, летом катаюсь на велосипеде. Случалось, что меня задевали, давали сильно по руке зеркалом. Но это было только пару раз. Конечно, в отношении транспорта городу есть куда стремиться. У нас очень загружен транспорт, ездить душновато. Было бы легче, если бы было посвободнее, как в Лондоне — там занимают только посадочные места. У нас, в принципе, есть проблема с системой дорог, так как на них очень много машин. Если бы дороги были разгружены, то, возможно, автобусы бы раньше прибывали. Конечно, для этого нужно также увеличить количество автопарка. Платный въезд в центр — можно попробовать, почему нет? Можно сделать в тестовом режиме в некоторые дни. Помните, ремонтировали Невский? Столько людей гуляло, все рисовали, и было такое настроения праздника, хотя праздника не было. Сделали же ЗСД платным: люди сначала говорили, что плохо, а теперь мы сами ездим.
Владимир и Алина
Владимир: Я бы сделал побольше трамваев, потому что они удобнее в некоторых ситуациях. Можно, например, сделать такую тему, как на Лиговке, чтобы для транспорта была выделенная линия. Конечно, люди на машинах и там выезжают на пути, но это уже проблема ДПС. А в метро стоило бы понизить стоимость для студентов, потому что у нас карточка стоит 700 рублей, а в Москве 350.
Алина: Я приехала из Волгограда, у нас там проблема с маршрутками, потому что они все дико раздолбанные, страшные. А здесь с ними все нормально.
Светлана
— Я езжу и на общественном транспорте, и на машине. У меня нет проблем с транспортом, по крайней мере, там, где я живу, — в Красносельском районе. На машине все удобно, за исключением пробок, но пробки мы стараемся объезжать. Как с ними бороться? Только виадуки, развязки. Но я, правда, не очень много езжу по городу. Так что меня абсолютно все устраивает: ничего бы не добавляла и не убирала.
Константин
— Проблем больших не наблюдаю. Но я был удивлен, что часа в три-четыре могут быть пробки. К такому не привык. Я ездил от «Приморской» до «Спортивной», и там все было дико забито. В Москве тяжелее с утра и по вечерам, но днем достаточно свободно.
Михаил
— Я здесь третий раз. Общественный транспорт по сравнению с Москвой гораздо лучше, потому что есть указатели на английском языке, а в Москве они появились относительно недавно. И еще есть дополнительные двери на платформах, которые, я считаю, сохраняют много жизней.
Эти и другие вопросы мы обсудим с ведущими специалистами в области транспорта
24 октября в «Зоне действия». Как изменится общественный транспорт Петербурга в ближайшее время? Какие несовершенства транспортной системы доставляют горожанам неудобства? Зачем нужны мобильные приложения о транспорте? Сможем ли мы создать такую же удобную транспортную систему, как в Берлине или Хельсинки?
Развернутый анонс появится совсем скоро, а пока пишите на
masha@paperpaper.ru те вопросы о транспортной системе города, которые вы хотели бы обсудить на «Гайд-парке».
Первый «Гайд-парк» в Петербурге пройдет при поддержке компании «МТС».