20 февраля 2013
текст:

С чего начинается родина: нужен ли в России единый учебник по истории

19 февраля в Еврейском музее и центре толерантности Владимир Путин провел заседание Совета по межнациональным отношениям. Среди множества идей им была озвучена и о необходимости создать единый учебник истории России для средних классов. «Бумага» узнала у учителей истории, чем их не устраивают современные учебники и как они относятся к инициативе президента. Сегодня решение, по материалу какого учебника школьники будут изучать историю, каждая отдельная школа принимает самостоятельно. Для создания единого учебника для всей страны историю, очевидно, будут переписывать. Так, министр регионального развития Игорь Слюняев на заседании Совета по межнациональным отношениям уже предложил «переосмыслить итоги Второй мировой войны в связи с приближающимся столетием со дня ее начала». Президент Путин заметил, что в создании единого учебника должны будут принять участие не только министерство науки и образования, но и Российская академия наук, а также воссоздаваемые Историческое и Военно-историческое общество.

Дмитрий Артамонов

учитель истории в гимназии № 524

На мой взгляд, у нас еще с советских времен идея образования была следующая: дать конкретные факты, которые отвечают определенной идеологии. Этот набор фактов был зафиксирован в учебнике, одном, максимум — двух, все было стандартизовано. Выучил учебник — молодец, не выучил — не молодец. Сейчас проблема в огромном количестве книг, учебников, пособий с совершенно не ограниченной в объеме информацией. Учебник должен выполнять две функции: давать информацию и учить человека тому, как эту информацию извлекать. То есть чтобы он не потерялся в том информационном пространстве, которое сегодня существует.

Николай Терехов

кандидат исторических наук, учитель в частной школе «ГРАН»

Один учебник не может предоставить объективную картину, так как любая социальная наука предполагает наличие нескольких мнений. История не исключение. Плюс существует множество подходов к анализу исторического развития, не совместимых друг с другом. История играет в школьном образовании самую важную роль, так как эта наука напрямую формирует мировоззрение. Если вновь начать эксперименты с учебниками, то мы получим спецов, не умеющих мыслить и не обладающих критическим мышлением. Ну а в целом, что греха таить, это и нужно нашим властям.

Илья Бажан

учитель истории в школе № 207

В целом ситуация с этим разделом знаний плачевная — молодежь не знает истории страны и интересуется ею только для сдачи экзамена по ЕГЭ и успешного поступления в ВУЗ. История — вещь очень спорная и разносторонняя. Поэтому содержание каждого учебника зависит в первую очередь от автора или авторов. Несмотря на это, я считаю, что учебники могут быть объективными или хотя бы приближенными к действительности — для этого им нужно просто выражать разные точки зрения. Само собой, без идеологической направленности. Ребята вполне могут справиться с противоречивой информацией.

Читайте другие тексты рубрики:

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, сообщите нам. Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.

Новости

все новости

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.