20 апреля 2015

«5000 километров станут проблемой»: почему из Петербурга в Хакасию не могут доставить гуманитарную помощь

На прошлой неделе активисты из Петербурга начали сбор гуманитарной помощи для пострадавших от пожаров в Хакасии. Волонтерам движения «Весна» с помощью горожан и местного бизнеса удалось собрать более двух тонн одежды, продуктов, медикаментов и других вещей для погорельцев. Однако самым сложным оказалось переправить грузы в Хакасию: поездом гуманитарную помощь готовы отправить только за деньги, а МЧС не может выделить автомобиль, потому что все они в Донбассе.
«Бумага» выяснила, почему вместо спасателей и властей собранные вещи везут частные лица.
Вторую неделю в Хакасии идут масштабные пожары: огонь охватил почти 40 населенных пунктов, по официальным данным, в огне погибли 30 человек, судьба еще двоих неизвестна, около 5 тысяч человек остались без жилья. К сотрудникам МЧС уже присоединились военные и добровольцы из числа местных жителей. По всей стране волонтеры начали собирать деньги и гуманитарную помощь. Петербургское движение «Весна» подключилось к работе сразу, как только стало известно о трагедии. Активисты быстро организовали сбор вещей и мебели — горожане охотно несли одежду, лекарства и хозяйственные товары. Однако волонтеры сразу столкнулись с проблемой: как доставить гуманитарную помощь в пострадавший регион.
Анатолий Богусловский
координатор сбора гуманитарной помощи:

— Оставаться в стороне от горя было невозможно, стоило хотя бы попытаться помочь. Мы понимали, что 5000 километров между Петербургом и Хакасией станут проблемой, но наша поддержка не должна была споткнуться об это. Мы связались с семьями пострадавших и местными волонтерами, составили список необходимых вещей и адресов погорельцев, по которым вещи будут развезены. Начали решать проблему с доставкой. Уже во вторник стало понятно, что удастся собрать много вещей. Спустя неделю после начала сбора гуманитарной помощи наш офис заполнился вещами до краев. Чтобы доставить грузы, мы стали звонить в МЧС и просить помочь с транспортировкой.

В четверг диспетчер МЧС сообщил волонтерам, что нужно перезвонить в рабочие часы и машину, скорее всего, найдут. Однако на следующий день, по словам координатора «Весны», их долго переводили с одной телефонной линии на другую: то к дежурному, то в отдел материально-технического обеспечения, то в управление гражданской защиты.
В итоге с представителем МЧС все же удалось связаться. Координаторам «Весны» объяснили, что быстрая реакция — это хорошо, но согласования потребуют времени. Самолеты МЧС летают только из Москвы, чтобы попасть на борт, волонтеры должны отправить официальное письмо с перечислением всех собранных вещей. Пока решаются бюрократические вопросы, груз предложили оставить на складе. Автомобильная доставка тоже оказалась невозможной, так как «сейчас все машины в Донбассе».
Что касается отправки помощи железнодорожным транспортом, то выяснилось, что все вагоны в стране выкуплены пятью коммерческими компаниями. Благотворителей среди них быстро найти не удалось, и остался только вариант коммерческой отправки груза.
За неделю, пока шел активный сбор помощи, люди несли вещи с полудня и до полуночи. Активистам удалось собрать около 230 килограммов продуктов, 10 килограммов лекарств, 1,5 тысячи предметов одежды и еще столько же единиц хозяйственных товаров, а также садовые инструменты и детскую коляску. Деньги активисты не собирали и просили перечислять материальные средства на счет, открытый правительством Хакасии.
По словам волонтеров, за всю неделю правительство города никак не откликнулось на призывы координаторов, зато к ним в штаб приходили пенсионеры, студенты, проблемой заинтересовались частные бизнесмены и компании. К «Весне» присоединились благотворительный магазин «Спасибо» и пространство «Корпус 2». Горожане не только везли гуманитарную помощь, но и помогали контактами. Так удалось найти человека, который согласился отвезти грузы в Хакасию за бензин. Его вызвалась оплатить петербургская компания, которая анонимно перечислила на эти цели более 65 тысяч рублей.
Из общения с местными жителями выяснилось, что большая часть помощи до них не доезжает: мебель и технику разворовывают на пунктах сортировки помощи. Чтобы проконтролировать процесс доставки, координаторы решили ехать в Хакасию на машине и лично следить за распределением собранных в Петербурге вещей, а также помочь пострадавшим на месте. В Хакасию грузы отправятся во вторник ночью, пока волонтеры продолжают собирать помощь. Одновременно с этим другая группа активистов сортирует и упаковывает посылки, у волонтеров появилась новая проблема: собранные вещи не помещаются в один автомобиль. Если до отправки не удастся найти еще один, часть одежды, которую передал магазин «Спасибо», придется вернуть.

Принести одежду, обувь и медикаменты можно в пункт сбора:

ГРУППА
АДРЕС
Биржевой переулок, д. 4, 3 этаж
ВРЕМЯ
С 10:00 до 22:00
Если вы нашли опечатку, пожалуйста, сообщите нам. Выделите текст с ошибкой и нажмите появившуюся кнопку.
Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить
Все тексты
Военное положение
Затоплены, замусорены и сокрыты. В каком состоянии бомбоубежища Петербурга — и почему большинство горожан их не найдет
В Петербурге почти месяц действует военный «режим базовой готовности». Что это такое? И касается ли он горожан?
Россия проводит ядерные учения. Что об этом нужно знать
«Меры безопасности усиливаются». Беглов — о режиме базовой готовности в Петербурге
«Медуза» получила методичку Кремля о том, как «правильно» говорить о военном положении и разных режимах готовности. Что в нее вошло?
Мобилизация
Зачем публиковать антивоенные петиции, если обычно они не работают? Отвечает «ФАС»
Родственники мобилизованных столкнулись с отказами в предоставлении кредитных каникул, пишет «Коммерсантъ»
«ФАС» и инициативная группа матерей мобилизованных потребовали вывода войск из Украины
«ВКонтакте» заблокировал группу «Совета матерей и жен»
«Важные истории»: к лету на войне в Украине могут погибнуть 100 тысяч мобилизованных. Кремль планирует заменить их срочниками
Визовые ограничения
Президент Финляндии заявил о бессрочном запрете на туристические визы для россиян
Финляндия собирается строить забор на границе с Россией. Каким он будет и сколько займут работы?
Чехия ограничит въезд для российских туристов с 25 октября
На финской границе развернули более 500 россиян после введения запрета на въезд для туристов. До этого отказы были единичными
Helsingin sanomat: финскую границу закроют для российских туристов сегодня ночью
Давление на свободу слова
На обвиняемую по делу о «фейках» об армии Викторию Петрову давят в СИЗО
Заседание по делу обвиняемого в «фейках» об армии Всеволода Королева перенесли на 15 декабря
В Петербурге прошло заседание по делу Вики Петровой. Ее обвиняют в «фейках» об армии
В Новом Девяткине отменили согласованный митинг. Администрация сослалась на «режим базовой готовности»
«Только на открытии много народа было». Репортаж «Бумаги» из «ЧВК Вагнер Центра» — он пустует спустя три недели работы
Свободу Саше Скочиленко
Саше Скочиленко продлили арест до 10 апреля 2023 года
Обвинение Скочиленко опирается на экспертизу, где говорится, что Саша лжет, а военные РФ «гуманны». «Бумага» разобрала документ
«Имея предубеждение — неприязненное чувство…». Саше Скочиленко предъявили обвинение
«Вы совершили тяжкое преступление против государства». Как прошла встреча Саши Скочиленко и омбудсмена Агапитовой — две версии
Саша Скочиленко рассказала про типичный день в СИЗО — с обысками, прогулками в крошечном дворе и ответами на письма
Экономический кризис — 2022
ТАСС: на месте магазинов H&M откроются точки российских брендов
Родственники мобилизованных столкнулись с отказами в предоставлении кредитных каникул, пишет «Коммерсантъ»
«Только на открытии много народа было». Репортаж «Бумаги» из «ЧВК Вагнер Центра» — он пустует спустя три недели работы
Власти Петербурга хотят заместить поток туристов из Европы и Китая гражданами Ирана и Индии
Завод Nissan в Петербурге перешел в государственную собственность
К сожалению, мы не поддерживаем Internet Explorer. Читайте наши материалы с помощью других браузеров, например, Chrome или Mozilla Firefox Mozilla Firefox или Chrome.