Почему владельцев гироскутеров ругают в автобусах, из-за чего происходят столкновения с пешеходами и как такой транспорт делает своих владельцев ленивыми? Владелица гироскутера Оксана Князева объяснила «Бумаге», зачем купила транспортное средство и как на него реагируют прохожие.
Когда вы начали ездить на гироскутере?
В 2016 году я много общалась с ребятами, которые торговали гироскутерами в своем интернет-магазине. Еще когда у меня не было его, они учили меня кататься, показывали всякие трюки. Чтобы научиться ездить, не держась за стенку, мне потребовалось около дня. А чтобы сделать первый трюк — больше двух недель.
Тогда я этим очень загорелась: пересмотрела множество видео, где люди катаются на гироскутерах по крышам многоэтажек, ездят на нем в непогоду и даже выгуливают так животных. И летом этого же года решила его купить.
Так как мои знакомые продавали гироскутеры, они посоветовали мне хорошую модель и сделали скидку. В итоге я его взяла где-то за 16 тысяч, хотя стоил он больше 20.
Чтобы научиться ездить, не держась за стенку, мне потребовалось около дня
Сначала я думала, что уже всему научилась. Однако я не учла, что раньше каталась по гладкому полу, а сейчас мне пришлось выехать на нем на улицу, где между плитками есть выбоины, на тротуарах лежат лужи и, вообще-то, много прохожих. За первую неделю своей практики я упала и сломала ногу. Но в итоге научилась.
Зачем вы ездите на гироскутере на улицах Петербурга?
Я живу на окраине города, поэтому, чтобы не тратить лишние деньги на проезд до вуза, езжу только на гироскутере до ближайшего прямого рейса. Правда, это только в теории хорошо: затаскивать его в общественный транспорт сложно, потому что тяжелый, а многие люди на меня ругаются, так как он грязный. Сейчас мне просто уже жалко потраченных денег, поэтому я стараюсь использовать его по максимуму.
Я каталась на гироскутере только лето и осень 2016 года и лето 2017 года. Этой осенью я уже не достану его из кладовки: всё время начинаются дожди, ты за него боишься, так как он работает на электричестве, постоянно грязь, дома приходится его чистить.
Затаскивать его в общественный транспорт сложно, потому что тяжелый, а многие люди на меня ругаются, так как он грязный
Но в целом по дорогам города легче передвигаться именно на гироскутере. Люди просто расступаются перед тобой, потому что, видимо, боятся. «На колесах» ты, если уже научился кататься по ямам и настроил себе амортизацию, можешь за 20 минут проехать в выходной день от начала до конца Невского проспекта.
Как на гироскутер реагируют ваши близкие и прохожие?
Мои родители, когда добавляли мне деньги на гироскутер, больше всего переживали из-за того, что я могу кому-то навредить, когда буду ехать по тротуару. Чтобы все понимали, меня отец в мои 20 лет до сих пор боится учить водить машину, потому что я очень рассеянная. Но травмоопасные ситуации, когда ты на гироскутере, возникают как раз из-за самих пешеходов.
Например, я ехала по Литейному, кажется, в достаточно оживленный час. Навстречу идут парень с девушкой и вместо того, чтобы обойти меня, они буквально врезаются. И, конечно, виновата я.
К тому же гироскутер до сих пор не признан средством передвижения, пригодным для трасс, поэтому мы не имеем права ездить на нем по дорогам — только по тротуарам. А люди, как я уже сказала, не понимают, как обходить такого «водителя».
Пять мифов о гироскутере
1.
Все гироскутеры дорогие
На самом деле, везде можно найти что-то дешевое. Дешевый гироскутер будет стоить около 5–7 тысяч: просто потому, что в нем много электроники и деталей. Но для Петербурга нужны дорогие гироскутеры, которые не сломаются под дождем и в луже, — такие будут стоить от 15 тысяч.
2.
Гироскутер травмоопасен
Если вы не умеете кататься на нем, то, конечно, травмы будут. Но в остальном это как велосипед, один раз научился — и всё.
3.
Для гироскутера всё время нужны запчасти
Лично я ни разу не меняла запчасти для гироскутера, потому что он у меня просто не ломался. Думаю, это зависит от того, как человек ездит.
4.
Чтобы ездить на гироскутере, нужно долго учиться
Для каждого это индивидуально. Я видела, что у некоторых детей получалось сразу, как только они на него вставали. Мне вот потребовалось чуть больше времени. Знаю истории о том, как многим взрослым приходилось тратить на обучение месяцы.
5.
В Петербурге на гироскутере негде ездить
В центре города действительно очень сложно кататься в свое удовольствие, для меня это вынужденная мера. Но на улицах, где людей нет, а асфальт хороший, ездить одно удовольствие.
С какими сложностями вы сталкиваетесь?
Самая большая проблема — это резкие перепады нагрузок. То есть когда ты едешь на гироскутере, ты расслабляешься и не напрягаешь мышцы. Но когда приходится эту многокилограммовую штуку затаскивать в транспорт, то тут ты понимаешь, что нужно походить в спортзал, побегать по утрам.
Если вы не умеете кататься на нем, то, конечно, травмы будут. Но в остальном это как велосипед, один раз научился — и всё.
Лично мне кажется, что постоянная езда на гироскутере этим летом меня очень сильно обленила. Я стала хуже вставать по утрам, потому что сил, наоборот, нет.
Вообще, это не самая моя полезная покупка. Лучше бы я купила велик или лонгборд, а не этот «самокат без ручки». Но денег жалко, ничего другого нет, а времени всё больше не хватает. Так что езжу.
Фото на обложке: instagram.com