Приложили руку: как работают сервисы госкомпаний?

На прошлой неделе «РЖД» презентовала собственное приложение для покупки билетов, а «Почта России» запустила интернет-портал для приема платежей. «Бумага» выяснила, как другие госкомпании осваивают современные технологии и как работают новые сервисы.
agitprop via Compfight cc
Внедрение современных технологий давно стало политикой государства. Премьер-министр Медведев на собственном примере демонстрирует, как хороши iPad, Facebook и электронные паспорта. Постепенно новые технологии осваивают и государственные структуры: появляется запись через интернет и принцип «одного окна». К достижениям технологического прогресса приобщаются даже самые консервативные организации, которые до этого не особенно задумывались об удобстве пользователя. За последние два месяца свои приложения и онлайн-службы завели «Почта России», «Аэрофлот» и «РЖД».

«Российские железные дороги»

На прошлой неделе появилось мобильное приложение для заказа железнодорожных билетов. Инициатором запуска стала ОАО «Федеральная пассажирская компания» — дочерняя компания «РЖД» по перевозкам дальнего следования. Приложение «ЖД билеты» позволяет узнать расписание поездов, купить билеты, оплатив их банковской картой, и удаленно пройти регистрацию. Позднее обещают ввести и другие способы оплаты. Подтверждение покупки приходит в виде SMS на мобильный телефон и письмом на адрес электронной почты. Приложение бесплатное и доступно для мобильных устройств на базе iOS и Android. Но при покупке билетов автоматически начисляется комиссия 10 %. Аналогичный заказ на сайте «РЖД» можно сделать без комиссии на тех же условиях.

«Почта России»

Неделю назад «Почта России», самый спорный поставщик услуг населению, запустила универсальный платежный портал. Так национальный почтовый оператор собирается сократить очереди в своих отделениях. С помощью нового портала можно оплатить услуги ЖКХ, телефонию и мобильную связь, кабельное телевидение и интернет. Кроме того, сервис позволяет проверить наличие штрафов ГИБДД и оплатить их при необходимости. Оплату можно производить банковской картой или со счета мобильного телефона. Инновация и в этом случае не бесплатная: комиссия при оплате услуг ЖКХ составляет 2,5–5 %, с телефонного счета — 2–8,5 %. В отделениях «Почты России» за проведение тех же услуг попросят до 4 % комиссионных.

«Сбербанк России»

Онлайн-сервис и мобильное приложение для устройств на платформе iOS и Android у «Сбербанка» появилось год назад. Скоро обещают выпустить версию для Windows Phone и Java. С помощью сервиса можно контролировать состояние счетов, вкладов и кредитов. Кроме того, приложение позволяет оплачивать любые услуги, среди которых самые популярные — ЖКХ, мобильная связь и интернет, налоги и штрафы. К стандартному набору можно добавить онлайн-оплату товаров в сети. Приложение также помогает определить, где находится ближайшее отделение банка. А оно, скорее всего, понадобится, так как, судя по отзывам в App Store, в приложении все еще много недоработок.

«Аэрофлот»

Собственное мобильное приложение компания представила в середине декабря. Помимо расписания рейсов и информации о компании, сервис поможет в поиске, бронировании и покупке билетов. Вдобавок через приложение можно пройти регистрацию, проверить статус рейса и состояние бонусного счета. Пользователи оставляют противоречивые комментарии, но, надо отдать должное авиаперевозчику, недочеты в приложении устраняются оперативно — обновленная версия вышла спустя месяц после запуска. Скорее всего, новинке понадобится еще не одна доработка, пока приложение не будет работать как часы. Для сравнения, образцовое приложение авиакомпании Lufthansa появилось еще в 2008 году и пережило 14 обновлений.

Читайте другие тексты рубрики:

ТЕГИ: 
Если вы нашли опечатку, пожалуйста, сообщите нам. Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.

Новости

все новости

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.