«Мой кот летает каждые две недели»: пять историй о жизни на два города
Еженедельные перелеты, поиск дешевых билетов и сумасшедший джетлаг
Что значит «партнерский материал»
Меткой «партнерский материал» отмечена наша нативная реклама. Это журналистские тексты, которые редакция «Бумаги» подготовила при спонсорской поддержке. Наши партнеры помогают выпускать материалы на темы, которые им кажутся важными. Например, компании, разделяющие ценности здорового образа жизни, могут поддержать публикации о любительском спорте, вузы и технологические компании — рубрику о науке, а петербургские бренды — истории о городских героях.

Зачем работать в Москве, но возвращаться каждые выходные в Петербург, как летать в Новосибирск раз в две недели и брать с собой кота, сколько нужно ездить по Уралу, чтобы накопить мили на путешествие в любую точку Земли, и как выучить расписание рейсов, живя с женой в разных странах?

«Бумага» в партнерском материале с «Тинькофф Банком» рассказывает о людях, которые живут на два города и по несколько раз в месяц путешествуют самолетами или поездами.

Петербург — Новосибирск


Ирина Серебрякова

Директор по маркетингу

Почему приходится путешествовать

Я работаю директором по маркетингу розничной сети, у которой магазины по всей стране. В Питере, где я живу, находится интернет-магазин, но центральный офис моей компании — в Новосибирске. Поэтому у меня режим работы: две недели в Новосибирске — две недели в Петербурге. Кроме того, я часто летаю в командировки.
Мне нравится ездить, большое удовольствие доставляет сама дорога. Есть свои нюансы: иногда, приезжая в новый город, я закрываю ночью глаза и не всегда соображаю, где нахожусь.
Раз в две недели
частота переездов
3106 км
расстояние
S7
способ
13 700 ₽
билеты
33 800 миль
кэшбэк за год*

*Столько миль герой мог бы получить, если бы оплачивал путешествия по карте All Airlines «Тинькофф Банка» и тратил по ней 20 тысяч рублей в месяц.

Зачем брать на рейс кота

Единственное мое ограничение — это кот. Поскольку друзей и родственников каждый раз на две недели не найти, да и я сама не хочу расставаться с животным, он летает со мной. При бронировании билета я звоню в колл-центр и прошу зарегистрировать кота. Накануне нужно съездить в ветеринарную клинику за справкой. В аэропорту кота взвешивают и ты оплачиваешь его как багаж: от Новосибирска до Петербурга это стоит около 2500 рублей. Животных можно перевозить в специальном отсеке, но я предпочитаю возить его в салоне: так я точно знаю, что с ним всё будет хорошо.
Как-то я сидела в Новосибирске, мне было грустно, и я подумала: «У меня кот летает каждые две недели, у него уже больше десяти полетов. Почему у меня есть серебряная карта, а у него нет?». Я написала в авиакомпанию, но мне ответили, что, к сожалению, бонусная программа не предусматривает карту на багаж.
Кот Ирины Ёша

Как сэкономить на путешествиях

В Новосибирск я летаю только S7 — это большой плюс, потому что у меня постоянно копятся мили. Сейчас я могу два раза бесплатно слетать, оплатив только топливный сбор (около 1900 рублей). Кроме того, поскольку я летаю часто, мне не нужно доплачивать за багаж или места повышенной комфортности. В итоге ты экономишь 3–4 тысячи.
Сейчас все достаточно трепетно относятся к своим деньгам. Когда мы приходим в магазин, то видим желтые ценники со скидками и ориентируемся на них. Тут то же самое: есть агрегаторы, которые позволяют найти более выгодные предложения, и промокоды, которые можно найти через поисковик.

Петербург — Уфа / Челябинск / Оренбург


Григорий Ануров

Руководитель группы прямых продаж

Почему приходится путешествовать

Я родился и вырос в Москве, но около года живу в Питере. Занимаю должность руководителя группы прямых продаж и отвечаю за весь Урал, Дальневосточный федеральный округ и Сибирь.
Каждую неделю я нахожусь где-то вне Петербурга. Чаще всего летаю в Уфу, Челябинск, Оренбург. На Дальний Восток могу полететь в Хабаровск, Южно-Сахалинск, Владивосток, Магадан, Петропавловск-Камчатский, Благовещенск.
График составляю себе сам, потому что есть много партнеров и клиентов, которые хотят меня видеть. У меня всё расписано где-то на полгода вперед.
Каждую неделю
частота переездов
1700–1900 км
расстояние
«Аэрофлот»
способ
20 000–60 000 ₽
билеты
33 800 миль
кэшбэк за год*

*Столько миль герой мог бы получить, если бы оплачивал путешествия по карте All Airlines «Тинькофф Банка» и тратил по ней 20 тысяч рублей в месяц.

В чем плюсы и минусы жизни на несколько городов

Мне интересно видеть что-то новое, менять местонахождение. Я наслаждаюсь красотой мест, в которых я бываю: Уральский хребет, Дальний Восток. У нас огромная страна, и везде своя жизнь и свой определенный ритм. Например, при решении рабочих вопросов я понимаю, что тот ритм, который задает Петербург и Москва, намного слабее и медленнее ритмов, которые существуют там.
Есть и минусы. Самый большой из них — это то, что я плачу за это здоровьем. Например, у меня из-за постоянной смены климата начался аллергический ринит: насморк, заложенность носа. Головой осознаю, что мне нужно из Питера попасть на Урал, но организм этого не понимает и не успевает перестроиться. Получается, что я нахожусь во влажном климате в +5, а на следующий день оказываюсь в жестком сухом климате на Урале в -27. Поэтому часто выходные я провожу с витаминами и горячим чаем. Но, возможно, в силу возраста — мне 29 лет — я готов к перелетам и мне это интересно.

Как сэкономить на путешествиях

Летаю всегда за счет компании, но посчитал, что благодаря моим еженедельным перелетам за год я накопил столько миль, что могу слетать с женой дважды в год в Европу или в Россию в любое место до Урала. А если путешествовать раз в год, то за мили смогу слетать в США.

Петербург — Москва


Ольга Цветкова

Консультант по вопросам налогообложения

Почему приходится путешествовать

Я работаю в компании большой четверки — Deloitte. Так получилось, что на пару лет я переехала по работе из Петербурга в Москву. У меня была постоянная необходимость мотаться туда и обратно, потому что в Питере семья и друзья, а в Москве — работа.

Как выбрать между самолетом и поездом

Для меня всегда существовало два варианта путешествий — это либо самолет, либо поезд. Другие способы я не рассматриваю. За пару лет, что я ездила каждые выходные туда-сюда, я попробовала всё: и ночные поезда, и дневные, и получше, и похуже, и «Сапсаны», и самолеты. Потому что, когда ты ездишь часто в одни и те же места, это надоедает.
Достает по восемь часов за два дня проводить в «Сапсане». Но когда начинаешь часто летать на самолетах, достает, что нет возможности там что-то поделать. Пока едешь в аэропорт, пока проверяют паспорт — нет длительного промежутка времени, чтобы книжку хотя бы почитать. В итоге возвращаешься обратно к «Сапсану». Сейчас, на мой взгляд, это самый удобный способ передвижения между Питером и Москвой.
Каждую неделю
частота переездов
634 км
расстояние
«Сапсан»
способ
6966 ₽
билеты
29 205 миль
кэшбэк за год*

*Столько миль герой мог бы получить, если бы оплачивал путешествия по карте All Airlines «Тинькофф Банка» и тратил по ней 20 тысяч рублей в месяц.

В чем плюсы и минусы жизни на два города

Помню, когда только запустили двухэтажный поезд, он остановился в районе Обводного канала и стоял часа два, потому что что-то сломалось. Мы хихикали: «Надо же, пустили новый поезд».
Такой образ жизни — это тяжело. Кажется: сел в поезд и едешь — ничего такого, но когда ты это делаешь на протяжении пяти месяцев, усталость накапливается. Иногда мне хотелось устроить себе перерыв — и по три недели в месяц я никуда не ездила, оставалась в Москве. Но потом всё равно довольно быстро возвращалась к этому образу жизни. Просыпаешься, думаешь: «Интересно, а в каком городе я сейчас».

Как сэкономить на путешествиях

Расходы мне частично компенсирует компания, но за свои деньги я тоже езжу. Есть какие-то уловки: это и программа «РЖД-бонус», и мили «Аэрофлота». Если покупаешь билеты на «Сапсан» сразу туда и обратно, тебе дают скидку. Есть варианты сэкономить, просто их нужно поискать.

Бонн — Москва


Никита Баталов

Журналист

Почему приходится путешествовать

Год назад я переехал в Германию. Моя жена, которая на тот момент была моей девушкой, не переехала, потому что у нее хорошая работа в Москве, она врач, и ей там всё нравится. Поэтому мы живем на две страны.
Я сразу стал набирать билеты заранее. Вначале летал где-то раз в месяц, но потом понял, что этого мало. Жена тоже ко мне прилетала, но у меня больше возможностей часто приезжать из-за гибкого графика. Так что сейчас я летаю два раза в месяц.
Раз в две недели
частота переездов
1776 км
расстояние
«Победа»
способ
6398 ₽
билеты
16 548 миль
кэшбэк за год*

*Столько миль герой мог бы получить, если бы оплачивал путешествия по карте All Airlines «Тинькофф Банка» и тратил по ней 20 тысяч рублей в месяц.

Как добраться из Бонна в Москву

Вначале я летал только «Аэрофлотом». У него есть бонусная программа, и я получил серебряную карту. Билеты на «Аэрофлот» со скидкой стоят в районе 12–13 тысяч, но летом или в праздники, когда нет распродаж и поток большой, они могут стоить и 17, и 30 тысяч.
Когда появилась «Победа», она стала хорошей подмогой, потому что у них регулярно есть небольшие цены: там всегда можно купить билеты за 7,5 тысяч рублей туда и обратно, причем на удобные даты. Единственное, не такое удобное время: рейсы утром и днем, поэтому если я лечу сразу после работы, то на них не успеваю.

Чем плохи частые переезды

Конечно, за год я подустал. С одной стороны, у тебя всегда что-то новое, но с другой — у тебя один и тот же маршрут, всё известно до мелочей. Я знаю все рейсы, которые летают из моей округи в Москву. Это не то же самое, что прилететь на выходные куда-то отдохнуть: это как сесть в автобус и поехать — лишь бы поскорее добраться. Поэтому такого суперудовольствия дорога не доставляет. Но всё равно это прикольно — не скучно.

Как сэкономить на путешествиях

Переезды — это большая статья расходов, сравнимая с выплатой за ипотеку или арендой квартиры. Но, например, у «Победы» бывают скидки. Один раз была распродажа и я взял билеты на полгода вперед. Они стоили по 999 рублей в одну сторону — считается, что таких мест только пара на один рейс, поэтому их покупают за секунды. Мне повезло, что в тот момент я находился у компьютера.

Петербург — Берлин — Москва


Ангелина Давыдова

Журналистка

Почему приходится путешествовать

Я не вынуждена ездить — делаю это по доброй воле, потому что мне нравится такой образ жизни. У меня много разных работ. Во-первых, я журналист и пишу для российских и международных СМИ про вопросы экологии и климата. Во-вторых, работаю в организации «Немецко-русский обмен», где веду экологическое направление, поэтому довольно часто летаю в Берлин.
Последний год получается так, что каждый месяц я на неделю уезжаю из Петербурга в Москву и раз в два месяца на неделю или две езжу в Берлин. Когда-то я думала туда переехать, но не сделала этого и, в принципе, не жалею. Здесь хорошо бывать кратко, общаться с людьми, открывать и постигать что-то новое, но пока моя база всё равно в Петербурге.
Раз в два месяца
частота переездов
1325 км
расстояние
«Аэрофлот»
способ
12 000 ₽
билеты
10 840 миль
кэшбэк за год*

*Столько миль герой мог бы получить, если бы оплачивал путешествия по карте All Airlines «Тинькофф Банка» и тратил по ней 20 тысяч рублей в месяц.

В чем плюсы жизни на три города

Мне нравится путешествовать — это интересно, это живо. Конечно, когда удобненько живешь в Питере и у тебя всё хорошо: приятная квартира, чудесные друзья, определенный образ жизни — куда-то тащиться зимой не хочется. Но потом ты приезжаешь и понимаешь, что бывает хорошо оказаться в другой ситуации: мозг сразу работает по-другому, ты перестраиваешься на что-то новое.
Даже когда я уезжаю в Москву, мне кажется, что я уезжаю в микро-заграницу. Пару раз ловила себя на мысли, что задумалась, какую валюту с собой туда брать.

Как привыкнуть к чужому городу

Москва, конечно, была для меня — как и для любого из Петербурга — непростым вариантом. Но потом мне кто-то из друзей посоветовал: даже если ты приезжаешь в Москву по работе, надо думать, что ты приезжаешь сюда отдыхать и исследовать этот город. После этого я стала смотреть на Москву другими глазами — как я бы смотрела на какой-нибудь американский город. Да, он в чем-то неудобный, но дико интересный.
Крайне важно не судить и не оценивать любой город критически, особенно если приходится там часто бывать. Не сравнивать его бесконечно с Петербургом (увы, многие жители нашего города так постоянно делают), а принимать его таким, какой он есть. В конечном итоге каждый город начинаешь любить по-своему и скучать по нему, ведь город — это прежде всего близкие тебе люди, которые, к счастью, есть у меня во всех трех городах.

image_2017-01-27_14-53-34

С Tinkoff All Airlines:

• 10 % вернется милями за бронирование отелей и авто;
• 5 % кэшбэк за покупку ЖД- и авиабилетов;
• 2 % кэшбэк за любые покупки по карте.

Читатели “Бумаги” получат в подарок 3000 приветственных миль.

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, сообщите нам. Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.