Партнерский материал

Как петербуржцы катаются в Австрии на лыжах и сноуборде и чем еще заняться в Альпах

9 октября 2017

Куда поехать кататься новичкам и профессионалам, где находится самая опасная трасса страны, чем хороши небольшие и малоизвестные курорты, как лучше организовать себе проживание в Альпах и почему в Австрии самое вкусное пиво?

Вместе с авиакомпанией S7 Airlines, которая откроет зимние прямые рейсы из Петербурга в Зальцбург и Инсбрук, «Бумага» рассказывает о горнолыжных курортах Австрии.

Петербуржцы, живущие в Вене, участник соревнований по фрирайду и местный инструктор рассказывают, где они катаются на лыжах и сноуборде, сколько это стоит и чем горнолыжные курорты Австрии отличаются от других.

Даниил и Ксения Клубовы

Живут в Вене

Куда поехать кататься

Сначала мы приехали в Вену учиться в магистратуре, потом стали работать — так и остались в Австрии. Живем здесь уже пять лет.

Мы катаемся на лыжах каждую зиму в среднем по два раза: обычно отправляемся на три-четыре дня и стараемся всё время посещать разные места. В Австрии ездим в основном в Ски-Амаде рядом с Зальцбургом. Это большая зона, включающая в себя много разных курортов — например, там находится известный курорт Шладминг.

Шладминг. Фото: Ján Sokoly / Flickr

Проблема больших курортов в том, что на них всё намного дороже. И здесь ты можешь остановиться в отеле прямо у подъемника, но при этом потом оказывается, что подъемник ведет на те трассы, по которым ты ездить не хочешь. А если говорить, например, о Нассфельде — это огромный известный курорт, но из-за этого там много людей, особенно детей и тех, кто только учится кататься.

Нам больше нравятся небольшие курорты. Поэтому мы стараемся искать места, куда ездят в основном местные. Таких очень много, можно ездить каждую зиму по десять раз.

Одно из таких мест называется Верфенвенг, где мы были прошлой зимой. Там достаточно высокая гора, наверх ведет одна большая канатная дорога, от которой расходятся четыре длинные трассы. В принципе, там можно потратить два дня так, чтобы не надоело и было хорошо. Идеально поехать туда на субботу и воскресенье: всё удобно и компактно, рядом есть отель, и при этом почти никого нет.

Верфенвенг

27 км

Общая длина трасс

902–1834 м

Перепад высот

40,50 €

Стоимость ски-пасса на день

11 400 ₽

Авиаперелет до Зальцбурга*

*Стоимость билета туда-обратно. Цены рассчитаны на середину января. Добраться от Зальцбурга до Верфенвенга можно на поезде (за 1,5 часа) или на машине (за 39 минут).

Как всё организовано

В Австрии, куда ни приедешь, нигде нет очередей на кассу. В целом за счет такого количества гор и трасс здесь не бывает кучи людей. Даже если мы говорим, что в Нассфельде много катающихся, это всё равно мало [относительно других стран], если приезжать не в самый сезон.

Кроме того, сами склоны широкие, поэтому всем есть место. Например, в Болгарии, там чаще нервничаешь, что сейчас кто-то прилетит в тебя сзади: не потому, что он крутой катальщик, а потому, что он, наоборот, не умеет тормозить или поворачивать. В Австрии это происходит редко. Часто ты едешь по какому-нибудь склону — вообще один.

Нассфельд. Фото: Nassfeld / Flickr

У нас свое снаряжение, но первый год мы брали его напрокат. Если брать лыжи и ботинки напрокат, лучше это делать в городе и потом ехать вместе с ними. Так будет дешевле: цена на курорте может быть выше в два-три раза.

В Австрии очень хорошая инфраструктура: всегда на склонах есть Hütte — маленькие домики, ресторанчики с вкусной едой. Отели мы обычно редко бронируем заранее, смотрим их за день до выезда. Каждый раз нам везло и мы находили деревянные домики прямо у подъемников через Airbnb или Booking.

Мы всё время ездим на машине, но тут хорошо развита система поездов и куда угодно можно добраться на поезде.

Никита Чайковский

Сноубордист, участник соревнований Freeride World Qualifier

Куда поехать кататься

В Австрию мы, наверное, ездили чаще всего. Первый раз были в Майрхофене (альпийский курорт в долине Циллерталь — прим. «Бумаги»). Для спортсменов там есть один из лучших в Европе парк, где можно прыгать, он впечатлил больше всего. У него есть три зоны: для новичков, «средних» и профессионалов, и для каждого уровня много фигур. Там регулярно проводятся соревнования.

Трассовое катание в Австрии тоже очень интересное. В Майрхофене есть одна из самых стремных трасс в Европе, она называется «харакири». У нее дикий уклон (самая крутая трасса Австрии, ее уклон — 78 % — прим. «Бумаги»), и люди, едущие рядом на подъемниках, вечно наблюдают, как какой-нибудь не очень опытный лыжник начинает сверху маршрут, срывает кант и до низу летит бомбой. Я спускался по «харакири» пару раз: спуск, конечно, жесткий, но если ты опытный, то как-нибудь соскоблишься.

Но самое интересное в Майрхофене это, пожалуй, гора Расткогель, откуда есть неплохие маршруты для фрирайда*. Можно найти и лес, и каменистые кулуары — мне как фрирайдеру понравилось такое разноплановое катание.

*Фрирайд — катание вне подготовленных трасс. Подходит только для опытных спортсменов.

В прошлом году мы были в Фибербрунне (горнолыжный курорт в Восточном Тироле — прим. «Бумаги»), где проходит один из этапов профессионального соревнования Freeride World Tour. Фибербрунн — это очень известное место, Мекка фрирайда. Там интересная гора и много обозначенных трасс именно для фрирайда, хотя понятно, что [лавина] сойти может везде, как бы безопасно это ни выглядело. Что интересно, там действительно очень много снега: есть такие места в горах, где снег идет чаще, чем везде, — и это одно из них.

В Фибербрунне очень тихо и спокойно. Городок маленький, но в нем всё есть: и бассейн, и супермаркет. При этом он не такой распиаренный, как соседний Заальбах, где людей намного больше. Такие места мне очень нравятся, потому что там достаточно диковато, немного народа, а для катания есть огромный потенциал.

Соревнования Freeride World Qualifier в Капле, Австрия. Из архива Никиты Чайковского

Еще мы были на курорте Целль-ам-Зее (расположен на юго-западе Зальцбурга, среди Альп — прим. «Бумаги»). Само место — это озеро. Буквально в паре остановок на автобусе находится курорт Капрун. Там есть ледник Кицштайнхорн, где тоже регулярно проводятся соревнования. Весь курорт находится на высоте: никакого леса нет, но есть очень классные поля — по фрирайду мне это чем-то напомнило Эльбрус.

Капрун

139 км

Общая длина трасс

757–3030 м

Перепад высот

51 €

Стоимость ски-пасса на день

11 400 ₽

Авиаперелет до Зальцбурга*

*Стоимость билета туда-обратно. Добраться от Зальцбурга до Капруна можно на автобусе (за 2 часа 34 минуты), поезде (за 2 часа 12 минут) или машине (за 1 час 16 минут).

В Капруне высоко и холодно, всегда держится хороший минус, поэтому снег не перемерзает и не превращается в корку. Это создает неплохие условия для пухляка (рыхлого свежевыпавшего снега — прим. «Бумаги»). Но, конечно, народу достаточно: если снег выпал, то за два-три дня его раскатывают.

В Капруне доступный, но при этом серьезный фрирайд, нужно оценивать свои возможности катания. 60–70 процентов европейцев, которые там катаются, ездят с эйрбэгами (рюкзаками со спасательными подушками, которые надуваются при сходе лавины и удерживают лыжника или сноубордиста на поверхности — прим. «Бумаги»). Для них это как для нас — перчатки надеть.

Капрун. Фото: mxgirl2017 / Flickr

Как всё организовано

В плане инфраструктуры и подъемников в Европе всё очень круто. Там много ухоженных трасс, которые хорошо связаны между собой, всегда есть «зеленые» или «синие» маршруты, по которым может спуститься начинающий. Еще у австрийцев очень четкая горнолыжная школа как по лыжам, так и по сноуборду.

По ценам австрийские Альпы, наверное, самые бюджетные, если сравнивать с Италией или Францией. Но всё зависит от курорта.

Когда мы ездили в этом году в январе, в основном передвигались на машине, которую можно недорого взять в аренду. Так у тебя развязаны руки, и ты можешь брать гостиницу достаточно далеко от склонов. Если же ты без машины и живешь прямо у подъемника, чтобы до курорта идти пешком, цены могут быть в два раза дороже.

Чем заняться кроме катания

Мне в Австрии очень нравится колорит людей: они веселые и открытые. В каждом городке, даже самом маленьком, есть какой-нибудь водный центр с горками для детей и взрослых. Везде есть катки. В Цель-ам-Зее очень большой водный центр, который соединен с хоккейной площадкой. То есть можно и в хоккей поиграть, и из бассейна смотреть за хоккеистами.

Рихард Бергер

Русскоязычный инструктор по лыжам

Куда поехать кататься новичкам

Очень давно я начинал с горнолыжного курорта Майрхофен, потом работал в Ишгле (тирольский курорт на границе Австрии и Швейцарии — прим. «Бумаги»). А сейчас работаю по всем курортам: езжу туда, где есть запрос.

Клиенты, бывает, спрашивают, куда поехать поучиться. Это зависит от того, кто именно будет учиться. Если один взрослый человек, то его можно научить буквально везде. С детьми же ты должен выбрать такой курорт, где на учебной горке не будет столпотворения. Потому что на самом деле важен не столько уклон, сколько наличие других начинающих.

Немец или голландец никогда сам не полезет на гору что-то там пытаться сделать — он всегда пойдет в школу, на приватный курс или в группу [если совсем не умеет кататься]. Поэтому инструкторы иногда ругаются на каких-то — часто русскоязычных — новичков, которые пытаются на прямых лыжах ехать вниз.

Ишгль. Фото: Leo-setä / Flickr

Есть критерии курорта: подходит он для детей или нет, подходит для начинающих или нет. Это связано с тем, что на некоторых горнолыжных курортах горки для совсем начинающих, для «нулей», бывают не идеальные: скажем, она маленькая, и на ней при этом очень много народа. Такая проблема, например, есть у курорта Санкт-Антон — считается, что он в основном подходит для фрирайдеров. У подножия [учебных склонов] очень большие очереди. Кроме того, там бугельные подъемники и у каждого стоит примерно по 50 человек. Если там учиться, то много времени придется на это тратить.

В Ишгле же есть кресельный подъемник, учебная горка несравнимо лучше, и на ней вы можете ездить бесплатно весь день без ски-пасса.

Вообще, я считаю, что один из лучших курортов — это Ишгль, потому что на нем можно получить всё: и серьезные уклоны, и внетрассовое катание, и хорошие «синие» склоны.

Ишгль

238 км

Общая длина трасс

1377–2872 м

Перепад высот

49 €

Стоимость ски-пасса на день

11 500 ₽

Авиаперелет до Инсбрука*

*Стоимость билета туда-обратно. Добраться от Инсбрука до Ишгля можно на автобусе (за 4 часа), поезде (1 час 46 минут) или машине (1 час 18 минут).

Чем заняться кроме катания

В Австрии нет проблем с тем, чем заняться вечером. Есть более семейные курорты, но, например, если вы поедете в Ишгль, там будут разные дискотеки. Это один из лучших вариантов, если вам нужна ночная жизнь. Если хотите фешенебельные рестораны в большом количестве — это Серфаус. Но и цены там далеко не низкие: большинство отелей на горе — 4 звезды.

Еще я считаю, что в Австрии самое лучшее пиво. Вода для него обычно берется из ледников. Например, есть долина Циллерталь — там, где находится Майрхофен: там есть речка, и весь растаявший снег течет по ней. Пиво, которое там делают, очень хорошее.

Зимой авиакомпания S7 Airlines открывает прямые рейсы из Петербурга
в Зальцбург и Инсбрук.
В Зальцбург: по субботам с 30.12.2017;
в Инсбрук: по пятницам с 29.12.2017.

На рейсах S7 Airlines можно бесплатно провезти один комплект снаряжения: горные лыжи или сноуборд вместе с ботинками. Снаряжение должно быть упаковано в чехол (не больше 203 см по сумме трех измерений), а его вес не должен превышать 23 кг для эконом-класса и 32 кг — для бизнес-класса.

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, сообщите нам. Выделите текст с ошибкой и нажмите появившуюся кнопку.
Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить
К сожалению, мы не поддерживаем Internet Explorer. Читайте наши материалы с помощью других браузеров, например, Chrome или Mozilla Firefox Mozilla Firefox или Chrome.