Как зарабатывать на мобильном приложении

24 ноября 2015

Мобильные приложения сегодня сверхпопулярны, и многих привлекает карьера, связанная с их разработкой. Но как можно заработать на приложении, если пользователи привыкли к бесплатным сервисам? И если в бесплатное приложение встроить рекламу, принесет ли она достаточно денег? От чего будет зависеть ваш доход как автора мобильного приложения?

Если вы не разработчик мобильных приложений, то этот материал может быть полезен вам как ликбез в одной из самых технологичных и в то же время близких каждому индустрий. «Бумага» при поддержке Appodeal объясняет, как работает аукцион рекламных показов, благодаря которому разработчики получают понятную прибыль, а пользователь видит только полезную рекламу.

Сначала стоит понять, как такая реклама в принципе работает. Со стороны может показаться, что всё прямолинейно: у приложения есть тысяча пользователей — разработчик продает рекламодателю возможность им себя показать. Но в реальности всё сложнее и интереснее: пользователи даже не представляют, какая битва за их внимание разворачивается, когда они только открывают приложение.
Во-первых, рекламодателю нужна не случайная аудитория, а соответствующая его товару. Это неудивительно, еще до всякого интернета при заказе рекламы в печатной прессе рекламодатели выбирали те издания, которые читают их потенциальные покупатели. Но там выбор приходилось совершать на уровне издания, покупая читательское внимание «оптом». Интернет сделал настройку точнее: появилась возможность работать на уровне конкретного пользователя. Поэтому в одном и том же приложении разные люди могут видеть разную рекламу — в зависимости от того, кому какая больше подходит.
Инфографика: Катерина Чуракова / «Бумага»
Во-вторых, если на внимание одного и того же пользователя претендуют разные рекламодатели, как разработчику решить, чью именно рекламу ставить? Можно выбрать того, кто готов больше заплатить, но раз каждого пользователя учитываем отдельно, не выяснять же это для каждого показа баннера? А вот и выяснять. Разумеется, вручную никто этим заниматься не станет, но с помощью технологии RTB (real-time bidding) всё можно делать автоматически.
Она работает так: показ рекламы в каждом случае оказывается выставлен на аукцион. Когда пользователь запускает приложение, информация об этом попадает в систему. Она автоматически подбирает рекламодателя по трем параметрам: что известно о пользователе, подходит ли он рекламодателю и сколько заказчик готов заплатить за показ. Тот, кто делает самую большую ставку, и получает право показать.
Фото: shutterstock.com
Даже при том, что практически все процессы автоматизированы, у существующего алгоритма есть ряд недостатков для разработчика.
Одно из неудобств заключается в том, что рекламных систем много. Это значит, что надо разбираться, какие из них лучше подходят, подключаться к каждой по отдельности и затем следить за их актуальностью.
Другая проблема в том, что существующий механизм играет на руку рекламодателям благодаря «аукциону второй цены»: победитель аукциона платит не всю сумму, которую готов был отдать, а лишь «чуть больше второй по величине ставки». В случае, если между первым и вторым предложениями большая разница, разработчик лишается существенной части потенциальной прибыли.
В результате разработчик приложения, во-первых, получает меньше денег, во-вторых, должен уделять внимание рекламным вопросам. В небольших проектах, где каждый рабочий час на счету, это означает, что меньше внимания достанется собственно разработке.
Обе эти проблемы решает сервис программатик медиации Appodeal. Он служит посредником между разработчиком и рекламными сетями: чтобы подключить приложение к обширному и актуальному списку сетей, достаточно встроить несколько строчек кода. Это позволяет получать самые выгодные предложения от рекламодателей и не тратить на это собственные силы.
Кроме того, он повышает прибыль разработчиков в аукционах, используя «подсадных уток», чтобы компенсировать правило «второй цены». Если щедрый рекламодатель готов отдавать за рекламу крупную сумму, значит, став «вторым игроком на аукционе» и заявив о готовности заплатить немногим меньше, можно получить от рекламодателя практически всю эту крупную сумму. Например, если конкурируют рекламодатели со ставками в 4 и 7 долларов, а «утка» называет 6, то победитель отдаст не 4 доллара и 1 цент (как было бы без Appodeal), а на 2 доллара больше.
При этом Appodeal не берёт с разработчика комиссию. Сервис зарабатывает, когда продаёт часть трафика своих пользователей напрямую рекламодателям, но только если прямой рекламодатель может предложить более высокую цену, чем любая рекламная сеть.
Пример 1: победивший на аукционе рекламодатель платит $6,01. В этом случае разработчик получает эти $6,01 целиком.
Пример 2: на аукционе можно получить $6,01, а прямой рекламодатель готов дать $6,11. Показ продаётся прямому рекламодателю, разработчик заработает $6,01, а $0,1 Appodeal оставит себе (потому что смог продать показ по цене выше, чем любая другая рекламная сеть).

Почему Appodeal безопасен и эффективен

Степан Соловьев

директор Appodeal Россия
Представьте себе, что вы фермер (паблишер) и хотите продать свой урожай (трафик) на рынке. Существует множество разных продавцов (рекламных сетей) на рынке, и все они готовы взять ваш урожай на реализацию, чтобы перепродать посетителям рынка (конечным рекламодателям).
Вы можете прийти к первому попавшемуся продавцу и согласиться на условия, которые он вам предложит. Естественно, предложит он вам наихудшие условия, чтобы самому заработать максимально с перепродажи. Так работают традиционные рекламные сети. Паблишеры просто приносят им свой трафик и соглашаются на то, что сети им дают. Можно пойти дальше: обойти весь рынок, поговорить с каждым продавцом и отдать свой товар тому, кто предложил наиболее высокую цену. Так работают традиционные медиаторы. Неплохо, но можно лучше.
Представьте себе, что перед тем, как идти на рынок, вы обработали весь свой урожай, чтобы он был чистеньким и привлекательным. После этого не просто поговорили с каждым продавцом, а поторговались с ним, описывая преимущества вашей продукции и убеждая каждого продавца в том, что ваш товар — вообще самый лучший и разойдется на ура. Поторговавшись с каждым продавцом и получив максимальные предложения, вы еще несколько раз обошли всех продавцов, которые были заинтересованы вашим товаром, но предложили не самую высокую цену и дали им возможность поднять свою цену, так как в противном случае товар уйдет другому реализатору. Чтобы совсем в полной мере ощутить эффект, то представьте, что всю эту процедуру вы проделали для каждой ягодки отдельно, каждый раз заново. Вот это и есть программатик медиации от Appodeal.
Для рекламодателя ничего не меняется: он платит те же деньги. Современный рекламный рынок устроен таким образом, что по пути от рекламодателя до конечного разработчика теряется около 60 % рекламного бюджета. Эта часть оседает у различного рода посредников — рекламных агентств, trading desks, рекламных сетей, бирж и других сервисов, — обеспечивающих инфраструктуру всех этих посредников. Appodeal фактически делает рынок более эффективным, избавляя его от миллионов ненужных посредников, которые не несут в себе никакой ценности.
Гарантия качества у нас самая убедительная и простая: если наш сервис окажется убыточнее вашего текущего решения, мы готовы компенсировать все ваши потери и издержки.

Что говорят разработчики

Павел Погореленко
компания Danko Lab, игра «Бомжара — история успеха»:

— Классные ребята, нам понравилось с ними сотрудничать, очень быстро реагируют на все наши запросы и вопросы. SDK встраивается очень просто, проблем игре не создает. Показатели доходности рекламы действительно стали выше. Нас всё устраивает, будем сотрудничать с ними и в наших последующих проектах.

Дмитрий Грязных
создатель приложения «Билеты ПДД»:

— Я с Appodeal сотрудничаю недавно, чуть больше двух месяцев, но пока что очень доволен. Раньше у меня в приложении была только реклама от AdMob, и предложение Appodeal вызвало сомнения, потому что до этого был неудачный опыт сотрудничества с другими. Но расспросив их подробно, решил разделить показы рекламы в приложении пополам между AdMob и Appodeal и посмотреть, что получится. В результате доход вырос в полтора раза. Поэтому недавно, обновив приложение, уже 100 % показов отдал Appodeal.

Кирилл Соловей
компания GameGild, игра «Mad Dex»:

— Как только мы получили первых пользователей в игре, сразу начали думать, что теперь может приносить нам прибыль. Встроили AdMob, деньги пошли, но очень маленькие. Мы понимали, что можно добавить и видеорекламу, и многое другое, но просто-напросто не могли всё это реализовать из-за недостатка опыта. И буквально через пару дней после этого наткнулись на Appodeal — для нас это было просто потрясающее решение, и нам полностью подходил их девиз «Делайте классные игрушки, а мы позаботимся о монетизации». Мы решились на это, буквально через пару дней сделали обновление, внедрили Appodeal и отдали им часть трафика. И знаете что? Нам это безумно понравилось, сразу после интеграции при том же количестве показов рекламы доход вырос примерно на 70 %. Это было просто идеально. На данный момент мы работаем с Appodeal почти полгода и жутко ими довольны.

Иван Семенов
компания Reactive Phone:

— Мы занимаемся приложениями для автомобилистов (у «Экзамена ПДД» более 200 000 активных месячных пользователей) и используем в них рекламную монетизацию. Экспериментировали с самыми разными рекламными сервисами, решив попробовать всё, что есть на рынке. Пока что от Appodeal самые положительные впечатления: понравились и его алгоритм подбора оптимальной рекламы, и простота интеграции, и то, как относятся к клиентам (после подключения сервиса из компании мне по собственной инициативе написали о том, как можно использовать его наиболее эффективно). Сейчас мы всё еще не закончили тестирование разных сервисов, но думаю, что в итоге остановимся на Appodeal.

Материал опубликован в партнерстве с Appodeal
Если вы нашли опечатку, пожалуйста, сообщите нам. Выделите текст с ошибкой и нажмите появившуюся кнопку.
Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить
Все тексты
К сожалению, мы не поддерживаем Internet Explorer. Читайте наши материалы с помощью других браузеров, например, Chrome или Mozilla Firefox Mozilla Firefox или Chrome.