2 июля в клубе А2 выступит Die Antwoord из ЮАР. «Бумага» рассказывает, почему их музыка похожа на саундтрек к жесткому порно и почему группа не тянет на культурный феномен.
1 июля 2013
Альтернативная история от Die Antwoord
Трое человек с идиотскими именами Ninja, Yo-Landi Vi$$er и DJ Hi-Tek выпустили три года назад дебютный альбом $O$, где в ход шли (загибаем пальцы): грубый хип-хоп, язык африкаанс и анимешные охи-вздохи лолитоподобной вокалистки. И, казалось, они родили заново поп-музыку: не ту, что производится в большой нью-йоркской студии, и не ту, что рождается из лондонского тумана, — а настоящую, мясную, пропитанную воздухом развивающихся стран, подростковой сублимацией и грязным бельем, что висит на окнах негритянских трущоб. На прошлогоднем альбоме Ten$ion было все то же самое, только чуть прилизанное, подогнанное уже под первый мир: грубо говоря, $O$ напоминал злую документалку из белых трущоб, а Ten$ion выглядел как глянцевый фоторепортаж о них же. И на выходе получается отличный саундтрек к жесткому порнофильму или к «Лолите» в стиле хентай на грубом языке, озвученный его же героями при помощи новейших достижений звукозаписи. При всей простоте — порой доведенной до абсолюта — эти приемы действуют безотказно. Но в этой убедительности и кроется причина, по которой Die Antwoord на поверку оказываются не более чем мимолетным сафари.
Авторы:
Николай Овчинников
Если вы нашли опечатку, пожалуйста, сообщите нам. Выделите текст с ошибкой и нажмите появившуюся кнопку.
Все тексты