Чем ближе конец года, тем чаще в петербургские кинотеатры приезжают национальные кинофестивали. После выставок достижений британского и бразильского кинематографа «Аврора» принимает у себя немецкое кино — с 13 по 16 декабря. «Бумага» рассказывает, зачем городу нужны национальные смотры и что любопытного покажут в этом году.
10 декабря 2012
Фестиваль немецкого кино пройдёт в «Авроре»
Фестиваль фильмов из Германии пройдёт в Петербурге уже в девятый раз. Он считается одним из лучших питерских событий такого рода, наряду с уже упомянутой британской неделей, и это неудивительно: Германия — самая большая страна Евросоюза и обладает довольно масштабной киноиндустрией. Количество, конечно, не всегда переходит в качество, но за год в стране появляется несколько интересных фильмов. В обычный российский прокат они попадают редко, что вообще характерно. Американской картине, даже если она ниже европейской по качеству, гораздо легче оказаться в кинотеатрах — за счёт репутации Голливуда, известных имён в титрах или просто лени дистрибьюторов, предпочитающих проверенные варианты, не требующие усилий на поиски. Для этого и нужны фестивали, подобные немецкому.
Фестиваль будет идти всего четыре дня, но зрителям предлагают очень насыщенную для такого короткого срока программу. Главное место займут, конечно, нежанровые фильмы о человеческих отношениях, которые принято расплывчато именовать «драмами». Для большинства европейских кинематографий это главная статья экспорта, и Германия — не исключение. Эта часть программы представлена двумя фильмами, участвовавшими в Берлинском кинофестивале («Милосердие» о кризисе отношений в семье и «Всё, что останется» о кризисе отношений в семье — обе картины сюжетно напоминают о немецком классике Фассбиндере и его французском последователе Франсуа Озоне). К той же категории относится «Остановка на полигоне»: жизнеутверждающее кино о раке мозга от авторитетного режиссёра Андреаса Дрезена, которое перекликается с российской прокатной новинкой «Я буду рядом».
Ещё одна драма — «Сломанные горизонты», дебютный фильм фотографа Полы Бек, тоже рассказывает о кризисе, на этот раз — «кризисе четверти жизни». Этот термин, пока не прижившийся в русском языке, обозначает состояние людей в возрасте от 20 до 25: Пола Бек высказывается об инфантилизме молодого поколения через частную историю забеременевшей студентки.
Другой важный европейский тренд представлен фильмом «Три четверти луны», который откроет фестиваль. Как и недавний французский хит «1+1», эта картина работает в русле соцзаказа на человечное (то есть комфортное и незаострённое) кино о мигрантах. Речь идёт о таксисте и потерявшейся турецкой девочке, не умеющей говорить по-немецки.
Наконец, с точки зрения национальной специфики, интересны две ленты, затрагивающие постоянную для Германии болезненную тему холодной войны и железного занавеса, пролегавшего через Берлин. В мелодраме «Западный ветер» рассказывается о двух сёстрах из ГДР: одна из них влюбилась в юношу из ФРГ и организовала побег через границу. Любопытно, что фильм основан на реальных событиях и спродюсирован той сестрой, которая осталась на Востоке (обе женщины, на судьбах которых основаны истории персонажей, приедут в Петербург, чтобы представить фильм).
Документальная картина «Тут вам не Калифорния» посвящена памяти недавно погибшего первого скейтбордиста ГДР и повествует о зарождении уличной культуры в Восточном Берлине.
Авторы:
Андрей Карташов
Если вы нашли опечатку, пожалуйста, сообщите нам. Выделите текст с ошибкой и нажмите появившуюся кнопку.
Все тексты