3 декабря 2012

Дельные люди: о чём нужно помнить, затевая стартап

Габриэль Балдинуччи, специалист по стратегическому развитию новых компаний из Кремниевой долины, рассказал «Бумаге» о роли науки в бизнесе, буме на стартапы и новом предпринимательстве.
 
 

Габриэль Балдинуччи

специалист по стратегическому развитию компаний

 

Вице-президент по стратегии и развитию новых компаний Singularity University.

Фото: Маргарита Полищук / «Бумага»
Габриэль Балдинуччи занимал пост вице-президента по созданию новых предприятий в Virgin Group, был управляющим директором в Palm Ventures и два года работал в Goldman Sachs. В Россию эксперт приехал по приглашению Открытого университета Сколково. Балдинуччи выступил в НИУ ИТМО и рассказал будущим бизнесменам о современных тенденциях в предпринимательстве и собственном опыте развития компаний.

О стартап-поколении в России

Я уже второй раз в России и продолжаю убеждаться в том, что здесь гигантский потенциал для развития предпринимательства. Новое амбициозное поколение, которое к тому же отлично подковано в технологиях — это хорошая основа для роста. В интернете полно онлайн-семинаров и вебинаров, которые создаются мировым стартап-сообществом. Но в России молодёжь особенно жадно поглощает новую информацию. И если они смогут усвоить весь этот поток идей и знаний, в вашей стране начнётся эра стартапов.

О тенденциях в технологическом бизнесе

Почему на фоне быстрого развития биотехнологий и медицины по-прежнему популярны мобильные приложения и социальные сети? Просто мы живём в эру интернета и у каждого сегодня есть мобильный телефон. Именно поэтому все хотят разрабатывать мобильные приложения. И хотя существует куча других сфер, мы всё равно ориентируемся на текущие, сиюминутные потребности общества.

«То, что мы видим сейчас — это самое начало. В следующие десять лет, я уверен, будет настоящий взрыв идей по всему миру»

О новом предпринимательстве

В предпринимательстве очень многое изменилось по сравнению с тем, что было раньше. Пять, даже десять лет назад люди напоминали скорее детей, блуждающих в темноте. Тогда приходилось прикладывать неимоверные усилия, чтобы развивать собственный бизнес. Сейчас на первый план выходит научный подход и внимание к чужому опыту. Посмотрите вокруг — ежедневно появляются книги и сайты, которые помогут на любом этапе развития, будь то привлечение аудитории или продвижение нового продукта.

О том, что нужно помнить, начиная своё дело

Есть три простые вещи, которые нужно усвоить молодому человеку. Во-первых, нужно понимать, что сейчас — лучшее время для начала: знания и опыт уже накоплены, но при этом остаётся достаточно возможностей. Во-вторых, старайтесь думать масштабно и заглядывайте вперед. В-третьих, не ограничивайте себя одной профессиональной областью, старайтесь развивать кроссдисциплинарные компетенции.

«Бизнес может использовать новую волну инноваций и зарабатывать на этом»

О науке и бизнесе

У науки огромный коммерческий потенциал. Но должно пройти еще немного времени, чтобы в России это осознали до конца. Людям здесь приходится доказывать, что на научные разработки можно смотреть иначе. В Singularity University мы учим людей решать глобальные проблемы с помощью современных технологий. Эксперты в различных областях пытаются найти подход к проблемам загрязнения окружающей среды, недостатка энергии, воды и пищи, используя последние достижения науки и технологий.

О буме на стартапы

Уверен, что чем дальше, тем больше стартапов будет появляться. Бизнес может использовать новую волну инноваций и зарабатывать на этом. Роботы, искусственный интеллект, биотехнологии дают огромное количество возможностей для развития нового предпринимательства. Не думаю, что сегодняшний бум на стартапы пройдёт. Скорее всего, он продолжится и будет ещё мощнее. То, что мы видим сейчас — это самое начало. В следующие десять лет, я уверен, будет настоящий взрыв идей по всему миру.

Читайте также:

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, сообщите нам. Выделите текст с ошибкой и нажмите появившуюся кнопку.
Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить
Все тексты
К сожалению, мы не поддерживаем Internet Explorer. Читайте наши материалы с помощью других браузеров, например, Chrome или Mozilla Firefox Mozilla Firefox или Chrome.