Петербуржцы Данила Горохов и Виктория Животовская, занимающиеся городскими исследованиями, провели большой анализ петербургских кофеен. Они нанесли на карту большинство кофейных заведений в городе, а также создали инфографику, на которой сравнили цену и объем капучино в разных кофейнях.
Информацию для исследования авторы собирали с декабря 2016 года по ноябрь 2017-го. В анализе представлены сетевые кофейни («Чайникофф», «Кофе Хаус», Statbucks) и локальные («Латтерия», Pitcher). В исследовании не учитывались ларьки, продающие кофе исключительно навынос.
Авторы исследования сравнили объем маленького стакана капучино в разных кофейнях города. В ноябре 2017 года стакан с кофе самого большого объема продавали в Starbucks — 350 мл. В Costa Coffee подают 300 мл кофе, а в Pitcher — 250. Самый маленький стаканчик оказался в кофейне «Чайникофф» — всего 120 мл.
Спустя год во многих заведениях объем подаваемого капучино изменился. В Coffeeshop Company, например, он увеличился на 70 мл, благодаря чему заведение поднялось с пятого на третье место в выборке.
В среднем в кофейнях Петербурга объем маленького стакана капучино составил 200 мл.
Самым дорогим на момент начала исследования был маленький стакан капучино в кофейне «Даблби», которая занимает второе место с конца по объему напитка, — 250 рублей. За 245 и 235 рублей можно было купить кофе в Costa Coffee и Coffeeshop Company соответственно. Самый дешевый капучино в декабре 2016-го продавался в Pitcher — 120 рублей.
За год цены в заведениях из выборки изменились незначительно, а диапазон цен сохранился в рамках от 120 до 250 рублей.
Авторы исследования также нанесли большинство городских кофеен на карту, отметив их синими точками. Кофейным зернами отображены заведения, в которых подают кофе повышенного качества категории specialty.
Исследователи пришли к выводу, что в спальных районах постепенно появляются новые кофейни, хотя в центре их по-прежнему больше. Из 339 кофеен лишь в 33 используют зерна specialty, большинство из них тоже расположены в центре. Кроме того, новые места появляются преимущественно рядом с другими кофейнями — по предположению авторов исследования, это связано с тем, что в таких точках города уже сформирована кофейная аудитория.
Данила Горохов на своей странице в фейсбуке добавил, что в ближайшее время карта будет обновлена.
Исследование кофеен Санкт-Петербурга, ноябрь 2017 года
medium.com
«Мы вытащили и обработали данные из API „Яндекс организаций“ по местоположению кофейных мест в Санкт-Петербурге, а также собрали информацию по стоимости и объемам на кофе с собой в одном из мест притяжения людей. Что из этого получилось, смотрите дальше».