29 марта 2013

Ночной транспорт в городе: за и против нововведений

Активисты движения «Весна», которые предложили программу круглосуточной работы метрополитена «Метро24», направили губернатору Георгию Полтавченко несколько новых предложений. Все они касаются усовершенствования транспортной системы в ночное время. «Бумага» изучила самые яркие инициативы и узнала у эксперта в области транспорта, возможно ли их реализовать.

Фото: Geoff LMV via Compfight cc

Запуск ночного поезда между станциями метро «Гостиный двор» и «Василеостровская»

Активисты движения «Весна», инициаторы программы «Метро24»
Владимир Федоров, сопредседатель МОО «Город и транспорт» и руководитель РОД «Петербуржцы за общественный транспорт»
В обращении к губернатору активисты предложили запустить ночной поезд-шаттл между станциями метро «Гостиный двор» и «Василеостровская». Это дополнительная мера к той, что недавно озвучил сам Полтавченко: связать станции «Гостиный двор» и «Горьковскую» ночным челночным составом. Инициативная группа убеждена, что если эти перегоны будут запущены, то вместе с ночными автобусами в городе появится полноценная ночная транспортная система.

«В период навигации город разделен на несколько частей, а ночные автобусы ходят лишь до разведенных мостов, не обеспечивая столь необходимую связь между севером и югом города, а также с Васильевским островом»

— Предложения по запуску поезда между «Невским проспектом» и «Горьковской», на мой взгляд, сомнительны. Между «Василеостровской» и «Гостиным двором» — тоже, поскольку метрополитен надо обслуживать. Причем обслуживать конкретный тоннель, по которому ходит состав-челнок, не так сложно. Но в нашем метрополитене для доставки грузов и материалов используются не лифты и эскалаторы, а хозяйственные поезда, которые загружаются в депо и дальше едут по тоннелям. Это самый дешевый и удобный режим для элементарного вывоза мусора, поставки запасных частей и деталей. Соответственно, переключение с одного тоннеля на другой потребует изменения графика движения хозяйственных поездов, а это повлияет на всю ночную деятельность метрополитена. Запуск шаттла приведет к нарушению режима и осложнению работы по обслуживанию метрополитена. А учитывая, что этот перегон — один из самых длинных, это еще больше может усложнить ночную работу. На мой взгляд, достаточно мер, принятых с ночным наземным транспортом.

Продление работы метрополитена

Активисты движения «Весна», инициаторы программы «Метро24»
Владимир Федоров, сопредседатель МОО «Город и транспорт» и руководитель РОД «Петербуржцы за общественный транспорт»
Другим предложением активистов движения «Весна» стало продление работы метро до часа ночи. Как следует из обращения, горожанам эта мера необходима. Во-первых, об этом свидетельствует опрос общественного мнения. Во-вторых, горожане стали активнее по ночам, «в том числе из-за работы многих учреждений в позднее время». Активисты уверены, что у метрополитена есть все возможности для того, чтобы вернуться к режиму работы, который существовал до 1996 года.

«С того времени бюджет города значительно увеличился: город имеет все возможности сделать режим работы метро удобнее для петербуржцев»

— Раньше наш метрополитен совершенно спокойно работал до часа ночи, но это было, когда линии были короче. Сегодня их стало больше, а вот депо появилось всего одно. У некоторых линий их нет вообще. Поэтому здесь требуется очень четкий расчет, насколько продление работы технически не помешает метрополитену. С экономической точки зрения, лишний час работы эскалаторов не так существенен. Освещение можно убавить, тем более, что на многих станциях в вечернее время так и делают. Социальный фактор гораздо важнее: ночью люди смогут успеть домой до закрытия метро, к тому же поезда и самолеты часто отправляются в позднее вечернее, фактически ночное время.

Расширение сети маршрутов ночных автобусов

Активисты движения «Весна», инициаторы программы «Метро24»
Владимир Федоров, сопредседатель МОО «Город и транспорт» и руководитель РОД «Петербуржцы за общественный транспорт»
В дополнение к существующим ночным маршрутам «Весна» предлагает запустить автобусы, связывающие конечные станции линий. Сейчас ночные автобусы точно повторяют схему метро и пассажирам приходится ехать через центр города, чтобы попасть с одной станции на другую. Все это сильно увеличивает время поездки. В своем письме авторы инициативы предложили несколько примерных вариантов:
  • «Ленинский пр.» — «Московская» — «Международная» — «Пролетарская» — «ул. Дыбенко»
  • «Комендантский пр.» — «Пионерская» — «Академическая»
  • «Спортивная» — «Горьковская» — «пл. Ленина»
— Если это предложение будет воплощено, это будет правильно. По ночам отнюдь не вестибюли метро являются точками притяжения пассажирского потока. Например, людям с проспекта Ветеранов надо попасть в Невский район, и им предлагают ехать через центр города. То есть, имея возможность избежать проблемы метрополитена, у которого нет кольцевых линий, мы почему-то повторяем эту же ошибку — все автобусные линии выстроены строго радиально. Кроме того, заложниками ситуациями оказались инфраструктурные объекты, вокзалы и аэропорты, которые работают 24 часа в сутки. Удобной связи между ними и жилыми кварталами ночью просто нет. Нужно четко продумать, где формируется пассажиропоток и каким образом это происходит. А пока не учтены интересы туристов в центре города и жителей периферийных районов.

Отмена льгот в ночных автобусах

Активисты движения «Весна», инициаторы программы «Метро24»
Владимир Федоров, сопредседатель МОО «Город и транспорт» и руководитель РОД «Петербуржцы за общественный транспорт»
С точки зрения инициативной группы, водители ночных автобусов заинтересованы в том, чтобы количество пассажиров на их маршрутах было ниже. Для того чтобы лучше контролировать пассажиропоток, «Весна» предлагает установить в салонах видеорегистраторы. Кроме того, активисты движения считают, что на этом виде транспорта можно отменить льготы.
— Надо увеличить интервалы у существующих ночных автобусов, а освободившиеся машины перебросить на другие маршруты. К тому же нужно согласовать расписание, чтобы в точке пересечения автобусы приходили в одно и то же время и можно было осуществить необходимую пересадку. Это скрупулезная работа, и обойтись сегодняшним количеством автобусов, скорее всего, не удастся. Но при грамотно построенной маршрутной сети это может привести к увеличению ночного пассажиропотока и росту рентабельности. То есть необходимые субсидии сократятся, если система начнет работать эффективнее. К тому же ночной тариф во всем мире выше, но для этого нужно предлагать хорошую услугу. Пусть проезд стоит 50 рублей, но человек проедет с пересадкой и до того места, куда ему надо.

Читайте также:

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, сообщите нам. Выделите текст с ошибкой и нажмите появившуюся кнопку.
Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить
Все тексты
Свободу Саше Скочиленко
«Нас вроде и меньшинство, но адекватные мы». Курьер, психолог и бариста с антивоенной позицией — о своем будущем в России
Как помыться из бутылки за 6 минут и погулять в помещении 2х5 метров? Саша Скочиленко — о месяце в СИЗО
Адвокат: Саша Скочиленко испытывает сильные боли в сердце и животе. Она жалуется на условия для прогулок и несоблюдение безглютеновой диеты
Адвокат: Сашу Скочиленко запирали в камере-«стакане», у нее продолжают болеть живот и сердце
«Я очень обеспокоена ее самочувствием». Адвокат Саши Скочиленко — о состоянии подзащитной в СИЗО
Военные действия России в Украине
«Петербургский форум зла». Шесть протестных плакатов из поселкового сквера в Ленобласти
Организаторы выставки «Мариуполь — борьба за русский мир» заявили о ее срыве, обвинив в этом местную чиновницу. Теперь в районном паблике пишут, что она «предатель»
Роспотребнадзор: в Петербурге не выявлены случаи заражения холерой. Ранее власти говорили о риске завоза заболевания
«Звук от фейерверков многих напугал». Школьников из Мариуполя пригласили на «Алые паруса» — вот их реакция
Как получить украинскую визу в Петербурге? Подробности от МИД
Экономический кризис — 2022
«В России не производят примерно ничего». Шеф и ресторатор Антон Абрезов — о качестве российских продуктов, будущем заведений и своем отъезде
В Петербурге проходит юридический форум — без мировых экспертов и вечеринки на Рубинштейна, но с Соловьевым и выставкой о Нюрнбергском трибунале
«Там была буквально битва». «Бумага» нашла петербуржца, который нанял сотрудника IKEA для покупки мебели на закрытой распродаже. Вот его рассказ
Что для России значит «символический» дефолт? Объясняет декан факультета экономики ЕУ СПб
Петербуржцы ищут в соцсетях сотрудников IKEA — чтобы купить мебель и другие товары на закрытой распродаже
Давление на свободу слова
Что известно о нападении на Петра Иванова спустя месяц? Журналист рассказал, что расследование не движется
Известных градозащитников Петербурга выгнали из совета по сохранению культурного наследия. Вот кем их заменили
«Теперь за доступ к информации надо бороться». «Роскомсвобода» объясняет, что происходит с интернетом и как обходить ограничения
«Мой мозг не понимает много вещей, которые пропагандирует Запад». Как на ПМЮФ обсуждали ЛГБТ, аборты, семейные ценности и «внешнее влияние»
«Нас вроде и меньшинство, но адекватные мы». Курьер, психолог и бариста с антивоенной позицией — о своем будущем в России
Хорошие новости
«Скучно стало, и поехал спонтанно». Житель Мурина второй месяц едет на самокате из Петербурга во Владивосток
Памятник конке на Васильевском острове превратили в арт-кафе. Показываем фото
В Петербурге запустили портал с информацией обо всех водных маршрутах 🚢
На Васильевском острове откроется кафе «Добродомик». Там будет работать «кабинет решения проблем»
В DiDi Gallery откроют выставку Саши Браулова «Архитектура уходящего». Зрителям покажут его вышивки с авангардной архитектурой
Подкасты «Бумаги»
Откуда берутся страхи и как перестать бояться неопределенности? Психотерапевтический выпуск
Как работают дата-центры: придумываем надежный и экологичный механизм обработки данных
Идеальная система рекомендаций: придумываем алгоритмы, которые помогут нам жить без конфликтов и ненужной рекламы
Придумываем профессии будущего: от облачного блогера до экскурсовода по космосу
Цифровое равенство: придумываем международный язык, развиваем медиаграмотность и делаем интернет бесплатным
Деятели искусства рекомендуют
«В Петербурге нет ни одного спектакля, где столько крутых мальчиков-артистов». Актриса МДТ Анна Завтур — о «Бесах» в Городском театре
«Верните мне мой 2007-й». Актер театра Fulcro Никита Гольдман-Кох — о любимых спектаклях в БДТ
К сожалению, мы не поддерживаем Internet Explorer. Читайте наши материалы с помощью других браузеров, например, Mozilla Firefox или Chrome.