7 апреля 2020

«Что будет, когда деньги закончатся, не знаю». Как живут петербуржцы, застрявшие за границей из-за коронавируса

Россия с 4 апреля приостановила международное авиасообщение, в том числе рейсы для вывоза людей из-за границы. По данным МИД, за рубежом остается около 35 тысяч российских туристов. 6 апреля глава правительства Михаил Мишустин заверил, что россияне всё же смогут вернуться домой, а власти в ближайшее время сформируют график вывозных рейсов.

«Бумага» поговорила о ситуации с петербуржцами, которые не могут улететь из Таиланда, Индии и Саудовской Аравии.

Дарья Семина

Таиланд

— Мы улетели из Петербурга в Таиланд 28 февраля. Изначально планировали путешествовать по стране две недели, а потом поехать в Малайзию и на Бали. Я детский фотограф и хотела совмещать путешествие и съемки. Ближе к концу марта границу с Малайзией закрыли, поэтому наши планы накрылись медным тазом.

Я несколько раз общалась с консульством — никакой конкретики по поводу рейсов не услышала. Но я понимаю, сколько людей сейчас находятся в Таиланде и какое колоссальное давление идет на консульство.

Мы пытались отслеживать билеты в Петербург, цены на которые варьировались от 45 до 100 тысяч рублей, когда обычный чартер стоит 10–17 тысяч. В итоге мы нашли более-менее «бюджетный» билет от «Аэрофлота» за 37 тысяч рублей, но решили сутки подождать. На следующий день все рейсы отменили. Денег никому не возвращают, насколько мне известно, сделать это можно только на стойке в аэропорту Бангкока. А большинство людей находятся на островах. Благо мы решили подождать и не попали на деньги.

Далее мы заполнили колоссальное количество анкет — от гугл-форм на сайте консульства до госуслуг. Неожиданно для нас мы получили поддержку от властей в виде финансовой помощи, которой хватит, чтобы экономно просуществовать тут ближайший месяц (2,4 тысячи рублей в сутки для одного взрослого — прим. «Бумаги»). Вообще, неизвестно, сколько нам предстоит здесь пробыть, во многом это зависит от решения правительства РФ насчет границ, сейчас во многих аэропортах ввели лимит 200–500 человек в день со всего мира.

Фото: Дарья Семина

И последнее — мы опять заполнили несколько форм на вывоз граждан отсюда, ждем конкретики хоть от кого-то. Уже не так страшно, как было неделю назад, когда заканчивалась виза, страховка, жилье и деньги.

До 2 апреля мы жили в хостеле на Пангане. Проблем не было, хозяин был очень приветливый, каждый вечер у нас был family dinner, где он готовил «бабушкину кухню» за символическую сумму.

Сейчас мы переехали на Самуи, так как здесь иммиграция [много туристов] и больше населения, снимаем домик у русского агента. Никто нас никогда не выгонял, только из магазина 26 марта, когда я забыла надеть маску. Все очень радушные и вежливые, в магазинах тайки меряют температуру, шутят. Кафе практически все закрыты, только еда навынос. Введен комендантский час с 22:00 до 4:00 утра (в это время закрыты даже круглосуточные магазины).

В принципе, пока есть деньги и курс бата немного упал, всё хорошо. Что будет, когда деньги закончатся, я не знаю. Максимально экономим и очень надеемся, что скоро будет информация по отъезду домой.

Петр Авраменко

Саудовская Аравия

— Я поехал в Саудовскую Аравию путешествовать и прибыл в страну 4 марта из Бахрейна вместе со своей супругой. 15 марта, за день до предполагаемого вылета из Аравии, в стране отменили все международные рейсы и закрыли сухопутные границы. Соответственно, 16 марта мы никуда улететь не смогли.

Мы сразу обратились в консульство РФ, как и другие россияне, застрявшие тут. Началось бесконечное составление списков на эвакуацию, которое длится по сей день. Мы постоянно заполняем какие-то анкеты, формы, шлем сообщения на короткие номера. В реальности дело с нашим отъездом не продвигается никак. Из МИД никакой информации не поступает. Два дня назад заполнили форму на матпомощь на сайте госуслуг, пока ждем.

В Саудовской Аравии введен комендантский час с 15:00, но, возможно, скоро он будет круглосуточным. Мы снимаем недорогую комнату в отеле и день за днем у нас ничего не меняется.

Я путешественник, и оказывался в более тяжелых ситуациях много раз. Сейчас ничего страшного не происходит, но угнетает именно бездействие.

Мария Зенкова

Индия

— В Индию я прилетела в январе, сейчас нахожусь в деревне в штате Керала на самом юге страны.

Когда в марте началась суматоха и паника из-за коронавируса, мы купили билеты в Россию на 15 апреля из Дели. До Дели у нас были билеты из Тривандрума, где находится ближайший к нам аэропорт.

Где-то в конце марта компания, которая должна была выполнять международный рейс, отменила вылет. Мы пытались перенести его на другую дату, но сделать этого не получилось. В итоге нам сказали, что мы сможем воспользоваться своими билетами как ваучерами для перелета в течение года. Нас эта ситуация не очень устроила, потому что деньги нам так и не вернули.

Мы подали документы в МИД о том, где мы находимся и что хотим улететь в Россию. Нам сказали — ждите, 4 апреля будет эвакуационный рейс из Тривандрума в Екатеринбург, где для нас уже приготовили санаторий для размещения на карантин. Но Росавиация закрыла всё небо, даже для вывоза туристов спецрейсами.

Сейчас в Индии карантин, который был объявлен вечером [24 марта]. Всё закрыто на 21 день. Людей попросили соблюдать строгую самоизоляцию, иначе грозит штраф.

Фото: Мария Зенкова

Наверное, все видели видео в интернете, как людей в Индии бьют палками за нарушение карантина. У нас, к счастью, такого не было. В утренние часы мы ездили за продуктами, а однажды на пляже нас поймали полицейские и сказали, что нам теперь категорически нельзя выходить из дома, потому что на третий раз могут посадить в «места поинтереснее».

Мы сидим дома, никуда не выходим, продукты нам привозит хозяин отеля, где мы арендуем комнату. Просто ждем информацию от государства о дальнейшем вылете. Угнетает неизвестность, но стараемся не циклиться на этом и решаем проблемы по мере их поступления. Делаем всё возможное — пишем письма, держим связь с консульством, следим за информацией, верим в лучшее.

Наталья Имамова

Таиланд

— У нас с мужем небольшой бизнес по производству и продаже сувенирной продукции, и летом мы не можем позволить себе отпуск, потому что у нас сезонная работа. В прошлом году мы отдыхали в Таиланде в марте-апреле, нам понравилось, поэтому в этом году решили снова туда поехать. Поездку спланировали заранее, билеты на 9 марта купили в январе.

Когда мы улетали из Питера в Бангкок, ничего не предвещало опасности. Несколько китайцев в масках в аэропорту Пулково нас абсолютно не смутили. Про коронавирус в Китае мы, конечно, слышали, но думали, что это локальная вспышка.

Мы прилетели в Таиланд 10 марта, четыре дня провели в Паттайе. Всё было открыто — достопримечательности, кафе. Затем мы уехали в деревню в провинции Районг, потому что изначально планировали тихий семейный отдых.

Первые звоночки начались числа 25 марта. В СМИ начали мелькать сообщения, что надо возвращаться домой из-за пандемии коронавируса. «Аэрофлот» сразу стал предлагать нашим соотечественникам вернуться в Россию. Мы тоже рассматривали этот вариант, но когда узнали, сколько стоят билеты, поняли, что это не для нас — знакомым билеты обошлись в 140 тысяч рублей. Когда мы брали билеты в Таиланд, за двоих туда и обратно заплатили 60 тысяч.

Мы покупали билет у Qatar Airways, и у нас, как и у многих, отменили рейс. Но на днях мы узнали, что нам перенесли перелет на открытую дату, то есть авиакомпания не отказалась от своих обязательств. Как только Москва и Питер откроют свои воздушные границы, мы сразу полетим.

Последние дни я занимаюсь тем, что мониторю информацию и посылаю запросы куда только возможно. Но ни ответа ни привета нет. Правда, нам пришло письмо из консульства о том, что мы можем продлить визу на 30 дней, но при этом для иммиграционного департамента Таиланда нужно подготовить огромный список документов, который собрать просто нереально. Многие страны договорились, чтобы их туристам автоматом продлили визы на месяц, но не Россия, а с нелегалами здесь строгий разговор.

Сейчас мы живем в отеле, в хороших условиях. О проживании здесь мы договорились заранее при планировании отдыха. Спасибо нашей квартирной хозяйке, которая пошла нам навстречу, продлила проживание, сделав хорошую скидку. Скутерами не пользуемся, ездим на велосипедах. Продуктовые магазины работают, пляжи закрыты, побережье постоянно патрулирует армия.

Деньги уже давно закончились, начали потрошить кредитку. Надеюсь, в России объявят ЧС, наша ситуация будет признана форс-мажорной, и банки нам простят долги. Ну а бизнес наш будет еще долго восстанавливаться, потому что долги за аренду помещений там уже начали копиться.

Наш город закрыт для перемещений, бизнес не приносит доход.

Мы очень надеемся на скорое возвращение домой, на помощь нашего государства, на адекватную реакцию окружающих на наше возвращение, так как у населения сложилось несколько искаженное представление о таких, как мы, туристах, которые поехали за границу, чтобы потом привезти «заразу». При этом, соблюдая правила, мы уйдем на карантин. Главное вернуться.

Актуальные новости о распространении COVID-19 в городе читайте в рубрике «Бумаги» «Коронавирус в Петербурге».

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, сообщите нам. Выделите текст с ошибкой и нажмите появившуюся кнопку.
Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить
Все тексты
Распространение коронавируса
Роспотребнадзор: в Петербурге заболеваемость коронавирусом за неделю выросла на 47%
Больница имени Семашко будет принимать только инфекционных больных из-за роста заболеваемости коронавирусом
В Петербурге вакцинироваться от COVID-19 можно только в двух поликлиниках. С чем это связано
В России зафиксировали первый случай заражения новым штаммом коронавируса «кракен»
«Тридемия»: все вокруг болеют ковидом, «пандемийным» гриппом и другими ОРВИ. Как распознать заболевания?
Новые тексты «Бумаги»
На «Бумаге» — премьера клипа «Научи меня жить» от группы «Простывший пассажир трамвая № 7»
От хюгге-кэмпа до экофермы: блогеры рекомендуют необычные места для путешествия по Ленобласти
Чем технология 5G будет полезна экономике и почему вокруг нее столько страхов? Рассказывает кандидат технических наук
На Рубинштейна постоянно проходят уличные вечеринки, где веселятся сотни людей. Местные жители жалуются на шум, а полиция устраивает рейды
Как проходило голосование по поправкам в Петербурге: вбросы бюллетеней, коронавирус у членов комиссий и участки во дворах
К сожалению, мы не поддерживаем Internet Explorer. Читайте наши материалы с помощью других браузеров, например, Chrome или Mozilla Firefox Mozilla Firefox или Chrome.