20 июня 2022

«Чернышевскую» закроют на год. Эксперты ждут транспортный коллапс, бизнес опасается оттока клиентов

Станцию метро «Чернышевская» в Петербурге скоро закроют на реконструкцию. Точных сроков начала работ пока нет, но известно, что ремонт продлится больше года.

Из-за закрытия станции со среднемесячным пассажиропотоком более 1,4 миллиона человек в центре Петербурга начнется коллапс, уверены эксперты. Заведения и пространства в районе «Чернышевской» боятся, что у них станет меньше клиентов.

«Бумага» рассказывает, что известно о ремонте и как ситуацию комментируют власти и горожане.

Фото: Анна Зеленская / Фотобанк Лори

В Петербурге планово закроют на реконструкцию «Чернышевскую». Сроки работ снизили с 20 месяцев до года

В третьем квартале 2022 года «Чернышевскую» закроют на реконструкцию. Об этом напомнил комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) в своей группе во «ВКонтакте» в начале июня.

«Деловой Петербург» со ссылкой на КРТИ писал, что ремонт продлится до ноября 2023 года, то есть около года. При этом ранее комитет утверждал, что продолжительность работ составит 20 месяцев.

Точная дата начала ремонта станции неизвестна, сообщили «Бумаге» в пресс-службе метрополитена. Там посоветовали обратиться в КРТИ. В КРТИ не ответили на запрос «Бумаги».

О плановом закрытии «Чернышевской» известно с начала 2021 года.

На станции увеличат число эскалаторов. Запланированная стоимость работ составит более 2 млрд рублей — она выросла за год

Как писал «Деловой Петербург», во время реконструкции на станции «Чернышевская»:

  • увеличат число эскалаторов — с трех до четырех;
  • частично заменят внутренние несущие конструкции наклонного хода и внутренние конструкции вестибюля;
  • проведут работы по гидроизоляции подземных тоннелей;
  • отремонтируют деформационные швы;
  • проведут перепланировку помещений на уровне кассового зала вестибюля и пассажирского зала;
  • заменят входные вестибюльные двери;
  • отремонтируют фасады, сохранив лицевой витраж;
  • заменят окна с сохранением расстекловки.

Предполагается, что после реконструкции на станции увеличится пропускная способность. «В настоящее время в часы пик подземка Центрального района очень перегружена», — написали в КРТИ на своей странице во «ВКонтакте».

Стоимость реконструкции составит более 2,1 миллиарда рублей. При этом еще в феврале 2021-го КРТИ оценивал стоимость двухлетней реконструкции в 1,9 миллиона рублей.

Среднемесячный пассажиропоток на «Чернышевской» — 1,4 миллиона человек. Эксперты предсказывают: из-за закрытия станции начнется транспортный коллапс

В агентстве, которое занимается размещением рекламы в метро, «Бумаге» сообщили, что среднемесячный пассажиропоток на «Чернышевской» — составляет 1,4 миллиона человек. Со слов собеседника, это данные метрополитена к 2022 году.

Такой пассажиропоток — это много или мало? ↓

Для сравнения: по данным Смольного от 2018-2019 года, когда «Чернышевской» пользовалось чуть более 1,3 миллиона человек, совокупный пассажиропоток на «Площади Восстания» и «Маяковской» был 3,4 миллиона, а на «Невском проспекте» и «Гостином дворе» — 2,7 миллиона.

На «Чернышевской» средний пассажиропоток. Он схож с «Приморской», «Гражданским проспектом», «Академической», «Автово» и «Нарвской». Меньше всего пассажиров, по этим данным, было на «Зените» (300 тысяч), «Шушарах» (241 тысяча), «Обухово» (271 тысяча), «Пролетарской» (29 тысяч).

«Чернышевская» в час-пик, частая ситуация. Фото: «Бумага»

Урбанисты полагают, что временное закрытие «Чернышевской» — без дополнительных мер со стороны города — приведет к коллапсу из-за особенностей транспортной системы района.

Григорий Фролов
урбанист, автор телеграм-канала «Петербуржец в ДепТрансе»

— Альтернатив, достойных метро, нет: трамвай на Литейном не ходит более 15 лет, а автобусы и троллейбусы регулярно стоят в пробках. В общем потоке наземный транспорт не способен перевозить более двух-трех тысяч человек в час. Принять пассажиров «Чернышевской» они просто не смогут. Даже если автобусы будут переполнены, это не поможет избежать транспортного коллапса.

Улицы в Центральном районе Петербурга действительно сильно загружены, отметил в разговоре с «Собака.ru» транспортный инженер Дмитрий Баранов. «Перебоев в расписании [наземного транспорта] не избежать. Нужны решительные меры, исключающие их», — считает он.

По данным «Бумаги», Смольный планирует предпринимать меры для предотвращения коллапса, но эти решения еще в проработке.

Некоторые заведения и пространства у «Чернышевской» готовятся к снижению числа клиентов

Возле «Чернышевской» — много кафе, ресторанов и общественных пространств. Когда станцию закроют, людям станет гораздо сложнее до них добираться.

К сложностям готовятся в культурном пространстве «Сети», которое чуть больше года назад открылось на Рылеева, 17/19. Как рассказал «Бумаге» исполнительный директор пространства Ростислав Домжо, чтобы дойти от них до станции «Площадь Восстания», потребуется 20 минут.

Ростислав Домжо
исполнительный директор культурного пространства «Сети»

— Мы находимся в пяти минутах от метро «Чернышевская». Очевидно, это было одним из главных критериев, пока мы в течение полугода искали помещение. К нам на машинах-то почти никто не приезжает. Так что для большей части аудитории это [закрытие станции] будет большим неудобством. Особенно зимой. Не говоря уже о наших лекторах, для которых это также будет серьезным испытанием.

Руководитель отдела аналитики и исследований Italy&Co Елена Васильева в разговоре с «Бумагой» отметила, что в их заведении в Виленском переулке не произойдет значительный отток клиентов, так как многие из них ездят на личном транспорте и такси. Но, по ее словам, гипотетически отток посетителей сможет составить до 7–10 %.

Один из вариантов решения проблемы — сделать выделенные полосы. Комитет по транспорту обещают подумать над этим, но ничего не обещает

Урбанист Григорий Фролов считает, что помочь избежать транспортного коллапса могли бы выделенные полосы для общественного транспорта. По мнению транспортного инженера Дмитрия Баранова, в идеале было бы еще распределить пассажиров, пользующихся «Чернышевской», по большему числу направлений, а не только ближайшим станциям метро.

В комитете по транспорту «Ротонде» заявили, что прорабатывают варианты действий, которые позволили бы минимизировать неудобства для пассажиров.

Так, власти хотят выделить дополнительные полосы, изменить трассы для маршрутов с конечной у «Чернышевской», открыть дополнительные маршруты и скорректировать количество транспорта на действующих маршрутах.

Но в пресс-службе комитета подчеркнули: эти меры только обсуждаются, окончательного решения нет.

Что еще почитать:

Бумага
Авторы: Бумага
Если вы нашли опечатку, пожалуйста, сообщите нам. Выделите текст с ошибкой и нажмите появившуюся кнопку.
Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить
Все тексты
Как меняется Петербург
Зимний сад в ЛДМ, которому грозит уничтожение, обещали не трогать до лета. Что с ним происходит сейчас?
В Петербурге за день приняли больше десятка законов. Вот главные: от новых правил в метро до права Беглова избираться после 2029-го
«Деловой Петербург»: силовая подстанция фабрики «Красное знамя» на Петроградской стороне может стать ТЦ
Что будет с Яблоновским садом у «Большевиков»? После конкурса Смольного жители боятся застройки. Главное
Как в Петербурге обещают реконструировать Апраксин двор к 2029 году? Подробности о договоре, заключенном на ПМЭФ
Свободу Саше Скочиленко
«Нас вроде и меньшинство, но адекватные мы». Курьер, психолог и бариста с антивоенной позицией — о своем будущем в России
Как помыться из бутылки за 6 минут и погулять в помещении 2х5 метров? Саша Скочиленко — о месяце в СИЗО
Адвокат: Саша Скочиленко испытывает сильные боли в сердце и животе. Она жалуется на условия для прогулок и несоблюдение безглютеновой диеты
Адвокат: Сашу Скочиленко запирали в камере-«стакане», у нее продолжают болеть живот и сердце
«Я очень обеспокоена ее самочувствием». Адвокат Саши Скочиленко — о состоянии подзащитной в СИЗО
Военные действия России в Украине
«Петербургский форум зла». Шесть протестных плакатов из поселкового сквера в Ленобласти
Организаторы выставки «Мариуполь — борьба за русский мир» заявили о ее срыве, обвинив в этом местную чиновницу. Теперь в районном паблике пишут, что она «предатель»
Роспотребнадзор: в Петербурге не выявлены случаи заражения холерой. Ранее власти говорили о риске завоза заболевания
«Звук от фейерверков многих напугал». Школьников из Мариуполя пригласили на «Алые паруса» — вот их реакция
Как получить украинскую визу в Петербурге? Подробности от МИД
Экономический кризис — 2022
В Петербурге проходит юридический форум — без мировых экспертов и вечеринки на Рубинштейна, но с Соловьевым и выставкой о Нюрнбергском трибунале
«Там была буквально битва». «Бумага» нашла петербуржца, который нанял сотрудника IKEA для покупки мебели на закрытой распродаже. Вот его рассказ
Что для России значит «символический» дефолт? Объясняет декан факультета экономики ЕУ СПб
Петербуржцы ищут в соцсетях сотрудников IKEA — чтобы купить мебель и другие товары на закрытой распродаже
Сравнивают себя с Рейхсбанком и спасают россиян. Что мы узнали из текста «Медузы» о работе Центробанка в военное время
Давление на свободу слова
Что известно о нападении на Петра Иванова спустя месяц? Журналист рассказал, что расследование не движется
Известных градозащитников Петербурга выгнали из совета по сохранению культурного наследия. Вот кем их заменили
«Теперь за доступ к информации надо бороться». «Роскомсвобода» объясняет, что происходит с интернетом и как обходить ограничения
«Мой мозг не понимает много вещей, которые пропагандирует Запад». Как на ПМЮФ обсуждали ЛГБТ, аборты, семейные ценности и «внешнее влияние»
«Нас вроде и меньшинство, но адекватные мы». Курьер, психолог и бариста с антивоенной позицией — о своем будущем в России
Хорошие новости
«Скучно стало, и поехал спонтанно». Житель Мурина второй месяц едет на самокате из Петербурга во Владивосток
Памятник конке на Васильевском острове превратили в арт-кафе. Показываем фото
В Петербурге запустили портал с информацией обо всех водных маршрутах 🚢
На Васильевском острове откроется кафе «Добродомик». Там будет работать «кабинет решения проблем»
В DiDi Gallery откроют выставку Саши Браулова «Архитектура уходящего». Зрителям покажут его вышивки с авангардной архитектурой
Подкасты «Бумаги»
Откуда берутся страхи и как перестать бояться неопределенности? Психотерапевтический выпуск
Как работают дата-центры: придумываем надежный и экологичный механизм обработки данных
Идеальная система рекомендаций: придумываем алгоритмы, которые помогут нам жить без конфликтов и ненужной рекламы
Придумываем профессии будущего: от облачного блогера до экскурсовода по космосу
Цифровое равенство: придумываем международный язык, развиваем медиаграмотность и делаем интернет бесплатным
Деятели искусства рекомендуют
«В Петербурге нет ни одного спектакля, где столько крутых мальчиков-артистов». Актриса МДТ Анна Завтур — о «Бесах» в Городском театре
«Верните мне мой 2007-й». Актер театра Fulcro Никита Гольдман-Кох — о любимых спектаклях в БДТ
К сожалению, мы не поддерживаем Internet Explorer. Читайте наши материалы с помощью других браузеров, например, Mozilla Firefox или Chrome.