В соцсетях и мессенджерах информация о происшествиях зачастую появляется быстрее, чем на официальных сайтах министерств и учреждений и даже в СМИ.
«Бумага» собрала Telegram-каналы и приложения, которые оперативно поставляют актуальные данные об экстренных ситуациях, помогают сориентироваться в городе во время ЧП и где можно попросить помощь или предложить свою.
Telegram-канал петербургского метрополитена| Ссылка
Обычно в канале петербургского метрополитена публикуют новости о закрытии и открытии станций. После взрыва вагона поезда 3 апреля там начали появляться видео, актуальные новости, экстренные телефоны, карты объездов и полезные для горожан в этот день акции.
Telegram-канал о наземном транспорте в Петербурге | Ссылка
Канал Пассажиравтотранса сообщает об изменениях в расписании и маршрутах наземного транспорта города. Во время экстренных ситуаций в городе там публикуют также карты временных изменений движения и новости о дополнительных автобусах.
Сообщество «ДТП и ЧП» во «ВКонтакте» | Ссылка
Одно из самых крупных городских сообществ во «ВКонтакте», посвященное городским происшествиям. Здесь публикуются сообщения очевидцев об авариях, пожарах, нападениях, пропаже людей и животных, а также разных городских казусах. Чаcто снимки и предварительные данные об инцидентах здесь публикуют раньше, чем в СМИ.
Есть и отдельный чат «ДТП и ЧП», в котором участники обсуждают последние события и обмениваются информацией о них.
Приложение «Мегаполис» | Ссылка
Мобильное приложение, созданное основателями паблика «ДТП и ЧП», где можно по категориям отследить новости про угон, аварии или разместить просьбу о помощи на дорогах.
Кроме того, в приложении есть карта, где по типу «разговорчиков» «Яндекса», можно разместить сообщение о происшествиях, объявления и другие обращения. Однако пока пользователи сообщают, что оно работает с перебоями.
Сайт взаимопомощи между водителями и пешеходами | Ссылка
На новом ресурсе есть две анкеты для коммуникации между водителями и пассажирами в сложной транспортной ситуации. В форме нужно указать имя, контакты, пункт назначения, а также количество пассажиров, которых водитель может подвезти.
Ресурс создали петербуржцы, когда после теракта 3 апреля в городе закрылось метро, и многие не могли добраться домой. Сперва для обмена сведениями между автомобилистами и пассажирами создали Telegram-канал, которым сейчас пользуется более 3 тысяч человек. Но из-за большого количества сообщений пользоваться им сложнее, чем сайтом. Оперативную информацию по направлениям публикуют в гугл таблице.
Почему водители выезжали на развозку, как организовывалась система взаимопомощи и чему научило краткосрочное волонтерство? «Бумага» поговорила с автомобилистами и собрала рассказы петербуржцев, которые часами добирались до дома.