Виталий Милонов предложил ввести водительские права для велосипедистов. С соответствующей инициативой он обратился к главе МВД Владимиру Колокольцеву. По словам депутата, речь идет о Москве, Петербурге и, возможно, городах-миллионниках. В меньших населенных пунктах, где проблема дорожного движения не стоит так остро, со сдачей «велосипедных экзаменов» можно будет повременить.
«Бумага» поговорила с активистами движения «Велосипедизация Санкт-Петербурга», узнала, как на инициативу Милонова отреагировали его коллеги по Заксу, и выяснила, что о введении велоправ думают в социальных сетях.
На инициативу депутата сразу же отреагировали в «Твиттере»: большей части комментаторов предложение обязать велосипедистов сдавать на права показалось неуместным.
Милонов предложил ввести права для велосипедистов http://t.co/GjDBYIcsT1 Врачи! Уже пора! pic.twitter.com/tzJLmEh582
— Станислав Пугачев (@stasbutovo)
Twitter
Жду когда Милонов предложит ввести «права» для пешеходов, а там глядишь и животных дрессировать на знание ПДД захочет.
— Вадим Суходольский (@sukhodolsky)
Twitter
«Милонов предложил запретить езду без прав на велосипедах»
Предлагаю разрешить езду на Милонове без прав
— Иосиф Сталин (@StalinGulag)
Twitter
Милонов предложил запретить ездить на велосипеде без прав и без сиденья.
— Badamshin (@badamshin_s)
Twitter
Милонов предложил запретить езду без прав на велосипедах. Давайте введем еще сдачу прав, чтобы ходить пешком и вести коляску с ребенком?
— Обманутая Россия (@Deceived_Russia)
Twitter
Организаторы общественного движения «Велосипедизация Санкт-Петербурга» подготовили официальный ответ Милонову. Представители сообщества отметили, что получение водительских прав для управления велосипедом окажется неэффективным методом повышения грамотности. В качестве действенных способов снижения ДТП с участием велосипедистов активисты назвали развитие велосипедной инфраструктуры в городах и введение специальных уроков в общеобразовательных школах.
Активисты также предложили Милонову изучить международное право, а также обсудить свою инициативу с экспертами и горожанами.
С похожим мнением выступила и член Закса Ольга Галкина. Она отметила, что в Петербурге на общественных началах работает несколько школ, где велосипедисты могут изучать ПДД, однако заставлять их принудительно сдавать водительские экзамены окажется неэффективным.
В 2013 году Галкина принимала активное участие в популяризации велотранспорта. Депутат, в частности, сама пересела на велосипед, добираясь таким образом на работу.
Были среди петербургских велосипедистов и те, кто поддержал инициативу введения велоправ. При этом велосипедисты с многолетним стажем сходились во мнении, что выдача водительской лицензии не должна превратиться в новый институт бюрократии и коррупции, образовательные программы должны быть бесплатными, а сам процесс обучения — максимально прикладным.
Официальной реакции от МВД на инициативу Милонова пока не последовало.