9 ноября 2015

«Это происходит в третий раз, мы понимаем алгоритм развития событий»: вице-президент АТОР — о запрете летать в Египет

Российских туристов вывозят из Египта, отдельными рейсами доставляют их багаж. В Ассоциации туроператоров России подчеркивают: эвакуации нет, отдыхающие возвращаются в соответствии с условиями путевок. В то же время Дмитрий Медведев призвал «не предаваться иллюзиям», что полеты скоро возобновятся.
Вице-президент АТОР Дмитрий Горин рассказал «Бумаге», как россиянам, отдыхающим не по путевкам, выбираться из Египта, что лучше делать тем, кто не успел уехать в отпуск, и как запрет на полеты в Египет скажется на турбизнесе.
Фото: shutterstock
Указ, подписанный 8 ноября Владимиром Путиным, запрещает авиакомпаниям перевозить пассажиров из России в Египет, а также рекомендует туроператорам не продавать путевки в Египет, пока не завершится расследование крушения А321 в небе над Синаем. По данным АТОР, в начале ноября в Египте отдыхало около 70 тысяч туристов. Сейчас их вывозят в соответствии со сроками путевки, за выходные в Россию прилетело 11 тысяч отдыхающих. Дополнительные рейсы организованы для багажа пассажиров: его везут отдельно, в самолет туристы могут взять только 10 килограммов ручной клади.
До 20 декабря в Египет должны были улететь 100 тысяч туристов: их путевки оплачены, однако теперь им придется либо менять направление, либо откладывать поездку, либо пытаться вернуть деньги. Как отмечают в АТОР, все крупнейшие туроператоры специализируются на Египте. Сейчас Дмитрий Медведев поручил правительству подготовить программу поддержки туроператоров, пострадавших от приостановки авиасообщения с Египтом. По предварительным подсчетам, индустрия уже несет убытки в размере 10 миллионов долларов.
Ассоциация туристических палат Египта также назвала ущерб, который понесет страна из-за приостановления полетов из России. Прямые убытки для Египта составят 500 миллионов долларов, а в годовом масштабе они могут достичь 2 миллиардов долларов.

Дмитрий Горин

Вице-президент Ассоциации туроператоров России
— Все наши туристы отдыхают и будут отдыхать до окончания путешествия, никто их не будет заставлять уезжать. При этом мы предлагаем альтернативные рейсы, и операторы ставят дополнительные самолеты. В связи в этим, конечно, есть дополнительные затраты.
Для туристов, которые не успели уехать в Египет, есть разумное предложение: те, кто хочет потом приехать все-таки именно в Египет, могут заморозить эти деньги до открытия воздушного сообщения. Другое предложение — перенос путевки в другую страну. Третье — возврат денег, но возврат будет осуществляться по фактически понесенным расходам за вычетом штрафа, это самый невыгодный вариант в данной ситуации как для туристов, так и для туркомпаний.
Банкротств не будет, туроператоры еще год назад сократили свои предложения на рынке. Другое дело, что будет сложно выживать экономически, потому что Египет — это 30 процентов от продаж компаний, занимающихся выездным туризмом. Существенные потери. Но так как это происходит уже в третий раз, мы понимаем алгоритм возможного развития событий и надеемся, что приостановка будет отменена. В месяц мы отправляли 250 тысяч туристов. Опыт 2011–2012 годов показывал, что этот объем восстанавливается за два или три месяца. Для авиакомпаний это тоже потери: в прошлом году они перевозили 3 миллиона, в этом должны были перевезти свыше 2 миллионов.
Будет сложно выживать экономически, потому что Египет — это 30 процентов от продаж компаний, занимающихся выездным туризмом. Существенные потери
«Турпомощь» не будет задействована в этой ситуации, так как она вывозит людей только в случае финансовой нестабильности туроператоров. Эвакуации нет, потому что нет такой необходимости. Все рейсы выполняются на регулярной основе в плановом режиме: 45–55 рейсов ежедневно в 27 городов России, их осуществляют те же компании, которые и летали. Другой вопрос, что это только вывозные рейсы.
Люди, которые сами приехали в Египет, не могут рассчитывать на вывоз из-за отсутствия эвакуации. Они могут только воспользоваться своими авиабилетами, пока летают авиакомпании. Если воздушное сообщение потом прекратится, они должны будут рассчитывать на свои силы. Страна не закрыта, рекомендаций МИДа о запрете поездок у нас до сих пор нет — есть указ президента о приостановке воздушных сообщений, это очень важно разграничить. Поэтому люди, которые там живут, имеют недвижимость, могут там оставаться. Но если прямого воздушного сообщения в ближайшей перспективе не будет, то им придется возвращаться через другие авиакомпании или другими видами транспорта.
Если вы нашли опечатку, пожалуйста, сообщите нам. Выделите текст с ошибкой и нажмите появившуюся кнопку.
Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить
Все тексты
К сожалению, мы не поддерживаем Internet Explorer. Читайте наши материалы с помощью других браузеров, например, Chrome или Mozilla Firefox Mozilla Firefox или Chrome.