Paper Kartuli познакомилась с художником и стилистом по волосам Арменом Асатряном. Он рассказал о неофициальном квир-районе Тбилиси и доме, напоминающем замок Дракулы, поделился своими ощущениями от митингов в Грузии и переживаниями из-за ускользающей от людей способности любить.
Это рубрика «Портрет». В ней мы знакомим читателей с людьми, которые занимаются полезными делами в Грузии и чья жизнь нам интересна.
Кто вы?
— Меня зовут Армен. Я приехал в Тбилиси из Москвы в марте 2022 года. Работаю стилистом по волосам, уже 15 лет в этой профессии. Еще делаю объекты искусства и рисую — в основном лица либо сцены, связанные с человеческим движением, в том числе эротического характера.
Я родился на севере России, в городе Дудинка. По сути, это снег и вечная мерзлота. И вот сейчас я нахожусь здесь, где тепло, растения и высокие деревья. В Дудинке нет деревьев, только кустарники с половинку меня, наверное.
Тбилиси похож на европейский город. Несмотря на это, многие говорят, что он потрепанный. Кажется, в этом городе есть жизнь. Он живой, наполненный и глубокий. Например, граффити, которые не стираются, — это отрезок жизни.
Где мы?
— Мы на улице Гиорги Ахвеледиани. Это очень узкая улица, но тут достаточно разнообразные здания. Это место неофициально называют квир-районом, потому что здесь находится офис [правозащитной ЛГБТ+-организации] Community. Тут бары и рестораны, где собираются квир-тусовки и постоянно куча народу.
В течение дня или недели это место проживает тысячу эмоций. В выходные очень шумно, всё кипит, гудит, в будни — тихо и спокойно. Здесь есть дом (по адресу: Гиорги Ахвеледиани, 16 — прим. Paper Kartuli), который я называю «Французская Ривьера». Он весь в цветущей глицинии.
Я в душе безумный романтик, мне нравится на всё смотреть через эту призму, чтобы у всего был флер любви, искусства. Вот этот дом — это кино, он напоминает замок Дракулы (Гиорги Ахвеледиани, 12 — прим. Paper Kartuli).
Мне безумно нравятся эти шпили (на крыше дома по адресу: Гиорги Ахвеледиани, 12 — прим. Paper Kartuli). Когда поздно вечером горят в квартирах огни, шпили выглядит достаточно мрачновато, но приятно. Представляю, что здесь живет Адам из фильма «Выживут только любовники». Ждет, когда к нему приедет в гости Ева. В общем-то, упыри там живут.
Как вы?
— Через картины я выражаю собственные эмоции, рефлексирую о происходящем вокруг. Я абсолютно городской человек, и меня безумно вдохновляют именно люди. Мне всегда импонирует, когда человек занимается чем-то полезным либо, наоборот, абстрактным. Допустим, изучает размах крыла бабочки. И вот он всю жизнь этим увлекается — это очень красиво.
Мне приятно, что грузины хорошо понимают свои выходы на митинги, что здесь люди не боятся. Они знают, что это их город, они здесь родились, они защищают себя в первую очередь и будущее своих детей. У меня душу разрывало, когда я видел, как бабушка стоит на улице, на митинге, с плакатом. Я понимаю, что она уже старушка, могла бы этого не делать, но она понимает, что у нее есть внуки, и она хочет, чтобы они жили хорошо.
При этом я искренне обеспокоен за людей [в целом]. Не теряют ли они способность любить и доверять? Учитывая все события последних двух лет, которые напрямую связаны с любовью, они так или иначе влияют на ощущение комфорта, способность людей влюбляться и не думать о том, что будет дальше.
Расчетливость стала одной из главных форм для фильтрации. Мне кажется, она мешает в итоге чувствовать. Думать помогает, но любовь — это не мозги. Любовь — это сердце, душа. Это для меня одна из главных проблем.
Могу сказать, что я в целом за переживаю за общество, за способность людей продолжать любить искренне.
Что еще почитать:
- «Мне просто надо было себя чем-то занять». Петербуржец обошел Тбилиси в границах 1910 года и составил карту зданий в стиле модерн
- Полный гид по вину в Грузии. Где пить, какое и как — рассказывает гастрожурналист Иван Глушков