В Петербурге и Ленобласти в прошедшие выходные праздновали Масленицу. Гуляния с каждым годом становятся всё размашистее и безумнее. Сразу в нескольких местах чучела жгли огнеметами. Огню предавали черное сердце с записками, четырехметровую надпись «Всё» и Дарта Вейдера. А в Кингисеппе чучело внезапно взорвалось.
«Бумага» рассказывает, как в Петербурге и Ленобласти прошли масленичные гуляния.
Во дворе Конюшенного корпуса на Елагином острове установили почтовый ящик в виде большого черного сердца. Петербуржцам предложили положить туда записки «со своими страхами, невзгодами и неурядицами», — чтобы впоследствии их сжечь.
В Музее стрит-арта прошел масленичный перформанс «Гори оно всё синим пламенем». Там сожгли буквально «Всё» — четырехметровую картонную надпись художника Антона Мейка Польского.
У сжигания чучел есть свои минусы. Петербуржцы пожаловались, что пепел прожег им одежду во время празднования в ЦПКиО.
В Девяткине сжечь решили Дарта Вейдера из «Звездных войн». Некоторым местным жителям чучело показалось даже слишком реалистичным.
А в Кингисеппе чучело неожиданно взорвалось, когда его подожгли. Пламя перекинулось на одного из аниматоров. Пострадал ли он, неизвестно — на записи не видна реакция ведущих на происшествие, а в МЧС говорят, что их на место не вызывали.
Особой популярностью в этом году пользовались огнеметы — например, с их помощью поджигали чучело во Всеволожске.
Пошли в ход огнеметы и в Павловском парке — да еще и с фейерверками.
Самый эффектный кадр прошедшей Масленицы, пожалуй, сделал Александр Петросян на Васильевском острове. Девушка в традиционном наряде с извергающим пламя огнеметом в руках — главный символ современной безумной Масленицы.
Ранее «Бумага» собрала 13 заведений со специальными меню на Масленицу.