21 мая 2019

Камерунец Крис Браун — о невоспитанности русских подростков, Парке 300-летия и съемках в клипе SKIBIDI

Крис Браун переехал в Петербург в 2009 году. Он учился в Университете гражданской авиации, но работает танцором. Крис снимается в клипах Little Big и Монеточки и судит Чемпионат России по танцам.

Камерунец рассказывает, как впервые попробовал водку, почему в России стал пунктуальнее и чем ему не нравятся местные подростки.

Возраст

31 год

Род деятельности

Танцор

В Петербурге

10 лет

Я родом из Дуалы, экономической столицы Камеруна. Уехал оттуда, наверное, по той же причине, по которой россияне покидают свою страну — искал хорошей жизни: хотел получить образование и помогать людям. Вся моя родня была против переезда в Россию. Мне говорили: «Там расизм». Но это меня не остановило.

Я переехал в Россию в 2009 году. Поступил в Университет гражданской авиации в Петербурге, но сначала поехал в Нижний Новгород. Там мне нужно было пройти подготовительные курсы для иностранцев — подучить русский язык, математику, биологию.

В Нижнем Новгороде я оказался в январе. Одет был в легкое пальто, думал, не замерзну. В Африке же тоже бывает холодно, но не настолько. А тут я даже пальцы перестал чувствовать, пока тащил чемодан. Но по сравнению с Петербургом в Нижнем Новгороде еще хорошая погода. А здесь можно выйти из дома и будет жарко, а возвращаться уже по холоду.

Когда поступал в вуз, у меня был выбор — поехать в Москву или в Петербург. В итоге выбрал Петербург, потому что подумал — это культурная столица, значит, и люди здесь культурные. И не пожалел. В Петербурге люди наслаждаются жизнью, они и работают, и отдыхают. В Москве вся жизнь — сплошная работа. Люди там ходят, как роботы, не обращая внимания друг на друга.

Кто действительно производит впечатление в Петербурге, так это люди. Они добрые и открытые: тебе всегда помогут, даже если заговоришь на английском. А если кто-то пытается поступить по отношению к тебе несправедливо, ты это сразу поймешь. Однажды мне нужно было доехать от Московского вокзала до академгородка. Я сел в такси и спросил, сколько это будет стоить. Водитель сказал — 300 евро. Я ему прямо так и сказал: «Да ну нахрен». А водитель спросил: «Ты что, наш?» «Ну да» — говорю. В итоге дал ему 500 рублей, на том и договорились.

Сейчас я — профессиональный танцор. Занимаюсь танцами уже 18 лет. Начал еще в Камеруне, потом ездил на конкурсы. В этом году меня назначили судьей Чемпионата России по танцам. Работать по образованию штурманом у меня не получилось.

Фото: Егор Цветков / «Бумага»

Чему вас научила Россия?

С переездом многое изменилось. Раньше я был очень мягким и терпеливым: если меня кто-то задевал, я никак на это не отвечал. Если меня кто-то обидит сейчас, я дам ему это понять. Русские не скрывают того, что чувствуют. Если тебя не любит русский, это сразу понятно. А если ты ему нравишься, то вы постоянно будете вместе выпивать.

Когда я приехал сюда, то вообще не знал, что такое алкоголь. В Африке обычно пьют просто так, но в России пить без причины — признак алкоголизма. Поэтому здесь очень много поводов для выпивки. Кроме того, знакомые говорили: «Если ты в России не пьешь, у тебя никогда не будет друзей». Так что пришлось подстраиваться.

Еще я стал пунктуальнее. Раньше если мне назначали встречу на шесть часов, то я только-только начинал собираться в шесть. Сейчас если я опаздываю, то предупреждаю об этом заранее, чтобы человек меня не ждал.

Кто сыграл для вас важную роль?

Мой сын Эммануэль, ему год и восемь месяцев. Он вдохновляет меня.

Благодаря сыну я сделал значимый выбор в своей жизни. Когда учеба закончилась, у меня был вариант — поехать домой или остаться. Я поехал домой, но выяснилось, что моя девушка беременна. Если бы я оставил ее одну, то не мог бы больше считать себя мужчиной. Меня родители так воспитали: раз я — мужчина, то должен сделать так, чтобы у моих детей всё было хорошо. Так что между карьерой и семьей я выбрал семью. Впоследствии с девушкой мы расстались, и я воспитываю ребенка один.

Семь месяцев моя жизнь выглядела так: я вставал рано утром, кормил сына, играл с ним. Потом мы вместе ехали в мою танцевальную школу, вечером возвращались домой. Так было, пока я не нашел няню.

Что бы вы хотели перенести из своей страны в Россию?

Главная проблема в России — воспитание молодежи. Здесь подросток с легкостью может сказать «Мама, ты достала», «Мама, я перезвоню». В Камеруне в этом плане воспитание другое: даже если родители не правы, их всё равно нужно слушать.

Кроме того, есть общая невоспитанность. Сейчас многие подростки пьют, курят, матерятся перед родителями. И родители точно так же выпивают перед детьми, ругаются — я это вижу почти в каждой семье, ведь я педагог по танцам. Но я скажу так: если ребенок не уважает своих родителей, он не сможет со мной заниматься. А однажды я расстался с девушкой из-за того, как она общалась с мамой. Она сказала что-то вроде «Мам, я тебе потом перезвоню» и «Ну я же просила». Мне от такого отношения к родителям некомфортно.

Пять находок в Петербурге

  1. Водка
    Впервые я попробовал водку на День танкиста вместе с друзьями-танкистами. Выпил 50 граммов — и лежал под кроватью. Вообще, русская водка не похожа на французскую и африканскую. И дело не в том, что высокий градус, он просто ощущается по-настоящему.
  2. Борщ
    В России я научился готовить борщ и куриный суп, а еще котлеты. Мне помогала мама одной моей бывшей девушки. А вот пельмени я совсем не люблю, они в меня не лезут.
  3. Парк 300-летия
    Я люблю ходить в парки, чтобы перезагрузиться: подумать о всяком, разобраться с проблемами. В последнее время я чаще всего хожу в парки с сыном. А в Парке 300-летия приятно, к тому же, рядом есть аквапарк.
  4. Мариинский театр
    Жена моего друга — оперная певица, поэтому время от времени я заглядываю ее послушать.
  5. Российские клипы
    Я работал с большим количеством музыкантов. Например, с группой «Краски», «Демо», Марселем, Little Big. Меня нашла директор Little Big, сказала, что планирует снимать клип SKIBIDI и предложила участвовать в съемках. Ещё я снимался в клипе Монеточки «90-е». В караоке я частенько пою все эти песни. Меня спрашивают, откуда я их знаю, а это всё из-за съемок.

Зачем вы здесь?

Сейчас у меня цель — вырастить сына, дать ему хорошее будущее и воспитание. Хочу привить ему качества, которые помогут в жизни — независимость, честность, уважение к работе, родине и тому, что у него есть. Верю, что он станет лучше меня.

В 2014 году «Бумага» уже брала интервью у Криса Брауна.

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, сообщите нам. Выделите текст с ошибкой и нажмите появившуюся кнопку.
Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить
Все тексты
К сожалению, мы не поддерживаем Internet Explorer. Читайте наши материалы с помощью других браузеров, например, Chrome или Mozilla Firefox Mozilla Firefox или Chrome.