Что делать, если в парадной не убирают, и куда жаловаться на перегоревшую лампочку?
Как часто в парадной должны мыть полы и менять лампочки, куда жаловаться на мусор на лестничной клетке, как заставить управляющую компанию устранить нарушения и что делать, если в парадной нужно сделать ремонт.
«Бумага» узнала у экспертов, куда писать и звонить, если в вашем доме плохо убираются.

Как часто в парадной должны подметать и делать влажную уборку?

Периодичность уборки лестничных клеток прописана в постановлении Госстроя от 27 сентября 2003 года «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда». Согласно этому документу, обметание окон, подоконников, отопительных приборов должно проводиться не реже одного раза в пять дней, стен — не менее двух раз в месяц, влажная уборка — не реже одного раза в месяц. Кроме того, помещение должно регулярно проветриваться и там не должно быть холоднее +16 градусов.
Разбитые стекла и сорванные створки оконных переплетов или форточек зимой должны заменить в течение суток, летом — в течение трех суток с момента их обнаружения или заявки жильцов. Проблемы с освещением общедомовых помещений обязаны устранить в течение семи суток.

Куда жаловаться на мусор в парадной?

Самое простое — позвонить по номеру 004, в Центр приема обращений граждан по вопросам, связанным с качеством оказываемых услуг ЖКХ. Второй вариант — обратиться напрямую в управляющую компанию, которая обслуживает дом. Найти контакты организации можно на информационной доске, которая должна быть в каждой парадной.
Кроме того, можно оставить жалобу на городском портале «Наш Санкт-Петербург». Однако важно знать, что он не работает по федеральному закону «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Жалобы, оставленные на сайте, считаются «сообщениями», а не «обращениями», а значит, чиновники не обязаны ответить на них в течение 30 дней. Поэтому эффективнее всего отправлять официальные обращения по электронной почте.

Как заставить управляющую компанию устранить нарушения?

Чтобы воздействовать на управляющую компанию, стоит обратиться в жилищную инспекцию. Это можно сделать по почте или через электронную приемную. В обращении нужно изложить проблему и указать свои ФИО и контактные данные, также лучше приложить несколько фотографий. По закону ответ должен прийти в течение 30 дней.
Артем Алексеев, адвокат АК «Аттикус»:
— Жилищная инспекция может привлечь управляющую компанию к административной ответственности и обязать устранить нарушение. Это будет сделано с вероятностью 99 процентов. Единственное требование к заявителю: жалоба не может быть анонимной.

Что делать, если проблема серьезная и существует уже долгое время?

Как правило, заявки о перегоревшей лампочке или мусоре на лестничной клетке решаются довольно быстро, говорит координатор движения «Красивый Петербург» Стив Каддинс. Но если, например, нужен ремонт, то, возможно, «придется повоевать». По словам Каддинса, в таком случае стоит привлечь соседей.
Стив Каддинс, координатор движения «Красивый Петербург»:
— Когда запрос массовый, проблема сразу начинает решаться быстрее. Поэтому, если есть проблема, которую никак не получается решить, хорошей тактикой будет подключить соседей и объяснить им, что обращаться в разные ведомства, на самом деле, просто. Однако люди не верят в то, что можно что-то поменять. И многие непорядочные компании этим пользуются.
Фото на обложке: Тимофей Туктаров

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.