Как застройщик разрекламированного ЖК «Я-Романтик» сдал дома со щелями в окнах и без перил на лестницах и как на это реагируют дольщики

В конце апреля дольщики ЖК «Светлый Мир «Я-Романтик», построенного на намыве Васильевского острова компанией Seven Suns Development, пожаловались на качество квартир, которые они получили от застройщика. Некоторые покупатели опубликовали фото плохого ремонта, протекших труб и других нарушений. Часть из них всё же приняла квартиры, но утверждает, что застройщик не устраняет недочеты. 

Компания признает, что сдала не совсем готовые объекты, но утверждает, что основная проблема — проведение коммуникаций и дорог на намыв острова, где до начала строительства не было ничего. Кроме того, цены на квартиры в комплексе были одними из самых низких в городе, а отделку и мебель дольщики получили бесплатно. Почему покупатели пошли на конфликт с компанией, на что жалуются жильцы и из-за чего корпуса решили сдать не в полной готовности — в материале «Бумаги».

Застройщик сдал дольщикам готовые квартиры. Там были щели в окнах, протечки труб, а на лестницах не было перил

С начала марта застройщик начал приглашать покупателей на осмотр готовых квартир. Однако многие отказались принимать жилье с первого раза. Некоторые не подписали акт приема передачи даже с третьего и четвертого: они утверждают, что рабочие, несмотря на просьбы, не устранили грубые нарушения. Например, на полу и потолке в некоторых квартирах были видны следы протечек, щели между окнами, не установлены счетчики в квартирах и подъездах. По словам жильцов, до сих пор не установлены системы дымоотвода и пожарной безопасности, а подвалы затоплены.

В конце апреля дольщики выложили фотографии с осмотров квартир. Еще снимки недоделанного есть в альбоме общей группы дольщиков.

Делятся снимками и претензиями к готовности квартир и на стене группы во «ВКонтакте». Приходившие на осмотр жаловались на холод в квартире, отсутствие вентиляции, регулярные протечки сантехники и продувания из-за плохо заделанных окон.

В разговоре с «Бумагой» дольщица Марина рассказала, что ей удалось получить ключи только после пятого осмотра квартиры, а вентиляция, которую починили только по требованию, снова не работает. По ее словам, при сделанном застройщиком ремонте «можно пожить с год».

— Волнуют противопожарные щиты, находящиеся в общих коридорах: они пустые. А люди уже живут. Еще жильцы мучаются с лифтами: из двух работает только один — и то до 20:30 или 21:30. Часто возникают протечки труб водоснабжения, возникают перебои с водой по несколько дней. Жильцы жалуются на работу обслуживающей компании, — рассказала она.

С 13 апреля 2017 года дольщики регулярно оставляют комментарии в группе «ВКонтакте» «Служба клиентского сервиса Seven Suns Development», но не на все жалобы дольщиков отвечают, а новые посты от застройщика в группе больше не публикуются.

В середине апреля дольщики пришли в офис застройщика с просьбой устранить нарушения, но тогда никто из руководства компании с ними так и не поговорил.

Застройщик утверждает, что фотографии старые, а сейчас квартиры в хорошем состоянии

Сама компания утверждает, что эти снимки были сделаны еще до марта, когда квартиры начали показывать для приема. Представитель Seven Suns рассказал, что на самом деле типовая отделка квартир выглядит аккуратнее. Например, так.

Руководитель пресс-службы также подчеркнул, что сейчас главные проблемы — в инженерных коммуникациях, а некоторые жильцы еще не получили мебель. По его словам, выделить мебель всем единовременно было сложно, но сейчас компания пытается решить эту проблему. А затем очистит территорию от мусора и озеленит ее.

Главная претензия покупателей квартир: игнорирование просьб исправить недоработки

Сразу несколько дольщиков в разговоре с «Бумагой» подчеркнули, что у них нет претензий по отделке или мебели, потому что и то, и другое они получили по договору пожертвования, то есть фактически бесплатно. Кроме того, большинство дольщиков понимает, что корпуса строились на намывных территориях: было сложно провести сюда коммуникации и построить здесь дорогу. Поэтому покупатели благодарны, что застройщик сумел уложиться в обещанные сроки.

Один из дольщиков на условиях анонимности рассказал «Бумаге», что он, как и большинство жильцов, не хочет ссориться с застройщиком. Но конфликты возникают, потому что компания не отвечает на просьбы исправить недоработки и завершить обещанные ремонтные работы.

Дольщик ЖК «Я-Романтик»:

— На самом деле, у нас неплохой ЖК: красивый, необычный. И стоимость невысока. Мы все благодарны застройщику за построенные дома: это было нелегко с учетом коммуникаций. Вот только его отношение к нам всё подпортило. Лучше бы сдали на месяц позже, но готовые квартиры. Руководство застройщика на последнем этапе строительства само всё испортило, игнорируя законные требования дольщиков.

Документ с подписями дольщиков (есть в распоряжении «Бумаги»), в котором они просят заделать щели между лестницами на площадках и зазоры между окнами, починить вентиляцию, лоджии и исправить протечки, был отправлен застройщику еще в середине апреля. По словам собеседников «Бумаги», компания на эти претензии так и не ответила. Они рассказывают, что долгое время Seven Suns не принимала заказные письма и игнорировала письменные претензии.

Жительница ЖК Алена Горяинова рассказала, что ей повезло больше других дольщиков и квартиру удалось принять с первого раза, но с большинством претензий она всё равно согласна: «Особенно с моментом доделок после непринятия квартир. Народу обещали исправлять, но ничего не исправляли. В некоторых случаях становилось даже хуже. Сказать, что я сильно довольный жилец, не могу».

При этом не все заселившиеся относятся негативно к застройщику

Некоторые жильцы в разговоре с «Бумагой» называют качество квартир приемлемым и говорят, что в целом работой застройщика довольны.

Павел Петтай, дольщик ЖК «Я-Романтик»

— Сейчас большинство квартир приняты, многие живут уже сейчас, кто-то делает ремонт. Это говорит о том, что не всё так страшно, как представлено на фотографиях некоторых квартир. Перила на лестничных клетках есть. Электросчетчики тоже есть. Теплосчетчики находятся у управляющей компании и пока действительно не установлены. Но замечу, что в счете за апрель графа «теплоснабжение» была пустой.

По данным компании, из почти 2600 квартир, расположенных в первых пяти корпусах ЖК «Светлый мир «Я-Романтик», принято около 2500. Свыше 2300 дольщиков получили ключи, и большинство из них проживает в квартале, а сотни семей живут там еще с марта.

Застройщик компании признал, что дольщикам решили сдать не совсем готовые квартиры

На встрече с дольщиками «Я-Романтик», которая прошла 30 апреля, представитель застройщика признал, что сдал покупателям не совсем готовые квартиры. Директор по продажам компании Александр Бушуев объяснил, что у Sevens Suns было только «два пути — и оба плохие».

Бушуев объяснил, что сдача домов в срок — это визитная карточка Seven Suns, поэтому компания решила не откладывать передачу квартир, чтобы не испортить репутацию. Он объяснил, что подрядчики, проводившие коммуникации к дому, сорвали сроки, поэтому в сданных квартирах много недочетов, но пообещал исправить все замечания «до последнего». При этом он признает, что конфликт с активными дольщиками уже нанес ущерб репутации компании.

Дольщики утверждают, что им угрожают судебными исками из-за репутационного ущерба

В воскресенье, 14 мая, несколько дольщиков пришли в офис Seven Suns, где проходила встреча с дольщиками еще одного жилого комплекса «О’Юность». После мероприятия пришедшим с вопросами насчет «Я-Романтик» в личном порядке сообщили, что будут судиться за нанесенный репутационный ущерб. Кроме того, компания отказалась подписывать акты приема передачи до судебного разбирательства (для того чтобы дольщикам передали ключи, компания должна передать подписанный акт со своей стороны — прим. «Бумаги»).

Автор поста Константин Ивасюшин в разговоре с «Бумагой» подтвердил, что получать АПП и ключи от квартиры он теперь будет через суд. По словам еще одного члена инициативной группы, некоторые из них готовят иски в отношении компании.

Сами дольщики считают, что SSD таким образом хочет отомстить тем, кто активно критиковал ЖК и давал комментарии СМИ. Представитель компании однако отрицает, что подобные разговоры велись с дольщиками лично или что существует такое требование от руководства.

Дольщики утверждают, что компания выкупила группу «ВКонтакте», где они жаловались на плохое состояние домов. Seven Suns это отрицает

Как рассказывают покупатели квартир, раньше они обсуждали все неприятности с ЖК в «независимой» группе во «ВКонтакте». Однако в марте, как они утверждают, Seven Suns выкупила группу у владельца, забанила недовольных, а посты и комментарии с критикой удалила. Сейчас в ней состоит больше 5 тысяч человек, которые в основном просят советов по ремонту и стройматериалам.

Всё обсуждение проблем ЖК теперь ведется в другой группе, где состоит чуть больше тысячи человек. Ее администраторы и модераторы — дольщики, которых забанили в предыдущей группе.

Пресс-секретарь Seven Suns отрицает, что группу во «ВКонтатке» купили, а комментарии дольщиков удаляли или что сообщество модерируют представители Seven Suns.

Однако в разговоре с «Бумагой» создатель группы Константин Заслонов подтвердил, что директор по продажам SSD — модератор группы, он может банить участников, но делает это «аккуратно».

Константин Заслонов, администратор группы ЖК «Я-Романтик»:

— Против SSD ведется плановая работа по очернению их имиджа. Начиная с того, что они кришнаиты, потом бандиты и кидалы. Я их не защищаю, у меня к ним есть свои претензии. Пообщайтесь с людьми на месте. Большинство довольны и счастливы. Многие до сих пор не верят, что такой объект без инфраструктуры и помощи города удалось сдать в срок.

Компания Seven Suns строит еще два ЖК

Seven Suns Development — петербургский холдинг, известный прежде всего благодаря низким ценам на жилье и рекламе своих объектов. «Я-Романтик» — первый объект компании в Петербурге. На начало продаж квартиры стоили 70–80 тыс. рублей за квадратный метр. По словам директора компании Андрея Большакова, это было дешевле, чем новостройки в Девяткине и Мурине.

Цена оказалась такой низкой, потому что дома были расположены на намыве: требовалось провести все инженерные коммуникации и дороги. Seven Suns активно рекламировала ЖК «Я-Романтик»: организовала раздачу листовок на улицах, размещала рекламу на баннерах. Причем рекламировать комплекс и продавать квартиры в нем начали еще до того, как было получено разрешение на строительство. В 2015 году сразу два подрядчика, рекламировавшие «Я-Романтик», предъявили иски к SSD за неуплату услуг.

Сейчас компания строит комплекс «О’Юность» на Октябрьской набережной и ЖК «Светлый мир «Внутри» в бывшем пансионате «Дюны». Ранее прокуратура уже проверяла законность строительства последнего комплекса, но не нашла никаких нарушений.

Смольный изначально не советовал покупать дома на намыве Васильевского острова

Еще в 2013 году, когда компании заявили, что собираются строить дома на намыве, власти города советовали горожанам не покупать квартиры в этих ЖК. В конце марта 2017 года, после визита на стройку, вице-губернатор Албин заявил, что «квартальных дорог» нет вообще, и пригрозил, что если их не проложат, то дома в эксплуатацию вводить не будут.

В итоге застройщик за два дня проложил через перемычку ЗСД дорогу к ЖК за свой счет. По словам жителей, сейчас до комплекса можно добраться, доехав до «Прибалтийской», а после — пешком через путепровод над ЗСД. Дольщики-активисты рассказали, что строительства новых дорог будут добиваться через депутатов.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ