Пожилой петербуржец замерз насмерть после того, как таксист привез его по неправильному адресу. Что известно о случившемся

В воскресенье, 18 декабря, пользовательница Facebook Надежда Кожевникова написала пост о том, что 15 декабря таксист компании «Везет» довез отца ее знакомой, Натальи Кёсеги, по неправильному адресу. По ее словам, 77-летнего пассажира высадили на мороз в незнакомой ему местности.

Спустя два часа Кёсеги узнала, что ее отец не доехал до дачи. Она обратилась к диспетчерам компании, чтобы ей помогли разыскать отца. Однако ей отказали в помощи и ответили только на следующий день, когда женщина уже обратилась в полицию. Ее отца нашли мертвым недалеко от дома, где его высадил таксист. По предварительным данным, он умер от острого инфаркта миокарда. «Бумага» поговорила с дочерью погибшего мужчины и представителями компании-сервиса такси и собрала все факты о трагедии.

Последний снимок Льва Иосифовича Гридюшко. Фото: личная страница Натальи Кёсеги в Facebook

77-летнего петербуржца посадили в такси в 19:00. В 20:30 стало известно, что он не доехал до дома

В четверг, 15 декабря, 77-летний Лев Гридюшко со своей дочерью Натальей вышел из поликлиники на 2-й Комсомольской улице. Наталья Кёсеги вызвала машину компании «Такси Везет», чтобы отец доехал до дачи в Иннолове в Ломоносовском районе Ленобласти. Такси вызвали на 19:00. Телефона у пожилого мужчины с собой не было, потому что он не умел им пользоваться. По словам Кёсеги, из-за артрита ему также было сложно нажимать на кнопки. Отвечая на вопрос «Бумаги» о состоянии здоровья отца, Наталья рассказала, что у него было онкологическое заболевание и он был «совсем стареньким», а также что он почти не ходит без посторонней помощи. 

В 19:44 водитель такси отчитался о выполненном заказе. В 20:30 жена Гридюшко связалась с Натальей Кёсеги и сказала, что он так и не доехал до дачи. В посте Facebook она отметила, что ситуация для нее стала шоком, потому что услугами такси этой компании она пользуется уже много лет. 

Диспетчеры не помогли Кёсеги связаться с ее пропавшим отцом. Сперва «Везет» отказалась предоставить информацию даже полиции

По словам Кёсеги, она позвонила в компанию и объяснила диспетчерам ситуацию, попросив соединить с водителем. Она рассказывает, что звонила в компанию не менее пяти раз. Представители «Везет» посоветовали ей обратиться в службу качества, но там, как утверждает Наталья, ее «посылали».

Спустя несколько попыток добиться ответа от сотрудников компании, Наталья обратилась в три отдела полиции: в 32-й отдел Невского УМВД по месту своего жительства, в Ломоносовский ОМВД и в 42-й отдел Красносельского УМВД, откуда ее отец уехал в Ленобласть. Она описала внешность отца: 77 лет, рост 160, большой нос, высокий лоб, тонкие губы, голубые глаза. Есть подбородочная ямка и лобная лысина. 

По информации «Фонтанки», диспетчеры отказались предоставлять полицейским информацию о пассажире и водителе без официального запроса. Наталья рассказывает, что представители правоохранительных органов из трех разных отделов пытались дозвониться до компании трижды. В ответ полицейским предложили отправить факс на имя владельца с вопросом.

Отправить факс и связаться с водителем правоохранителям удалось на следующий день. «Везет» ответила полицейским только в 11:30 и дали им телефон водителя. «Водитель прилетел сразу и поехал со мной, показал местность, где высадил его, просто привез не в ту деревню», — рассказала Кёсеги «Бумаге».

Для поиска водителя родственники пропавшего петербуржца обращались в ГИБДД

Кёсеги объясняет, что, не добившись ответа от представителей компании, она хотела обратиться для поиска водителя автомобиля и водителя в ГИБДД, но там ей не смогли помочь из-за недостатка информации: «Нам в такси „Везет“ прислали только цифры номера машины без букв, поэтому нам даже в ГИБДД не смогли помочь. Мы знали только, что это был синий „Хендай“ и цифры, но этого было недостаточно. Когда мы на следующий день вызвали другое такси, нам сразу назвали и телефон водителя, и полный номер машины, а „Везет“ даже этого не прислали». 

В Райкузи пожилого мужчину видело несколько человек, но не предложили ему помочь

«Они видели, что он ходил по деревне. Он не стал бы обращаться за помощью, у него такой характер. Все, кто его видел, тоже не предложили ему помощь», — рассказала «Бумаге» Кесёги. Она добавила, что ее отца видели по крайней мере четыре человека около 21:00 15 декабря.

Дочь пассажира и СК полагает, что он мог сам выйти из машины без требования водителя  

Водитель, пришедший в полицию, рассказал, что пассажир говорил ему, что «не узнает местность», в которую его привезли. В разговоре с «Бумагой» Кёсеги сказала, что в произошедшем нельзя винить только водителя: «Нельзя обвинять водителя в том, что он вытащил из машины отца. Он [Лев Гридюшко] мог сам выйти из машины. Отец мог плюнуть, махнуть рукой и сам выйти. Просто, если они 20 минут кружили, это могло произойти, я знаю папу». 

Похожее предположение выдвинули и в Следственном комитете, сказав, что мужчина «психанул»:

Фото с сайта РИА «Новости». Позже цитату удалили из текста

Наталья узнала о смерти своего отца спустя почти сутки после его отъезда на дачу. Она подтверждает, что водитель привез пассажира по неверному адресу из-за ошибки «Яндекс.Навигатора»

«Вышло так, что в 19:00 я его посадила в такси, в 11:30 следующего дня полиции дали номер водителя, в 18:00 я узнала, что мой отец умер. Нашел его хозяин дома в Райкузи на Заречной улице, 16. Мы вместе с водителем приехали в ту деревню, где высадили отца, искали три часа, но не нашли его. Мы искали по округе, а он зашел по забору за дом и лег там. Мы не могли догадаться, что надо идти туда. А хозяин увидел не свои следы и нашел отца по ним». 

Таксист, воспользовавшийся «Яндекс.Навигатором», привез мужчину не на Заречную улицу в Иннолово, а на Заречную улицу в Райкузи. По словам Кёсеги, которая 16 декабря отправилась с таксистом и полицейскими искать отца, «Яндекс.Навигатор» действительно не выдал никакой информации о поселке Иннолово. Она подтвердила, что если вбить в строку поиска «Иннолово, Заречная улица», то навигатор автоматически выдает карту Райкузи.

Юрист «Везет» настаивает, что водитель привез петербуржца по нужному адресу. В компании отказываются от официальных комментариев

Глава юридического управления службы такси «Везет» Олег Никитин сказал Life78, что водитель довез Гридюшко именно до Иннолова.

Олег Никитин, глава юридического управления «Везет»:

— Пассажир был довезен до адреса, до которого он говорил, — до поселка Иннолово Ломоносовского района, улица Заречная, дом 16. Пассажир был высажен, и несмотря на то, что водитель хотел помочь дойти, пассажир отказался.

При этом Никитин отметил, что пока не готов давать официальных комментариев, а предприятие проводит проверку, после которой озвучит свою позицию.

Представитель маркетинговой службы «Везет» Роман Лебедь также сказал, что водитель интересовался у пожилого мужчины, нужна ли ему помощь.

Роман Лебедь, представитель маркетинговой службы «Везет»:

— Довез (водитель — прим. «Бумаги») мужчину до адреса, покружили немного вокруг дома, ибо мужчина не признавал адрес. В итоге сказал, что он всё знает и сам дойдет. Водитель спросил, точно ли он дойдет сам и нужна ли ему помощь. Мужчина ответил, что знает, куда идет, и попросил того уезжать. Мужчина вышел, немного постоял и пошел не по адресу, а чуть дальше по улице. Водитель подождал в машине, увидел, что шаг был неуверенным, но так или иначе мужчина понимал, куда идет, пускай и передвигался неважно, постоял, потом поехал. Заказ был закрыт в 19:44.

На сайте компании указано, что «Везет» — это диспетчерская служба, которая не несет ответственности перед клиентом за действие или бездействия перевозчика. У компании нет своего таксопарка, она выступает посредником между водителями и пассажирами и выполняет прежде всего три функции: принимает заказ, передает данные клиента водителям, а клиентам сообщает о статусе доставки. Цену формируют из тарифов, названных перевозчиками.

Лебедь также отметил, что служба качества могла связаться с таксистом только после согласия самого водителя: «Увы, служба качества не может сразу связаться с водителем, ибо как минимум нужно согласие самого водителя. Сами понимаете, мы диспетчерская служба, они водители на своих авто, а не прямые наши подчиненные. Возможно, опять же, попался не самый лучший оператор (это постоянно мониторится и наказывается). После Нового года мы будем полноценно рассматривать и обдумывать изменения в нашем отделе качества, усердно его оптимизировать и изменять».

«Бумаге» удалось связаться с центральным офисом такси «Везет». Сотрудник, отказавшийся называться, сперва ответил, что впервые слышит об этой истории и не в курсе ситуации. Позже он добавил, что компания пока не дает комментариев и помогает полиции разобраться в произошедшем. 

Возбуждено уголовное дело о причинении смерти по неосторожности

20 декабря Следственный комитет сообщил, что по факту гибели пожилого петербуржца возбуждено уголовное дело по статье «причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей». Сейчас следователи допрашивают свидетелей происшествия, а также водителя такси и сотрудников диспетчерской службы.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.