23 ноября 2012

Как сделать Петербург дружелюбным к велосипедистам

В воскресенье, 25 ноября, в офисе организации «Наблюдатели Петербурга» презентуют проект «Велосипедизация Санкт-Петербурга». Общественные деятели и активисты соберутся, чтобы обсудить, как создать в городе благоприятную атмосферу для велосипедистов.

Бриджит Бардо. Фото с сайта ukbikes.ru
«Велосипедизация Санкт-Петербурга», по утверждению организаторов, — это общественный проект, стремящийся объединить усилия и помочь людям, которые хотят, «чтобы Петербург стал дружелюбным к велосипедистам, а значит, по-настоящему европейским городом». На данный момент у «Велосипедизации» есть два действующих проекта: «Люди, велосипеды и Санкт-Петербург» и «Велошкола». Первые занимаются превращением Петербурга в город, удобный для велосипедистов. В том числе команда проекта собирает подписи за легализацию велосипедистов на полосах общественного транспорта. Вторые учат правилам поведения велосипедистов на дорогах. Ещё четыре проекта в разработке: «Миллион велопарковок», «Можно с велосипедом», «Велосипедная карта города» и «Бюрократический проект». Для этих проектов, по словам организаторов, ещё только предстоит собрать рабочие группы и обсудить планы работы.
Билл Мюррей и Ингрид Бергман
На встрече в воскресенье организаторы хотят донести до горожан, что каждый житель города может что-то сделать для его велосипедизации. — Если есть идеи, то можно их озвучить. Если есть время — можно посодействовать велосипедизации, — Евгений Софронов, основатель и стратег «Велосипедизации Санкт-Петербурга», рассказывает, как петербуржцы могут помочь пересадить города на два колеса.
Шон Коннери и Кларк Гейбл

Что велосипедисты хотели бы изменить в городе

Ася Полякова, организатор городских праздников и мероприятий

— Нужно организовать дорожки для велосипедистов и пешеходов без автомобилей. Многие дороги слишком узкие, чтобы по ним могли ездить и автомобилисты, и велосипедисты.

Валерий Тропин, аспирант, сотрудник Эрмитажа

— Основных проблем, наверное, три. Первая — сложность езды на велосипеде по проезжей части. Во-первых, на дорогах нет велоразметки, во-вторых, нет велодорожек, в-третьих, из-за запрета левого поворота для велосипедистов достаточно много времени тратится при пересечении перекрёстков, в-четвёртых, это трудности с объездом машин, припаркованных во втором, третьем рядах — она особенно характерна для центра города. Вторая проблема — крайне малое число велопарковок в городе. Они есть у некоторых супермаркетов, кафе и вузов (например, на территории СПбГУ). Вместе с тем практически ни у одного государственного заведения мест, где можно оставить велосипед, нет. То же самое относится и к музеям. Единственный пример такой парковки я видел только у входа в Реставрационно-хранительский центр Эрмитажа в Старой Деревне. Третья проблема — отсутствие культуры вождения среди самих велосипедистов. Волосы встают дыбом, когда стоишь на светофоре, а мимо тебя проносится «гонщик» на спортивном байке в форме «в облипку», которому светофор не указ и дорожная разметка — тоже.

Татьяна Синельникова, архитектор Rhizome Group

— Нужны специальные парковки и светофоры, которые входят в общую систему велодорожек. Вообще, если система как следует продумана, то можно кататься и не думать ни о каких правилах. У нас же нужно быть очень сосредоточенным и знать ПДД. 25 ноября, начало в 15:00 Открытое пространство общественной организации «Наблюдатели Петербурга», улица Достоевского, 34 (в арку, во дворе сразу направо) Читайте другие тексты рубрики:
Бумага
Авторы: Бумага
Если вы нашли опечатку, пожалуйста, сообщите нам. Выделите текст с ошибкой и нажмите появившуюся кнопку.
Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить
Все тексты
К сожалению, мы не поддерживаем Internet Explorer. Читайте наши материалы с помощью других браузеров, например, Chrome или Mozilla Firefox Mozilla Firefox или Chrome.