31 мая 2013

Дорожки, парковки и новые маршруты — что власти готовят для велосипедистов

В июне комитет по развитию транспортной инфраструктуры представит проект развития велодвижения Петербурга. Чиновники составят маршруты для велодорожек, по которым можно будет добраться из окраин в центр. «Бумага» узнала, что тормозит создание городской сети велодорожек и почему из-за велосипедистов нужно менять законодательство.

Депутаты Закса провели открытые слушания на тему концепции велодвижения в Петербурге. С такой инициативой выступила депутат Ольга Галкина. По ее словам, несмотря на то что в городе появляются велопарковки и отдельные велодорожки, нет целостной системы развития велосипедной инфраструктуры. В доказательство того, насколько сейчас популярен такой способ перемещения, депутат сама добралась до здания парламента на велосипеде.
Ольга Галкина
депутат Законодательного собрания

Есть проблема безопасности всех участников движения — как велосипедистов, так и автомобилистов и пешеходов. По правилам дорожного движения по тротуарам ездить нельзя, но в связи с тем, что на дорогах небезопасно, велосипедистам приходится это делать. Нужно вносить изменения в законодательство, и нам предстоит сделать огромный пласт работы, причем для этого нужно привлекать экспертов-практиков

Депутат Ольга Галкина едет в Закс

Велоконцепция появится, но появятся ли вместе с ней велодорожки?

В июне комитет по развитию транспортной инфраструктуры представит правительству Петербурга проект развития велодвижения. В нем будет схема велодорожек, которые соединят центр города с периферийными районами. КРТИ сейчас разрабатывает маршруты, рассчитывает примерное финансирование и проводит встречи с представителями велодвижения. Конкретных цифр, правда, пока нет. По словам начальника отдела перспективного развития КРТИ Олега Новикова, для начала нужно постановление правительства, так как в бюджете пока даже нет соответствующей строки финансирования. Депутаты, однако, усомнились в том, что это представляет большую проблему, — по словам депутата Сергея Никешина, расходы в бюджет зачастую вносятся и без постановления.
Олег Новиков
начальник отдела перспективного развития КРТИ

Основная цель — сформировать и законно оформить основные направления велодвижения и получить возможность для бюджетного финансирования. Конечно, в условиях Санкт-Петербурга организовать сквозное движение через город в полном смысле сложно, но мы будем стремиться

Новиков рассказал, что велодорожки будут учитываться при проектировании новых районов города, но что касается центра, там создавать их будет намного сложнее. В то же время, по словам чиновника, общую транспортную схему города в комитете пока разрабатывать не начали (и неясно, когда начнут), поэтому велоконцепция фактически существует отдельно. Возможность же создать в городе глобальную инфраструктуру для велосипедистов без учета транспортной схемы вызывает сомнения.
Фото: Петр Ковалев

Когда правительство занялось велосипедами?

Четкая концепция велодвижения в Петербурге широко стала обсуждаться в последний год, когда стало ясно, что количество велосипедистов в городе растет, а улицы для них так и не приспособлены. Однако в правительстве ее начали прорабатывать относительно давно. Так, в 2011 году комитет по транспортно-транзитной политике утвердил транспортную стратегию Петербурга до 2025 года, в которой заложено в том числе развитие «неорганизованных видов передвижения», то есть велосипедов. В 2012-м комитет подготовил проект постановления о развитии велодвижения, по которому к 2015 году должно было появиться 258 километров дорожек. Однако в том же году комитет был реорганизован, проект перешел в ведомство КРТИ и веломаршруты стали разрабатывать заново.
Ирина Левина
начальник отдела ландшафтной архитектуры

У нас есть исторические парки, в которых можно выделить для велосипедов специально оборудованные асфальтовые дорожки — например, в Приморском парке Победы, на Елагином острове. Но набивное покрытие не предназначено для катания на велосипедах, и парки надо беречь. Поэтому это нужно учитывать при планировании велодорожек

Что уже сделано

1. 25 километров велодорожек (из них десять километров в 2012 году и семь — в 2013-м).

2. более 70 велопарковок.

3. девять перехватывающих автомобильных парковок, где можно оставить велосипед за 56 рублей.

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, сообщите нам. Выделите текст с ошибкой и нажмите появившуюся кнопку.
Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить
Все тексты
К сожалению, мы не поддерживаем Internet Explorer. Читайте наши материалы с помощью других браузеров, например, Chrome или Mozilla Firefox Mozilla Firefox или Chrome.