В июне комитет по развитию транспортной инфраструктуры представит проект развития велодвижения Петербурга. Чиновники составят маршруты для велодорожек, по которым можно будет добраться из окраин в центр. «Бумага» узнала, что тормозит создание городской сети велодорожек и почему из-за велосипедистов нужно менять законодательство.
Депутаты Закса провели открытые слушания на тему концепции велодвижения в Петербурге. С такой инициативой выступила депутат Ольга Галкина. По ее словам, несмотря на то что в городе появляются велопарковки и отдельные велодорожки, нет целостной системы развития велосипедной инфраструктуры. В доказательство того, насколько сейчас популярен такой способ перемещения, депутат сама добралась до здания парламента на велосипеде.
Депутат Ольга Галкина едет в Закс
Велоконцепция появится, но появятся ли вместе с ней велодорожки?
В июне комитет по развитию транспортной инфраструктуры представит правительству Петербурга проект развития велодвижения. В нем будет схема велодорожек, которые соединят центр города с периферийными районами. КРТИ сейчас разрабатывает маршруты, рассчитывает примерное финансирование и проводит встречи с представителями велодвижения. Конкретных цифр, правда, пока нет. По словам начальника отдела перспективного развития КРТИ Олега Новикова, для начала нужно постановление правительства, так как в бюджете пока даже нет соответствующей строки финансирования. Депутаты, однако, усомнились в том, что это представляет большую проблему, — по словам депутата Сергея Никешина, расходы в бюджет зачастую вносятся и без постановления.Новиков рассказал, что велодорожки будут учитываться при проектировании новых районов города, но что касается центра, там создавать их будет намного сложнее. В то же время, по словам чиновника, общую транспортную схему города в комитете пока разрабатывать не начали (и неясно, когда начнут), поэтому велоконцепция фактически существует отдельно. Возможность же создать в городе глобальную инфраструктуру для велосипедистов без учета транспортной схемы вызывает сомнения.
Фото: Петр Ковалев
Когда правительство занялось велосипедами?
Четкая концепция велодвижения в Петербурге широко стала обсуждаться в последний год, когда стало ясно, что количество велосипедистов в городе растет, а улицы для них так и не приспособлены. Однако в правительстве ее начали прорабатывать относительно давно. Так, в 2011 году комитет по транспортно-транзитной политике утвердил транспортную стратегию Петербурга до 2025 года, в которой заложено в том числе развитие «неорганизованных видов передвижения», то есть велосипедов. В 2012-м комитет подготовил проект постановления о развитии велодвижения, по которому к 2015 году должно было появиться 258 километров дорожек. Однако в том же году комитет был реорганизован, проект перешел в ведомство КРТИ и веломаршруты стали разрабатывать заново.Что уже сделано
1. 25 километров велодорожек (из них десять километров в 2012 году и семь — в 2013-м).
2. более 70 велопарковок.
3. девять перехватывающих автомобильных парковок, где можно оставить велосипед за 56 рублей.